ПРО КОШКУ МАТРЁШКУ (сказка)
Жила-была на свете кошка по имени Матрёшка. Жила она в большой и дружной семье, где бы-ли бабушка с дедушкой, папа с мамой и двое детей. Они обожали Матрёшку, баловали её, как только могли, и потому киска справедливо полагала, что она – главная в доме. Матрёшка была уверена, что без неё и детям, и взрослым пришлось бы очень несладко. И в самом деле – ну где ещё они нашли бы такую красавицу, которая позволила бы им заботиться о себе, кормить, ласкать и считать себя её хозяевами? Сказать по правде, последнее очень смешило Матрёшку.
«И как это люди могут думать, что они – наши хозяева? – размышляла она. – Любой котёнок знает, что всё как раз наоборот... А впрочем, пусть себе думают, если им так нравится. Пожалуй, я стану притворяться, что так оно и есть, – зачем их понапрасну огорчать? Что ни говори, а польза от них всё-таки большая – они умны, добры и очень послушны. Правду говорят, что человек может стать настоящим другом кошки, если она сумеет его воспитать. И мне это, по-моему, удалось!»
Так размышляла Матрёшка, лежа на диване и вылизывая свою чудесную пушистую шёрстку. Диван был её любимым местом, по-тому что отсюда было лучше всего видно телевизор, а телевизор Матрёшка обожала не меньше, чем карасиков, которыми хозяин угощал её каждое воскресенье, когда возвращался с рыбалки.
Больше всего ей нравилась передача «В мире животных». Из неё Матрёшка узнала много интересного и полезного для себя. Оказывается она – ближайшая родственница тигров и львов! А кроме сухопутных, на свете живут и морские котики. И вот как-то раз она ре-шила: хватит ей быть обыкновенной кошкой, с завтрашнего дня она станет тигрицей! То-то удивятся все её знакомые! А больше всех этот противный Барбос. Ведь стоит только Матрёшке выйти во двор, как он принимается гоняться за ней и лаять так, что в ушах звенит. И ей приходится отсиживаться на дереве – это ей-то, такой красивой и такой гордой! Ну, ни-чего, скоро и он узнает, каково это – убегать и спасаться…
На следующее утро Матрёшка вышла на улицу, совершенно уверенная, что все замечают перемену, которая с ней произошла. Она шагала по двору, высоко подняв голову и распушив хвост, довольная и счастливая.
– Эй, подружка, что это с тобой? – окликнула её соседская Мурка. – Своих не замечаешь? Пойдём-ка в сарай, поохотимся на мы-шей!
– Какая я тебе подружка? – Матрёшка не-довольно сморщилась. – С каких это пор тигры дружат с кошками? Конечно, мы родня, но о-очень дальняя!
– Тигры? – удивилась Мурка. – А при чём здесь тигры? Я что-то не вижу поблизости ни одного…
– Посмотри получше – разве я не тигр? – Матрёшка выгнула спину, оскалилась и громко зашипела. Ей казалось, что она шипит точь-в-точь как тигрица.
– Ты – ти-и-гр? – Мурка мяукнула от неожиданности. – С каких это пор?
– С сегодняшнего дня! – гордо ответила Матрёшка. – Теперь я не стану ловить мышей – для нас, тигров, это слишком мелкая добыча. Вот если бы мне попался олень или кабан...
– Ну, оленей, насколько мне известно, в нашем дворе никогда не водилось, – фыркнула Мурка. – А кабан – вон он, на солнышке греется. Попробуй на него поохотиться, – предложила она соседке и подумала про себя: «А я постою здесь и посмотрю, что из этого получится».
И в самом деле – за сараем, на травке, ле-жал поросёнок по кличке Хрюндик. От солнечного тепла его слегка разморило, и он дремал, чуть слышно похрюкивая сквозь сон. Матрёшка долго ходила вокруг спящего Хрюндикя, примериваясь, как бы половчее начать свою тигриную охоту. Наконец она осторожно царапнула лапкой бело-розовый бочок. Поросёнок слегка пошевелился. Матрёшка осмелела и вцепилась в свою добычу покрепче…
Хрюндик завизжал от неожиданности и боли, вскочил и, стряхнув с себя охотницу, припустился за ней вдогонку. На шум примчался Барбос, и Матрёшке снова пришлось спасаться бегством. Взобравшись на дерево и отдышавшись, она решила: «Надоело мне что-то быть тигрицей. Может, морской кошечкой попробовать? Моря поблизости нет, но зато есть пруд – я буду прудовой».
Приняв решение, Матрёшка спрыгнула с дерева и отправилась к пруду, размышляя по дороге, как здорово она придумала. Действительно, ну какой ей интерес быть тигром? Их и без неё предостаточно. А вот прудовых кошечек пока ещё нигде в природе не существует – она будет первой! Непременно приедут ученые, чтобы снять о ней фильм для передачи «В мире животных», и она прославится на весь мир…
Подойдя к воде, Матрёшка попробовала окунуть в неё лапку и быстро отскочила в сторону, недовольно шипя и отряхиваясь. Вода была прохладной и очень мокрой, а Матрёшка терпеть не могла сырости. К тому же её заметили лягушки и принялись галдеть.
«Пожалуй, мне с ними не ужиться – боль-но они шумные и бестолковые. Нет уж, такие соседи мне ни к чему», – решила она и, презрительно фыркнув, пошла прочь. Быть прудовой кошечкой ей сразу расхотелось
Усевшись на траве, Матрёшка задумалась, что же ей теперь делать? Может быть, попробовать научиться летать? Уж если мыши бывают летучими, то кошки чем хуже? Она представила себе, как весело и интересно будет порхать под облаками. И на воробьев гораздо легче охотиться! Мурка, глядя на это, просто умрёт от зависти…
Но, поразмыслив как следует, Матрёшка не решилась рисковать. Вдруг полёт не получится – это может кончиться куда серьёзнее, чем охота на Хрюндика…
Тут она вспомнила про своих хозяев и за-торопилась домой: ведь они, наверное, уже за-волновались, куда это пропала их любимица?
– И как я могла забыть о них? – ругала себя Матрёшка. – Если бы я стала тигром или морской кошечкой, мне пришлось бы навсегда их оставить… Таких умных, послушных и таких беспомощных! Как бы они жили без меня? Уж лучше я навсегда останусь кошкой. По-моему, это ничуть не хуже.
Так она и сделала. И мне кажется, Матрёшка была совершенно права. А вы как думаете?