Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ВСТРЕЧА ПАПЫ РИМСКОГО ФРАНЦИСКА С ПАТРИАРХОМ КИРИЛЛОМ? ПРИЧИНЫ И

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ВСТРЕЧА ПАПЫ РИМСКОГО ФРАНЦИСКА С ПАТРИАРХОМ КИРИЛЛОМ? ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Встреча тысячелетия перед угрозой мировой войны

Вчера на Острове Свободы состоялась эпохальная встреча Папы Римского Франциска с Патриархом Кириллом. Встречу готовили целых 20 лет, а ждали - без малого тысячу.
Раскол между западной и восточной (католической и православной) христианской церковью случился в 1054 году и две церкви наложили взаимную анафему, которая сохранялась до 1965-го года.
Однако даже после снятия обоюдной анафемы встречи Папы и Патриарха пришлось ждать больше 50 лет.
На первый взгляд, все здорово - церкви преодолели тысячелетний раскол и пусть даже по некоторым вопросам сохраняются определенные разногласия, но главы церквей обнялись как братья, диалог начат и самое трудное позади.
Нет, не все так просто.

Самое трудное только начинается.

Чтобы понять, в чем состоит проблема, нужно обратить внимание на причины, которые подтолкнули глав церквей к исторической встрече.
Дело в том, что Папа и Патриарх решились на встречу, грубо говоря, не от хорошей жизни. Не от того, что других проблем не осталось главы церквей решили преодолеть тысячелетний раскол. Все ровно наоборот.
Будь все хорошо в "датском королевстве", то есть в христианском мире и в мире вообще, две церкви могли бы еще сто лет планировать встречу и каждый раз откладывать ее.
Раскол церквей - очень сложная проблема, которую не решить без взаимных уступок по целому ряду вопросов. Сама встреча на нейтральной территории - это уже своего рода взаимная уступка. А как вы думаете, стали бы две церкви, за каждой из которых стоят сотни миллионов верующих, уступать друг другу, если бы ситуация не требовала этого?
Встреча Папы и Патриарха - это вынужденная встреча.
Так что же вынудило церкви сделать шаг навстречу друг другу?
Какая причина оказалась столь значительной, что после тысячи лет раскола и 20 лет подготовки главы церквей встретились, причем сделали это сравнительно неожиданно, ведь еще пару недель назад о том, что встреча состоится 12 февраля, почти никто не знал.
Ответ находится в совместном заявлении предстоятелей - в заявлении, которое было подготовлено и согласовано еще перед встречей, на встрече подписали уже готовый документ.

В совместном заявлении Папы и Патриарха говорится:

"Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни - осквернению, памятники - уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами."
"Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока."
"Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть "дело правды" (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших."

Вот, что заставило глав церквей провести встречу, не откладывая ее на очередные 20 лет.
Угроза изгнания христиан с земли, на которой зародилась их религия, угроза утраты общих святынь, угроза изгнания верующих и священников из тех мест, к которым восходит христианство.
Но это не все!

"Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны."

Вот она - главная причина!

Угроза не заканчивается изгнанием христиан из Сирии и других стран Ближнего Востока, не заканчивается уничтожением святынь и казнями священников.
События на Ближнем Востоке могут оказаться началом новой мировой войны - гораздо более опасной, чем все предыдущие, сразу по целому ряду причин. Потому, что военные технологии со времен Второй мировой ушли далеко вперед, а мощность современного оружия позволяет уничтожить всю цивилизацию целиком. Потому, что мир стал по-настоящему глобальным, чего не было во времена Второй мировой. И потому, что Вторая мировая была в значительной степени европейской войной, войной за Европу, а Третья мировая, начнись она на Ближнем Востоке, будет и ближневосточной, и европейской, и американской войной - в стороне не останется никого.

"В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог."

Главы церквей опасаются того, что новая мировая война будет не только войной за ресурсы, как было 75 лет назад, но одновременно с этим и религиозной войной, что опасно вдвойне. И все признаки этого уже проявляются в Сирии.

"Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен."

Вот, что заставило встретиться глав двух церквей!

Осознание, что нашей цивилизации будет очень непросто пережить предстоящие перемены. И христианству будет непросто их пережить. И особенно трудно будет пережить предстоящие перемены в состоянии раскола.
Угроза уничтожения, угроза исчезновения заставила пойти на сближение позиций, пойти на преодоление тысячелетнего раскола, начать диалог.
Угроза уничтожения христианства на Ближнем Востоке и в мире вообще.
Угроза уничтожения самого Ближнего Востока и возможно даже всего мира.

А теперь важная цитата из начальной части совместной декларации Папы и Патриарха:

"Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова - символа надежд "Нового света" и драматических событий истории ХХ века - мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов."
Вот, почему встреча проведена именно на Кубе!
Фраза про "драматические события истории ХХ века" - это отсылка к Карибскому кризису, когда наш мир впервые столкнулся с угрозой уничтожения в ходе глобальной ядерной войны.
И не говорите, что это протокольные фразы, вставленные в текст для красоты.
В совместную декларацию глав крупнейших церквей, за которыми стоят сотни миллионов верующих, прихожанами которых считается руководство почти всех ядерных держав и командование 3/4, если не больше вооруженных сил мира - в эту декларацию ничего не включается просто так.
Встреча тысячелетия глав католической и православной церквей - это попытка предотвратить смертельную схватку за контроль над Ближним Востоком и Европой - схватку, в которой могут сойтись почти все армии мира, все или почти все страны, обладающие ядерным оружием.

Это попытка сделать то, чего не было сделано накануне Второй мировой.

Только в этот раз угроза намного выше - из-за наличия ядерного оружия и других военных технологий, из-за наступившей глобализации, из-за того, что война за ресурсы может наложиться на религиозную войну, а также из-за того, что Ближний Восток - это место, где зародилось христианство и западная цивилизация, а значит с этого места может начаться и ее гибель.
То, что встреча состоялась - очень хорошо.
Но угрозы, из-за которых состоялась эта встреча - не обещают ничего хорошего.
И состоявшаяся встреча - еще не решение накопившихся проблем, а только первый шаг на трудном пути.
Однако самое главное - возникает опасение, что предстоятели церквей несколько запоздали с этой встречей.
Проблема в том, что за последнее время церкви утратили свое влияние на общество и руководство государств. Главы государств, которые посещают церковь, делают это сугубо формально. Их свечки и клятвы на Библии не мешают им нарушать заповеди, а потом снова ставить свечки и снова нарушать.
Точно так же действует большинство прихожан.
Большая часть верующих относится к религии очень формально, по принципу "поставил иконку на бардачок и можно гонять по встречке".

У большинства христиан от веры остались одни обряды, да и то нечастые, походя, между делом.

И влияние церкви подорвано не только в России, что было бы легко объяснить длительным периодом "воинствующего атеизма" времен СССР. Влияние церкви подорвано и в Европе, где "христиане" спокойно относятся к богохульству на страницах Шарли Эбдо и вызывающим инсталляциям с распятиями в ночных горшках, называя это свободой слова и правом на самовыражение.
Католическая и православная церковь разными путями пришли к одному и тому же - утрате влияния на общество и руководство государств.
Так смогут ли они теперь предостеречь общество и руководство от новой мировой войны?
Это раньше слова предстоятелей имели вес, когда монархи были помазанниками божьими, пусть они были не без греха, но они были верующими. И простые верующие тоже соотносили свои поступки с заповедями, а не просто так ставили иконки на бардачок.
Прислушаются ли к обращению Папы Римского и Патриарха сейчас?

Хочется надеяться.

Но гложет опасение, что они запоздали с этой встречей.
Приблизительно на сто лет.

14 фев, 2016

Автор: Александр Русин, ака amfora

Спасибо,

с уважением,

Я считаю, что встреча имеет важнейшее значение, так как речь идет о мире, а не внутрицерковных распрях.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество