"Монах и бес" Мнение
"Монах и бес" Мнение
По поводу фильма "Монах и бес" хотел бы сделать важное замечание. Это фантастика, фольклор, сказка. Сделано добротно, по доброму, комедийно и живенько. Хорошо сделано, с любовью. Но ничего общего с действительной монашеской и духовной жизнью в этом фильме не просматривается абсолютно. Так же как и сущностью бесов и принципами борьбы с ними. Смотреть можно, но не всем - имейте ввиду - там есть эротика. Немного, но смачно. Детям уж никак нельзя это показывать.
В реальности с бесом нельзя договариваться и вступать в сделки - это называется магия и приравнивается к греху убийства
Святитель Никита Новгородский, летавший на бесе в Святую Землю не договаривался с ним, а связал его крестом и заставил лететь
В реальности святой человек так бы не исповедовался и обязательно бы причастился. Почитайте, как исповедовался Серафим Саровский и как часто причащался. Это можно было бы списать на юродство, так это наверное и задумывалось, но только вот настоящий подвижник, принявший на себя подвиг юродства - сам бесов гоняет, а этот монах по гордости своей был одержим бесом
В реальности никакой игумен не стал бы совершать убийство человека, да еще вместе с братиею монастыря, связав человека и отпустив на плоту в реку.
Поэтому это сказка. Только бы не запутала бы она умы людей. Это утвержденным в духовной жизни смотреть не страшно. Только многие ли зрители читали хотя бы Авву Дорофея?
Прочитала Ваш комментарий к фильму, батюшка. Стало страшно. Смотреть не буду. Да, собственно, и не собиралась. Даже не слышала о таком фильме.
Валентина, а зря. посмотрите....
Сергей, под псевдокристианством я так понимаю Вы подразумеваете Православие?
Алексий, распятия Христа не было, и Магомет в Коране и здравый смысл говорят об этом. Вы согласны с анафемой Льву Толстому? С игнорированием иерархией призыва Брянчанинова к проведению Вселенского Собора и т.д.? Я не против Православия, но в нём необходимо признавать и изживать страшные вещи, ко...
Развернуть
Алексий, распятия Христа не было, и Магомет в Коране и здравый смысл говорят об этом. Вы согласны с анафемой Льву Толстому? С игнорированием иерархией призыва Брянчанинова к проведению Вселенского Собора и т.д.? Я не против Православия, но в нём необходимо признавать и изживать страшные вещи, которые противоречат, ну хотя бы молитве Христа (да будет воля Твоя на земли).
Свернуть
Алексий, распятия Христа не было, и Магомет в Коране и здравый смысл говорят об этом. Вы согласны с анафемой Льву Толстому? С игнорированием иерархией призыва Брянчанинова к проведению Вселенского Собора и т.д.? Я не против Православия, но в нём необходимо признавать и изживать страшные вещи, ко...
Развернуть
Алексий, распятия Христа не было, и Магомет в Коране и здравый смысл говорят об этом. Вы согласны с анафемой Льву Толстому? С игнорированием иерархией призыва Брянчанинова к проведению Вселенского Собора и т.д.? Я не против Православия, но в нём необходимо признавать и изживать страшные вещи, которые противоречат, ну хотя бы молитве Христа (да будет воля Твоя на земли).
Свернуть
Сергей, ага, сказал анонимный Вася Пупкин и все ему поверили. Лучше изучите житие Вашего лжепророка, которые спал с детьми, грабил и убивал ради наживы
Сергей, ага, сказал анонимный Вася Пупкин и все ему поверили. Лучше изучите житие Вашего лжепророка, которые спал с детьми, грабил и убивал ради наживы
Алексий, Вам бы батюшка, поучится у главного героя фильма, пересмотреть фильм и внять словам Ивана Семеновича: -"Умерь злобу, мил человек".
А ведь монахи с бесами и воюют и мы грешные тоже. Каждый со своим. Прости, Господи!
Посмотрел фильм. Досмотрел до конца, о чем не жалею. Хотя и было желание выключить на первых 10 минутах: «ах, какие мы нежные!» — «не таких» игуменов и настоятелей мне показывают», как будто в реальной жизни таких не бывает. Да и не надо требовать абсолютной идентичности жизней в кадре и в действ...
Развернуть
Посмотрел фильм. Досмотрел до конца, о чем не жалею. Хотя и было желание выключить на первых 10 минутах: «ах, какие мы нежные!» — «не таких» игуменов и настоятелей мне показывают», как будто в реальной жизни таких не бывает. Да и не надо требовать абсолютной идентичности жизней в кадре и в действительности — это все же художественное кино, а не документальное.
Главный герой, Иван, Семенов сын, имеющий твердую веру, но одержимый бесом и постоянно боримый им, вынужден бежать от одного монастыря к другому, где братия не может помочь ему в этой борьбе. Не исключение — и очередная обитель, где ему просто придумали в конце концов послушание вдали от монастырских стен — в лесу, чтобы оградить самих себя от искушений.
Своим главным грехом (о котором он сумел сказать и на исповеди, несмотря на помехи со стороны беса) Иван считает свою всеобъемлющую неизбывную любовь к тварям, созданным Богом: от невинного кузнечика до самых падших — врагов рода человеческого и Церкви. Он уверен, что ТАКОЙ Любовью можно и их повернуть к Богу (они ведь изначально создавались Богом вовсе не в падшем состоянии — это общеизвестно). Возможно, именно этот грех — взваливание Иваном на свои плечи духовной задачи не по силам (что сродни гордыне) — и позволило бесу «приклеиться» к Ивану. Но в фильме — пусть это и фантастика! — Ивану все же удалось эту задачу выполнить! И когда в конце ленты его бывший «злокозненный спутник» возвратился в монастырь — уже не падшим духом, а смиренным человеком, я простил режиссеру избранный им лубочно-лицедейский стиль в изображении поведения монахов, из-за которого чуть не прервал просмотр в самом начале. Кстати, как художник, он имел право на такой жанровый выбор (как и на умеренный показ «сверкающих» деталей соблазна): картина хоть и на религиозную тему, но — светская, и снималась не в качества учебного фильма для воскресных школ.
Свернуть