Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Можно ли не смотрев признавать что-то произведением искусства?
Премьер-министр России Дмитрий Медведев сегодня заявил о недопустимости преследования произведений искусства, которые еще никто не смотрел.
https://news.mail.ru/politics/29545770/?frommail=1
Дело не в атеистах, агрессивных и неагрессивных, и даже не в части общества, именующей себя секулярной. Скорее я вижу проблему в людях, верующих в Господа, если их так можно назвать, но не практикующих. Большинство людей, с кем мне приходится сотрудничать, общаться, причисляя себя к православным...
Развернуть
Дело не в атеистах, агрессивных и неагрессивных, и даже не в части общества, именующей себя секулярной. Скорее я вижу проблему в людях, верующих в Господа, если их так можно назвать, но не практикующих. Большинство людей, с кем мне приходится сотрудничать, общаться, причисляя себя к православным или к мусульманам, при этом не проявляют к своей религии никакого интереса. В своем мировоззрении они ближе к так называемому секулярному обществу, чем к обществу религиозному. Поклонение верующих, их обряды и поведение вызывают у них раздражение и, прямо скажем, неодобрение. Они поддерживают противников религии в их протестах против строительства храмов, против формы одежды и поведения верующих.
Наряду с термином «секуляризм» это вторая дезориентация неверующего общества. Оно принимает поведенческий образ этих «верующих» за эталон и действия верующих, а выходящие за рамки этого примера попадают под клише «радикализация». То есть общество, не сведущее в религии, видит перед собой два варианта верующих: «верующие по самоопределению», которые в своей жизни далеки от норм и правил вероустава и по сути ничем не отличаются от остального общества, и «верующие по убеждению», живущие в границах своего религиозного устава, ограничивающие себя, избегающие греховных «прелестей» современного бытия.
«Верующие» первого варианта более привычны обществу и не вызывают никаких противоречий. Их психотип идентичен большинству неверующих людей. «Верующие по убеждению» вызывают настороженность и недоумение своим, как кажется обывателям, излишним религиозным рвением и, как вы выразились, «публичной демонстрацией религиозной атрибутики». Естественно, эти моменты пугают общество, потерявшее религиозную культуру, и вызывают недоверие и трения в его среде. Дополняет общую картину небольшая часть верующих с радикальными взглядами, что якобы подтверждает существующую конфронтацию и даже усугубляет ее.
Такой спектр отношения к религии в обществе позволяет агрессивным атеистам демонстративно проводить свои идеи и свое отношение в общественно-политическую сферу. Аморфность верующих первого варианта, а иногда даже молчаливая поддержка ими атеистов, дает последним «моральное» право выступать с позиции большинства. Эта ситуация – также одна из характеристик нездорового общественного сознания. С ростом религиозности напряжение будет расти, и это естественный процесс. Власть должна активнее влиять на настроения в обществе и перестать делать вид, что Религия отделена от Государства, а народ – от Бога. http://www.pravoslavie.ru/102883.html
Свернуть