Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

Душа – это частичка Бога в нас, это вместилище Духа Святаго. Через душу Бог постоянно присутствует в нас, и Он, наш Небесный Отец, постоянно таким образом с нами, т. к. живет в нашей душе. Будучи сотворенной бессмертной и одуховленной Богом (при творении же) вдуновением в нее Духа, она получила предназначение стать нерукотворенным храмом Духа Божия, местом постоянного обитания в нас. И если человек освятит ее святым крещением и не загрязнит своими повседневными грехами, то Дух Божий постоянно в ней присутствует и она становится храмом Божиим. Тем нерукотворенным храмом Божиим, которому предназначено жить вечно, вместив в себя Бога.

Душа – это источник, из которого проистекает активность человека в его действиях, в его целеустремленности (к добру или ко злу); это та связь, которая нашей человеческой природе сообщает возможность быть близкой к Богу, внушает желание стремиться к Богу. И Господь Иисус Христос Своей искупительной жертвой вдохнул в нашу бессмертную душу новую жизнь, жизнь в таком тесном и близком общении с Богом, которое не может быть сравнимо ни с каким общением людей между собой. Мы вступаем в духовный союз с Богом, а через Таинство Св. Причащения и телом становимся едины с Ним.

Все животные и растения созданы Богом и имеют душу. Но душа человека обладает особыми свойствами, ставящими ее в особое положение по отношению к душам животных и растений. И эта особенность ее заключается в ее духовности и разумности. В низшей своей части она сходна с душой животных, но ее одуховленность возвышает ее над душой животных и растений.

При создании души человеческой Бог творил ее по образу Духа, вложив в нее образы и законы добродетели: рассудительность, ведение, благоразумие, веру, любовь и другие добродетели.

В душе человека заложен образ Божий, который проявляется в ее бессмертии и духовности, в ее способностях и силах, в ее памяти, разуме и воле. Это духовная сила нашей жизни. Это творение Божие. А все сотворенное Богом прекрасно. Уже по своему творению она является особо тонкой, возвышенной, разумной, исполненной необычайной красоты и предназначена для пребывания в ней Бога.

Это дом Духа Божия в нас!

Господь в доме Своем – т. е. в душе (и теле) человека – собирает и полагает все небесное, духовное богатство. Стало быть, какой же бесценной является наша душа. Все красоты мира, все его сокровища – ничто в сравнении с ценой души. Ведь она бессмертна и носит в себе образ Божий. Бог – вечен. Он не знает ни начала ни конца Своему бытию. И наша душа – хотя она и имеет свое начало, но она не знает смерти – она бессмертна.

И каким бесценным Божиим даром является наша бессмертная душа, вложенная в каждого из нас Господом! Она неоцененна: из всех созданий Божиих она – самое высшее создание после Ангелов. Но и Ангелам не дано чести быть жилищем Духа Святаго, а эта честь дарована только душам человеческим (1Кор.6:17). Человек создан по образу и подобию Божию, и каждый из нас носит их в себе. И хотя наши грехи и страсти загрязняют этот образ Божий и стирают в нас его черты, мы не можем сомневаться в том, что печать его все же несем на себе.

Душа наша не имеет цены. Господь Иисус Христос однажды как бы положил ее на весы, сравнив ее со всеми богатствами и ценностями земного шара, и сказал, что эти богатства – ничто в сравнении с душой. «Какая польза человеку, если он приобрящет весь мир, а душе своей повредит» (Мф.16:26)?

Душа наша драгоценна. Это великий дар Божий, оценить который не в силах ни наша мысль, ни наше сердце – это цена крови, пролитой Спасителем на Голгофском кресте (1Кор.6:20). Господь претерпел все унижения и мучения (с младенчества и до Голгофских страданий) ради спасения наших бессмертных душ.

Бог дал ей бессмертие, дал разум, который вбирает в себя неисчислимое множество знаний... Дал свободу духа, никого насильно не принуждает идти за собой, а только обращается к нам с этим зовом; только зовет нас...

Поистине нет цены бессмертной душе человека: она искуплена кровию Богочеловека и призвана Им к вечной и блаженной жизни, предназначена быть «храмом живущего в нас Духа Святаго»: «носить в себе образ Создателя своего. Души всех людей» (с момента падения прародителей) сделались местом пребывания лукавых духов. И только с пришествием на землю Христа Спасителя было совершено великое спасительное искупление и уврачевание души. Он освободил ее от рабства и извел из тьмы к свету. Господь Иисус Христос пришел для того, чтобы изменить, преобразить и обновить естество павшей некогда души, создать вновь, растворив ее Божественным Духом.

Верующих в Него Он соделал новым умом, новою душею, новыми очами, новым слухом, новым языком духовным, одним словом – новыми людьми.

И понятно, что душа человека, как дитя Божие, рвется к своему первоисточнику, тянется к своему Небесному Отцу, как ребенок к своей матери; и только тогда обретает покой, когда почувствует себя в объятиях Небесного Отца (как успокаивается и ребенок на руках своей матери).

Как велика цена души, видно из того, что только сын Божий, принесенный в жертву, смог восстановить в первозданное состояние нашу душу, поэтому и говорят богомудрые отцы, что цена ей – это цена пролитой крови Спасителя.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: