Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм
<< Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.
..
В результате такого поведения миссионеров и самой концепции миссии, когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат:
от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Не исключено, что такая разрушительная «миссионерская идеология» последних лет была сознательно заточена на разрушение Русской Православной Церкви.
..
Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви (по последним данным ВЦИОМ 25% россиян разочаровались в положительном влиянии Церкви на общество), но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка». И в этой связи стоит подумать о пересмотре некоторых миссионерских подходов, которые при всей своей новизне уже перестают быть эффективными.
Миссия Православия – это не вербовка новых адептов, а этого наши миссионеры похоже не могут понять. Задача миссии – просвещать людей благой вестью о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, «Светом Тихим», а не подстраиваться под вкусы и нормы секулярного мiра. Ведь Церковь в силу этого начинает восприниматься этим мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того.
И если священники и иеромонахи идут на рок-концерты или участвуют в светских теле-шоу, то не стоит особенно удивляться, если получаем в качестве «симметричного ответа» то, что получили в 2012 годуна амвоне в Храме Христа Спасителя.
...
Миссионер должен рассматриваться как сознательный погромщик Церкви,
а миссионерство – как церковный троцкизм:
«Вы ещё не православные? Тогда мы летим к вам!»
Напомним слова духоносного подвижника и миссионера ХХ века иеромонаха Серафима (Роуза): «Православие именно поэтому-то и живо, что светит другим и
не имеет нужды в учреждении “миссионерского отдела”». >>
blagogon.ru/digest/665/
Алекзий, http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/3 2. Современная каноническая структура Православной церкви
Алексей, вы что - издеваетесь ?
Спор двух единомышленников, или обыкновенный троллизм ? :) простите.
Алекзий, http://www.patriarchia.ru/db/text/4391002.html болгарский Патриарх, тоже новостильный. Дальше сами найдёте. Сайт Патриархия.ру тег межправославные связи.
Алексей,
надеюсь, болгарскому патриарху уже настоятельно посоветовали ознакомиться :
< Свят. Серафимъ (Соболевъ), архіеп. Богучарскій († 1950 г.)
О новомъ и старомъ стилѣ. >
http://calendar.russportal.ru/index.php?id=old_calendar.seraphim_sobolev1948
<<" Также совершенно отрицательно к...
Развернуть
Алексей,
надеюсь, болгарскому патриарху уже настоятельно посоветовали ознакомиться :
< Свят. Серафимъ (Соболевъ), архіеп. Богучарскій († 1950 г.)
О новомъ и старомъ стилѣ. >
http://calendar.russportal.ru/index.php?id=old_calendar.seraphim_sobolev1948
<<" Также совершенно отрицательно къ введенію новаго стиля относились Вселенскіе Патріархи, а вмѣстѣ съ ними и вся Вселенская Церковь, и въ послѣдующія столѣтія. Напримѣръ, Константинопольскій Патріархъ Каллиникъ XI вмѣстѣ съ Антіохійскимъ Патріархомъ Аѳанасіемъ (1686-1728) свидѣтельствовалъ, что празднованіе Пасхи одновременно съ католиками, отреченіе отъ установленій Православной Церкви о постахъ и примѣненіе уставовъ церкви Римской есть измѣна Православію и отступленіе отъ святоотеческихъ завѣтовъ, гибельное для чадъ Православной Церкви, поэтому каждый христіанинъ обязанъ праздновать Пасху и соединенныя съ нею праздничные дни и церковныя времена примѣнительно къ практикѣ Православнаго Востока, а не инославнаго Запада, чуждаго намъ по вѣрѣ.
Вселенскій Патріархъ Кириллъ V въ своемъ Окружномъ посланіи въ 1756 году налагаетъ на всѣхъ христіанъ, принявшихъ новый стиль, страшныя проклятія на временную земную и вѣчную жизнь.
Съ цѣлью предохраненія православныхъ отъ принятія новаго стиля, какъ величайшаго грѣха, Вселенскій Патріархъ Анѳимъ VI, совмѣстно съ прочими Восточными Патріархами: Александрійскимъ Іероѳеемъ, Антіохійскимъ Меѳодіемъ и Іерусалимскимъ Кирилломъ съ ихъ Сѵнодами въ 1848 году въ Окружномъ посланіи отъ имени Единой Каѳолической и Апостольской Церкви высказали такое исповѣданіе вѣры: «У насъ ни патріархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестія у насъ есть самое Тѣло Церкви, то-есть народъ, который всегда желаетъ сохранить вѣру свою неизмѣнною и согласною съ вѣрою отцевъ его... Да держимъ исповѣданіе, какое приняли отъ таковыхъ мужей, — святыхъ Отецъ, да отвращаемся всякаго новшества, какъ діавольскаго внушенія, на что, если бы кто дерзнулъ или дѣломъ, или словомъ, или помышленіемъ, таковый отрекся уже вѣры Христовой, уже добровольно подвергся вѣчной анаѳемѣ за хулу на Духа Святаго, якобы несовершенно глаголавшаго въ Священномъ Писаніи и во Вселенскихъ Соборахъ. Итакъ, всѣ новшествующіе: еретики ли то, или раскольники, добровольно облекошеся въ клятву, яко въ ризу (Псал. 108, 18), хотя бы то были папы, хотя бы патріархи, хотя бы міряне, аще бы ангелъ съ небесѣ — анаѳема ему».
