В августе 1943 года, в Дрездене, портниха Эльфрида Шольц принимала на дому свою постоянную клиентку, офицерскую жену, фрау Ритцель. Германия отступала. Портниха говорила, что солдаты - пушечное мясо, война - гадость, что она терпеть не может Гитлера и с удовольствием влепила бы ему лично пулю в л...
В августе 1943 года, в Дрездене, портниха Эльфрида Шольц принимала на дому свою постоянную клиентку, офицерскую жену, фрау Ритцель. Германия отступала. Портниха говорила, что солдаты - пушечное мясо, война - гадость, что она терпеть не может Гитлера и с удовольствием влепила бы ему лично пулю в лоб.
Ритцель передала её слова мужу, тот написал донос. Эльфриду обвинили в "возмутительной лживой пропаганде в пользу врага и подрыве обороноспособности страны" и решением Народного трибунала приговорили к смертной казни через гильотину.
"Сегодня в час пополудни меня не станет", написала она своей старшей сестре 16 декабря, потом сестра получила от тюремной администрации счет за содержание Эльфриды, судебные издержки и казнь- 495 марок 80 пфеннигов. Их брат не знал о случившемся, а после считал виноватым себя: "Вашему брату, - сказал председатель трибунала Эльфриде, -удалось ускользнуть от нас, но вам не уйти".
Брата звали Эрих Мария Ремарк. Он напишет в память о ней "Искру жизни" и роман с библейским заглавием, взятым у Екклесиаста, - "Время жить и время умирать".</p>