бъясните, почему в православии чувственные наслаждения считают грехом? Какой в этом смысл, кому от этого лучше?...
____________________________________________________
о. Макарий (Маркиш):
Характерная картинка: берут какое-нибудь ложное утверждение и начинает задавать о нем вопросы, оспаривают, опровергают, горячатся... Делают разные далеко идущие выводы из собственного невежества.
Во-первых, в Православии грехов никто не считает. Считают их вне Православия: кто от нечего делать, кто по неразумию, кто по злобе... А в Православии их обнаруживают - если они есть - и тогда исправляют.
А во-вторых и в-главных, чувственные наслаждения могут быть греховными, а могут быть и безгрешными - причем греховность и безгрешность зависит не от чувственности, не от наслаждения, а от вреда или пользы. Так, внебрачная половая близость, сопряженная с изрядным чувственным наслаждением, глубоко греховна, в то время как половая близость в браке свята и благотворна (1Кор.7:3, Евр.13:4). Причем иной раз супругам приходится напоминать, что недостаток наслаждения в супружеской близости представляет собою прямой грех, чаще со стороны мужа...
Интересные личности
- Протоиерей
- Священник