

Внук ведьмы
«Нет Христа: я один всем владею и царствую над всем, кто тебе сказал, что есть Бог или Христос?»
Житие Нифонта Кипрского
- Нельзя оставлять никакое злодеяние безнаказанным. Если тебя обидели, то ты должен наказать обидчика. Иначе ты половая тряпка, а не мужик. Мстить надо, мстить!
Закончив сию проповедь, таксист прибавил газу и обогнал только что опередившую нас машину.
Он вез меня из центра Самары в аэропорт. Путь был неблизким, около сорока километров.
Ехали, болтали.
Сначала о том, о сем, а потом только о нем.
Таксист обмолвился, что не местный, а приехал в Самару с Севера в конце восьмидесятых после окончания школы. Я посочувствовал ему. Ведь в те годы Куйбышев был поделен на районы-кварталы, и подросткам, тем более приезжим, приходилось не сладко. Молодежные банды, семеро на одного и все такое.
- Не переживай за меня, я был физически очень сильным пацаном, – успокоил меня таксист. – В поселке, на Ямале, где я вырос и закончил школу, я уже в седьмом классе держал поселковую «шишку».
Что такое «шишка» я не знал, но уважительно кивнул. Подростковая банда, наверное.
- Не школьную, а поселковую, - гордо подчеркнул он. – Я был не только сильным, но и совершенно безбашенным, а потому крутым. Был такой случай. Я после пятого класса отдыхал на каникулах в волгоградской области. Там один местный восьмиклассник решил с меня мелочи натрясти. Я его послал, а он мне два зуба выбил. Он думал, что он крутой, а оказалось, что я. Потому, что я сопли вытер, взял пудовую гирю и уронил ему на ногу. Его увезли на скорой, а я слинял. Ты только прикинь, у него с тех пор нога перестала расти! Ему теперь приходится покупать две пары обуви.
- Вот она, справедливость, - радостно закончил он, - мальцов обижал, а теперь две пары обуви себе покупает, потому что ноги у него с тех пор разноразмерные. Одна лапа выросла, а другая нет!
Ну, да, ветхий завет в действии. Зуб за зуб, а за два зуба нога.
– Я никогда никому ничего не прощаю, – объявил мне таксист. – Однажды меня один человек на деньги сильно обидел, а я ему ничем ответить не мог. Я в то время был слабым, а он сильным. У него бригада, а я один. Я не стал торопиться и лезть на рожон. Два года тихонько выждал, а потом взял, да и сжег его машину.
- Он так и не узнал, кто и за что? – уточнил я.
- Нет, откуда? Машину очень просто поджечь незаметно, - ответил он и поделился со мной эффективным способом скрытного поджога машины в дневное время.
- Нельзя оставлять никакое злодеяние безнаказанным. Если тебя обидели, то ты должен наказать обидчика. Иначе ты половая тряпка, а не мужик. Мстить надо, мстить! Такой у меня характер. Огненный! Мне вначале из-за этой моей огненности было очень тяжело таксовать. Заводился с пол-оборота. Проблемы с клиентами и начальством были.
Я встревоженно взглянул на него,
- Но потом втянулся, – успокоил меня таксист, - Попривык к людям, научился держать себя в руках. Лучше мирно все порешать, верно?
- Ага, - согласился я и подумал, что его ни в коем случае нельзя обижать отсутствием чаевых.
Мы проехали мимо красивой недавно отреставрированной церкви.
- У вас, в Самаре, много церквей за последние два года отремонтировали, - заметил я.
- Когда мою сто двенадцатилетнюю бабушку спрашивали, есть ли Бог, она всегда отвечала, что Бога точно нет, но кто-то нами несомненно управляет.
- Как так? – удивился я. – Дореволюционная бабушка считала, что Бога нет? Она же, наверное, деревенская была? Или атеистка городская?
- Ага, деревенская, в казачьей станице выросла, под Майкопом. Они там все православные были. Но она с противоположной стороны стояла. Все в округе знали, что она ведьма. Уважали сильно. И боялись. Многое заранее знала. Войну предвидела. Весной сорок первого начала рыть схроны, ховать в них мед, сухари, сахар, крупы. Потом, в войну этот мед спас матушку мою и сестер ее.
Очень справедливая была. Мне рассказывали, как однажды соседка к ней пришла и попросила картошки на посадку, бабка дала ей полведра, с условием полное ведро с нового урожая вернуть. А соседка либо сразу же сожрала эту картошку, либо зажилила, но после урожая отказалась долг возвращать. Ничего я ей не должна, говорит, там гниль одна была, ничего из нее не выросло. Тогда бабка наша и сказала ей, не едать тебе больше картошки. Ни моей, ни своей, ничьей. После этих слов соседку от одного вида жратвы наизнанку выворачивать стало. Через неделю от изнеможения собралась помирать. Тогда вся деревня прибежала к нашей бабке, просили ее, чтобы она сняла проклятье. Та пришла к соседке и спрашивает ее, ну что наелась моей картошечки? Нечего тут валяться. Вставай и иди насыпь мне ведро. Отдашь мне мое, и ничего с тобой не будет. Соседка поднялась и неуверенно, как младенец, поковыляла в погреб за картошкой. После этого на поправку пошла.
