Ересь цареборчества в современной церкви
Русь полностью восприняла византийскую традицию поставление патриархов от " праведных", " благочестивых", "святых" царей помазанников Божиих. « Лишь в одном случае поставление патриарха предшествовало коронации царя, но это был патриарх Игнатий, признанный за тем незаконным. - сообщает профессор Успенский Б. А. Патриарх это административная церковная должность. Кандидатуру на должность патриарха утверждает только Царь из числа митрополитов. " ...Патриарх управлял духовным ведомством, кроме дел уголовных." Н. Г. Устрялов «Русская история до 1855 года»
Здесь нужно говорить о неравнозначности положений Царя и первосвященника. В то время как Царь является единоличным носителем верховной власти в Церкви и Государстве, никто из церковной иерархии, включая патриарха, не может обладать аналогичным статусом верховной церковной власти, олицетворяющей собой всю Церковь. С этой точки зрения Царская Власть и власть священства принципиально неравнозначны, и в симфонии Царства и Церкви Царь является ключевой и центральной фигурой, а первосвященник – вспомогательной. Православные Цари всегда определяли кому из епископов быть патриархом, а не наоборот.
Поэтому необходимости в должности патриарха без Царя нет, тем более такого патриарха!!!
Хотел бы отметить еще одну важную деталь, если патриарх пережил своего Царя, то он обязан помазать на царство законного Царя! а не благословлять на царство еретическую власть!, что мы как раз наблюдали в действии АлексияII и Кирилла, они во всеуслышание благословили идти на выборы президента и сами голосовали.