Въ 1902-1904 годахъ по иниціативѣ знаменитаго Константинопольскаго Патріарха Іоакима III Автокефальныя Церкви Константинопольская, Іерусалимская, Греческая, Русская, Сербская, Румынская и Черногорская въ лицѣ своихъ представителей высказались за отрицаніе календарной реформы папы Григорія XIII.
Въ такомъ же смыслѣ высказался Всероссійскій Церковный Соборъ 1917-1918 годовъ, сдѣлавши постановленіе строго держаться стараго стиля для церковнаго времяисчисленія. При этомъ своемъ постановленіи Московскій Соборъ, вмѣстѣ съ другими основаніями, принялъ во вниманіе мнѣніе проф. Московской Духовной Академіи о. Дмитрія Александровича Лебедева, который, въ силу научно-астрономическихъ и церковно-каноническихъ данныхъ, засвидѣтельствовалъ пагубность всякаго сближенія съ Григоріанскимъ стилемъ, отдавая безусловное преимущество старому Юліанскому стилю.
Къ сожалѣнію, Всеправославный конгрессъ [7], созванный Константинопольскимъ Патріархомъ Мелетіемъ [8] въ 1923 году, отступилъ отъ священныхъ традицій, коихъ такъ ревностно и свято держались Вселенскіе Патріархи въ теченіе цѣлаго ряда столѣтій. На этомъ конгрессѣ было рѣшено перейти на новый стиль. Православный народъ г. Константинополя отнесся къ этому противоканоническому новшеству со страшнымъ возмущеніемъ. И Патріарху Мелетію пришлось уйти на покой.
Тѣмъ не менѣе бывшій послѣ него Константинопольскій Патріархъ Григорій въ 1924 году сдѣлалъ попытку ввести для непереходящихъ праздниковъ новый стиль, оставивъ временно до созыва Вселенскаго Собора празднованіе Пасхи и зависящихъ отъ нея праздниковъ по старой Пасхаліи. Въ офиціальномъ органѣ Греческой Церкви, журналѣ «Екклезія», и въ нѣкоторыхъ русскихъ газетахъ онъ напечаталъ отъ своего имени и отъ имени своего Сѵнода грамоту о переходѣ Православной Церкви Константинопольскаго Патріархата на новый стиль.
Подъ вліяніемъ Константинопольскаго Патріарха Аѳанасія и Румынская Церковь также ввела у себя для непереходящихъ праздниковъ новый стиль. Но Восточные Патріархи Александрійскій, Антіохійскій и Іерусалимскій, въ согласіи со Священными Соборами своихъ патріархій, рѣшительно отклонили вопросъ объ измѣненіи существующаго церковнаго времяисчисленія. Такъ же отрицательно отнеслись къ грамотѣ Патріарха Григорія и всѣ другія Православныя Церкви.
Въ отвѣтъ на эту грамоту Святѣйшій Тихонъ, Патріархъ Московскій и всея Руси, довелъ до свѣдѣнія Вселенскаго Патріарха, что хотя имъ и получена отъ него грамота о введеніи новаго стиля съ 10 марта, но въ Русской Церкви ввести новый стиль оказалось невозможнымъ ввиду рѣшительнаго сопротивленія народа.
Совершенно отрицательно отнеслись къ введенію новаго стиля въ церковное времяисчисленіе и соборы заграничныхъ русскихъ архіереевъ, бывшіе въ 1923, 1924 и 1925 годахъ.
Намъ слѣдуетъ быть съ тѣми Православными Церквами, которыя строго, безъ всякаго компромисса, держатся стараго стиля въ своей церковной жизни, вслѣдствіе каноническихъ установленій, которыя должны быть незыблемы, ибо эти установленія являются одною изъ основъ бытія нашей Православной Церкви. ">>
Свернуть
Алексей, http://www.patriarchia.ru/db/text/3998380.html кривая ссылка, вот та же новость с сайта Патриархии.
Алексей,
им тот же совет, что и болгарам.
Алексей, вы что - издеваетесь ?
композиторы христианам не авторитет,
тем более - не бывшие монахами.
Спор двух единомышленников, или обыкновенный троллизм ? :) простите.
михаил, мы не единомышленники.