А когда кто-то отравил у бабушки корову, та только и сказала, что у того, кто отравил мою, пусть сдохнут три своих. На следующий день у армянина одного окочурились три коровы. Бабка ничего ему больше делать не стала. За корову трех отдал и квиты стали. У армянина того семеро по лавкам было и так потом горя хлебнул без коров-то. Говорю же, что справедливая моя бабка была.
- Но ведь все эти истории не отменяют наличия Бога. Почему же она считала, что Бога нет? – спросил я.
- Не знаю, - ответил таксист, - Сама сквозь стены ходить умела, но утверждала, что Бога нет, а чудеса есть. Силу свою передала матушке моей. Умирая, отослала от себя и запретила приходить к ней на похороны.
- Ты должна запомнить меня живой, нечего смотреть на меня мертвую, я как помру сама к тебе приходить буду, - пообещала она матушке и стала посещать ее по ночам и учить ее.
- Но у мамы не пошло. Плохо ей от колдовства этого становится. Даже после гадания на картах корчит всю, - таксист разочарованно вздохнул. - Не получилось у матушки зарабатывать на этом. А могли бы зажить… Если только чего совсем важное надо узнать, то зовет бабушку, а та ей предсказывает.
Меня вот должны были посадить за мошенничество, а матушка, говорит, успокойся, сегодня ночью узнаю у бабушки. Бабка пришла и сказала, что не посадят, обойдется. И, ведь, обошлось. На свободе я. А раз на свободе, то решил завязать с мошенничеством навсегда и начать честно работать. Тебе чек нужен?
Мы приехали в аэропорт.
- Так ты вроде бы меня по безналу везешь? – осторожно уточнил я. - Мне сказали, что я ничего не должен платить.
Я протянул ему чаевые.
- Не знаю, - строго сказал он. – Мне никто про безнал не говорил.
Он забрал чаевые и принялся звонить диспетчеру. Диспетчер не отвечал. Он достал другой телефон и позвонил с него. Безуспешно. Я вспомнил про поселковую шишку, гирю, огневой характер и принял мужественное решение если что расплатиться на месте.
- Вот смотри, - таксист указал на экран своего мобильника, - когда я везу по безналу, у меня здесь должно быть написано «безнал».
Для убедительности он ткнул пальцем в экран прямо в небольшие буковки «б», «е», «з», «н», «а» и «л».
- Ну и? – спросил я.
Он убрал с экрана палец и радостно согласился: Точно, безнал. Ну, спасибо большое за чаевые, давай, пока.
На том и расстались.
Когда он мне рассказал, как сжег чужой автомобиль, я ему поведал о том, что мне однажды сожгли мой. За то, что я организовал конкурирующую фирму.
- Ты отомстил? – спросил меня таксист.
- Нет,- ответил я и, чтобы хоть как-то оправдаться в его глазах, малодушно добавил:
- Тот, кто сжег мне машину потом умер. Сам.
- А, - догадался таксист, - он не сам умер, а его Бог наказал. Тебе какой-то гад сделал зло, а ты ему в ответ нет. Вот его Бог и наказал. У меня же другой гад денег на целую машину отжал. А я ему в ответку сжег его круизер. Мы друг с другом деньгами поквитались, вот никто и не умер.
По его логике выходило, что, не отомстив поджигателю своей машины, я, в конечном счете, оказался виноват в его смерти. Мне надо было просто отомстить, пойти и сжечь чужую машину, а я смалодушничал, и Богу пришлось сделать грязное дело за меня. Зуб за зуб и глаз за глаз. Справедливость, как никак...
Ну вот и посудите теперь сами, разве не дурак этот таксист, внук ведьмы?
Сорок лет своей жизни он бил по щекам, забирал рубашки и никого не прощал. И, вдруг, он, как бы сам, Бога то нет, пришел к мысли, что лучше честно работать, а не мошенничать. Когда же он начал работать, то незаметно для себя понял, что с клиентами нужно не бычить, а договариваться по мирному, в чем-то им уступать и даже, страшно подумать, прощать.
И вот этот внук ведьмы много лет катился вниз, но однажды Бог подставил свою руку и остановил его, а человек не стал ломиться и прорываться дальше вниз и вниз. Он остановился, развернулся и медленно побрел обратно наверх. Получилось так, что тело, много лет катящееся вниз по наклонной плоскости, изменило направление своего движения на противоположное.
Разве это не Чудо? И разве Бог сотворил это по Справедливости, а не по Любви? По Справедливости отбывать бы где-нибудь таксисту срок за мошенничества, но Бог дал катящемуся вниз телу еще один шанс.
Конечно, это тело еще по инерции бормочет что-то про зуб за зуб и глаз за глаз, но поступает то уже совсем по-другому.
А бабушка этого тела утверждала, что Бога нет, и есть только Князь мира сего...
Получается, что ошибалась старушка.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Skype
- Telegram
- LiveJournal
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Рекомендуем
Доброе утро
О милосердии

