Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Золото и мы. Где друзья наши?

Золото и мамона «скованны адской цепью». Христианам это ясно.
Однако золото – защита от инфляции. Тогда золото – элите, а инфляция народу?
Золото сотворено, как и всё, Богом. Купола храмов – золотые. Однако не в пользу экономике (домоустроению) - золото все же больше разъединяет людей. Иуда тому пример. Как относиться к золоту правильно нам, христианам, не став новыми иудами, и даже(!) использовать его с пользой?

«Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих» (Библия. Псалмы Давида 134:15).

Современная финансово-политическая элита как бы не делает из драгоценных металлов идолов, статуэток для поклонения – кумиров, но использует золото и, в меньшей степени, серебро и металлы платиновой группы для создания резервов.
Многие богатые люди и государства имеют золото в резервах. При этом их не волнуют ценовые колебания драгоценных металлов. Основная часть накопленного золота всё равно никогда не продается, но всё более и более скапливается у них, так как металл продолжают непрерывно добывать из земли.

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Евангелие от Матфея 6:24).

Стало быть, элита – это идолослужители мамоны (богатства), т.е. Богопротивники?
В общем-то так и есть, и если бы народ горою стоял за своих начальников, то начальствующим золото было бы не очень нужно. Сегодня начальство не имеет достаточного резерва народного доверия, а стало быть при серьезных проблемах нуждается во внешних ресурсах, которые в отсутствие валюты покупаются за золото. Ну, или в самом крайнем случае, просто убежать из страны к своему идолу: золоту, поскольку заблаговременно значительная его часть размещена заграницей.

Народ служит источником прибыли для элиты, а инфляция – это один из способов извлечения прибыли из народа, поэтому золото - элите, а инфляция – народу.

Когда же, пытаясь вырваться из нового рабства, единицы из народа начинают подражать элите, размещая часть сбережений в золоте и других драгметаллах, то это часто приводит к противоположному результату - убыткам. Как основатель компании,> торгующей золотом, о таких примерах из жизни наслышан.

В чем причина?

Причина в отсутствии множества источников прибыли, а также недалеких горизонтах планирования.
(Как в шахматах: пешек мало и не гроссмейстер.)

У простого человека потеря одного источника дохода не дублируется наличием запасных источников: арендных плат, дивидендов по акциям, процентным платежам. Также простой человек, сберегая драгметаллы, имеет целью накопить на что-то в течение, допустим, двух-трех… пяти лет, а это очень недалекий интервал времени для качественного плана. В течение пяти и даже более лет, приобретенный драгметалл может терять в валютной цене. Элита, уже давно удовлетворившая жизненно необходимые потребности (первое собственное жилье, питание) спокойно переждет период падения цен на драгметаллы, даже если этот период затянется хоть на четверть века.

Элита воспитывает себе смену в лучших учебных заведениях, где основная задача научить как можно большему горизонту планирования и инструментам достижения цели.
Поэтому, если вам не говорили в учебном заведении о необходимости иметь план на всю жизнь и способах его достижения, корректировки, то вы, возможно, учились не тому и не там.

Ну допустим, что золото только для серьезных, многоопытных кланов, собиравших свое богатство десятки лет, а то и века, почему же они идолослужители?

А потому, что всякий надеющийся на богатство без любви к ближнему (немного ниже разберем, почему, собирающий золото, не имеет любви к ближнему) – противен Богу:

«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания» (Послание апостола Иакова 5:1-5).

«Корень всех зол есть сребролюбие» (1-е послание апостола Павла к Тимофею 6:10).

«Итак, умертвите … злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Послание апостола Павла к Колоссянам 3:5).

Верить, надеяться на «золото» в широком смысле слова, значит не верить в Бога, надеяться на самого себя, на материю, где Бог как-бы и не нужен.
Избыток материальных благ подменяет надежду на Бога, а потому материя в этом случае – идол, о котором надо заботится, ибо потерять эту надежду (богатство) страшно, так как наступит пустота – Бога то нет.

Итак, не имеет любви к ближнему всякий, собирающий золото и не пускающий его в оборот, чтобы оно, по-современному выражаясь: «создавало новые рабочие места», «увеличивало производительность» или «сокращало издержки». Другими словами, накапливая у себя золото, человек вывертывает пословицу смыслом наоборот: «надеется на сто рублей, а не на сто друзей».

Накапливаемое сокровище (драгметаллы, бриллианты и тому подобное) способствует разъединению людей, происходит атомизация, распадение, деградация общества. Богач не имеет милости к нуждающемуся, хотя мог бы уделить часть от сокровища.

«Приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Евангелие от Луки 16:9).

В притчах Иисус Христос говорит о необходимости отдавать серебро (т.е. сокровище) в оборот для умножения, чтобы умноженное отдать Богу (Евангелия от Матфея 25:14–30 и Луки 19:12–27).

Итак, как же быть нам христианам с золотом, серебром – возможно ли в нем сберегать результаты своего труда, для приобретения, например, жилища или чего иного нужного, имеющего высокую цену и на что по времени собирать долго?

Если не относить деньги на банковский депозит, который при определенных обстоятельствах может исчезнуть, а просто собирать в «стеклянной банке», то это означает через инфляцию одаривать элиту, которая и так извращена богатством. И не только одаривать недостойных, умножая их скорбь в вечности, но самому обделять свою семью, зная, что деньги будут обесцениваться и ничего в связи с этим не предпринимать.

И все же, становимся ли мы, при собирании «в золоте» на крайне необходимые нужды - идолослужителями?

Вспомним, что Святое Семейство вскоре по Рождестве Христа приняло от волхвов дар, среди которого было и золото (Евангелие от Матфея 2:11). Стало быть, золотом можно пользоваться.

Можно, но осторожно.
Осторожно по двум причинам:
1. могут украсть,
2. ваши усредненные закупочные цены могут оказаться слишком высокими, что приведет к потерям при обратной продаже.

Поэтому лучше сбережений в драгметалле – это инвестиции в предприятия («иметь сто друзей»), но к сожалению, сейчас трудно с подбором честных, ответственных компаний и предпринимателей.
Их в России очень мало, а если и есть, то трудно рекомендовать какие-то конкретные компании, т.к. для обоснованных рекомендаций необходимо знать ситуацию в этих компаниях изнутри.
Зарубежные компании тем более нельзя рекомендовать, т.к. во-первых – они не российские и у них нет цели развития России, а во-вторых, покупать их акции – это «крыть чужие крыши», т.е. инвестировать не в Россию, а в зарубежье, что не очень согласуется с любовью к родине…
Поэтому требуется иметь понимание, что собирать в золоте (или ином драгметалле) – это как-бы костыль, вынужденный протез из-за отсутствия адекватных и честных российских компаний, которые могли бы ответственно использовать в обороте временно свободные средства.

А самая главная разница между пытающимися сохранить деньги (результаты своего труда) от инфляции (налога ростовщиков на всех) в золоте от элиты, создающей в золоте резервы, в том, что:
* - сберегающие труд от инфляции – сберегают его на какой-то срок, временно,
* - элита-идолослужители накапливают золото на вечные времена («резервы вечных проблем» - «погибели», другими словами).
Именно поэтому одним – вечное мучение, а другим – вечная радость.

И возвращаясь к началу текста, надо уточнить, что это мамона, в лице своих идолослужителей, прикован адской «цепью» к золоту, а вот золото, как дар Божий, существует для прекрасного.
Дарами Божиими пользоваться можно и нужно, а вот возводить их в культ – нет.

Не просто так, первые, самые первые заповеди Божии, данные Моисею на горе, это заповеди о Боге и культе:
«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Библия. Книга Исход 20:02-06).

Надо выбрать Бога, чтобы не быть в рабстве (кредитном, политическом), чтобы тысячи поколений наших потомков были в милости Божией.
А выбрать Бога – это быть ближнему ближним. И золото здесь, вместе с другой материей, имеет подчиненную роль: не отказываемся, а используем во благо.

Но все же, стараемся менять золото на друзей.

Если Вам эта публикация показалась достойной внимания, то, пожалуйста, ставьте сердечки(лайки), подписывайтесь в друзья и делайте комментарии, что будет для меня стимулом для продолжения настоящих трудов.
Спаси всех Бог!

Другие публикации:
«Вопросы о бирже. Осуждаем или используем во благо? Практика торгов»
«В чем проблема финансов России?»
«Как торгуем? Результаты биржевой торговли за 638 дней»
«Делатели где? И я молчу… Причины…»
«Уровни финансово-экономической грамотности» (вводная часть),
«Об экономике для христиан. Введение»,
«Дом, милый дом – ты для меня вдвойне дороже. Ипотека»,
«Сберегать или ипотека. Как быстрее иметь жилье без залога (расчеты)»
«Инфляция – латинское словечко, по-нашему – хищение в особо крупных размерах»
автор, Лебедев П.В., предприниматель с 1990 года,
подробнее об авторе: «Моя предпринимательская жизнь».

Материалы других авторов, полезные для финансово-экономической грамотности:
Протоиерей Максим Колесник «Религиозная оценка ростовщичества»
«Принципы ведения дел у русских купцов»