Вопросы батюшке
Задай свой вопрос


Заказать молебен
блж. Матроне Московской

Патриарх Кирилл
Страница Патриарха

Молитва по соглашению

Наши проекты

Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Наша статистика
- Регистраций287579
-
Посетителей330644
- Священников1171
- Храмов всего19736
- Активных храмов12234
Все права защищены
Правила | О нас | Партнеры
Служба поддержки | Разработчикам | Мобильная версия
Весь этот "путевой рассказ"неправильно ориентирует читающих - силы, желающие зла, не имеют никакой власти в мире, созданном Благим Творцом. Бог попускает через падших ангелов что-то разрушить из созданного Им, но только промыслительно для нашей пользы. Поэтому, вся эта мстительная "бухгалтерия" я...
Развернуть
Весь этот "путевой рассказ"неправильно ориентирует читающих - силы, желающие зла, не имеют никакой власти в мире, созданном Благим Творцом. Бог попускает через падших ангелов что-то разрушить из созданного Им, но только промыслительно для нашей пользы. Поэтому, вся эта мстительная "бухгалтерия" яйца выеденного не стоит, но весьма опасна для души - "какою мерой мерите, такою и вам отмерят", "по вере вашей да будет вам" - то есть жизнь такого "бухгалтера" превратится в ад. И то, что автор рассказа говорит о каком-то исправлении, не более чем просто желание "счастливого конца" своему повествованию - "не может из одного источника течь одновременно горькая и сладкая вода".
Свернуть
Весь этот "путевой рассказ"неправильно ориентирует читающих - силы, желающие зла, не имеют никакой власти в мире, созданном Благим Творцом. Бог попускает через падших ангелов что-то разрушить из созданного Им, но только промыслительно для нашей пользы. Поэтому, вся эта мстительная "бухгалтерия" я...
Развернуть
Весь этот "путевой рассказ"неправильно ориентирует читающих - силы, желающие зла, не имеют никакой власти в мире, созданном Благим Творцом. Бог попускает через падших ангелов что-то разрушить из созданного Им, но только промыслительно для нашей пользы. Поэтому, вся эта мстительная "бухгалтерия" яйца выеденного не стоит, но весьма опасна для души - "какою мерой мерите, такою и вам отмерят", "по вере вашей да будет вам" - то есть жизнь такого "бухгалтера" превратится в ад. И то, что автор рассказа говорит о каком-то исправлении, не более чем просто желание "счастливого конца" своему повествованию - "не может из одного источника течь одновременно горькая и сладкая вода".
Свернуть
Петр, а как же разбойник на кресте?
Петр, а как же разбойник на кресте?
Владимир, поясните, не понял ваш вопрос.
Комментарий был удален.
Виктор, все же в слове 'колдун' слышится нечто родное, от него веет сказками, упырями, вурдалаками, кикиморами и прочей нашей местной нечистью.с Ильичем же к нам просочилась совершенно не родная мертвечина.
Владимир, поясните, не понял ваш вопрос.
Петр, я к тому, что возможна ситуация когда из одного источника сначала течет отравленная вода, потом нейтральная, а затем живая. Или наоборот. Одновременно не может, но источник имеет право на изменение.
Разбойник на кресте был перед распятием разбойником, а перед смертью стал достойным Рая. Изме...
Развернуть
Петр, я к тому, что возможна ситуация когда из одного источника сначала течет отравленная вода, потом нейтральная, а затем живая. Или наоборот. Одновременно не может, но источник имеет право на изменение.
Разбойник на кресте был перед распятием разбойником, а перед смертью стал достойным Рая. Изменился повисев на кресте.
Свернуть
Петр, я к тому, что возможна ситуация когда из одного источника сначала течет отравленная вода, потом нейтральная, а затем живая. Или наоборот. Одновременно не может, но источник имеет право на изменение.
Разбойник на кресте был перед распятием разбойником, а перед смертью стал достойным Рая. Изме...
Развернуть
Петр, я к тому, что возможна ситуация когда из одного источника сначала течет отравленная вода, потом нейтральная, а затем живая. Или наоборот. Одновременно не может, но источник имеет право на изменение.
Разбойник на кресте был перед распятием разбойником, а перед смертью стал достойным Рая. Изменился повисев на кресте.
Свернуть
Владимир, вы это откуда взяли, про разбойника?