Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Слово на Новый год МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ)

Слово на Новый год
МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ (ВОЗНЕСЕНСКИЙ)

Когда-то наша Церковь установила: считать началом нового Церковного года первое сентября старого церковного стиля. Но впоследствии это было изменено, и Новый год начали считать с первого января. Так или иначе, но время разделяется обычно в жизни по годам, и мы с вами как раз, именно по нашему церковному, не по гражданскому, а по церковному стилю стоим пред дверями раскрывающегося пред нами новолетия.

Как его встречают люди? Когда-то святитель Феофан Затворник с негодованием произнес проповедь как раз вот в этот день. Он обращался к тем, кто Новый год встречает во всяких ресторанах, кабаках и так далее. И говорил он: вот вы вместо того, чтобы молитвою к Богу освятить начало новолетия вертитесь с вашими стаканами и друг друга поздравляете “с Новым годом, с новым счастьем”. «С новым-то годом, еще конечно, по смыслу, — можно сказать, а вот кто вам, — говорил святитель Феофан, — может поручиться, что у вас будет какое-то “новое счастье”? И откуда оно может быть у вас? Счастье — есть удовлетворение души человеческой, и только от Бога оно может придти. А ваши эти выкрики — просто, — говорил святитель Феофан, — шутовские выкрики, которые ничего не стоят, как и ваши пожелания друг другу». Когда человек молитвой встречает новый год и просит, чтоб Господь это новолетие благословил, тогда — это встреча христианская.

А ведь мы с вами знаем, что в храмах наших в этот день — совсем не так много народу. И на всенощной, и на литургии… А в местах злачных, в местах увеселений — сколько хотите. И наших православных там очень много. И они еще с аппетитом иногда говорят, что, вот, по новому стилю отпраздновали, -по старому празднуем теперь. А в календаре бывало еще — и китайский Новый год. Так, что можно подумать, что все теперь будет сплошное новогоднее праздничное верчение какое-то. Когда христиане поздравляют, друг друга с Новым годом, тогда они, имеют ввиду именно надежду на милость Господню, что Господь, Который долготерпелив и многомилостив, не по беззакониям нашим воздает нам и не по грехам нашим дает нам, что Он может быть в этом году пошлет нам милость, и мы сумеем год провести, это новолетие — по-христиански, и вот с этим-то и поздравляют верующие христиане друг друга.

А всякое иное поздравление, конечно, именно, как говорил святитель Феофан, просто “пустолетие”, которое ничего дать человеку не может, а только ему голову затуманивает. Так что будем, возлюбленные, это помнить.

Многие из тех, кто встречал вместе с нами прошлое новолетие, уже ушли из жизни. Господь положил конец житию. Когда он положит конец нашей жизни — не знаем, но, несомненно то, что из нас многие до следующего Нового года не доживут. А поэтому всегда, когда это надо бывает, нужно молиться Господу, чтобы Господь милостиво воззрел на остающееся нам время. Как святитель Григорий Богослов, этот великий святитель, однако, смиренно просил у Господа, чтобы Господь послал ему хоть вечер добрый его жизни «… и милостиво воззрел на остаток дней моих», как говорил Григорий Богослов. Так и нам нужно молиться: чтобы Господь Своей милостью покрыл нас в те дни жизни нашей, которые Он нам еще дает для доброй христианской жизни и исправления нашего.

Аминь.

Когда-то наша Церковь установила: считать началом нового Церковного года первое сентября старого церковного стиля. Но впоследствии это было изменено, и Новый год начали считать с первого января. Так или иначе, но время разделяется обычно в жизни по годам, и мы с вами как раз, именно по нашему церковному, не по гражданскому, а по церковному стилю стоим пред дверями раскрывающегося пред нами новолетия.

Как его встречают люди? Когда-то святитель Феофан Затворник с негодованием произнес проповедь как раз вот в этот день. Он обращался к тем, кто Новый год встречает во всяких ресторанах, кабаках и так далее. И говорил он: вот вы вместо того, чтобы молитвою к Богу освятить начало новолетия вертитесь с вашими стаканами и друг друга поздравляете “с Новым годом, с новым счастьем”. «С новым-то годом, еще конечно, по смыслу, — можно сказать, а вот кто вам, — говорил святитель Феофан, — может поручиться, что у вас будет какое-то “новое счастье”? И откуда оно может быть у вас? Счастье — есть удовлетворение души человеческой, и только от Бога оно может придти. А ваши эти выкрики — просто, — говорил святитель Феофан, — шутовские выкрики, которые ничего не стоят, как и ваши пожелания друг другу». Когда человек молитвой встречает новый год и просит, чтоб Господь это новолетие благословил, тогда — это встреча христианская.

А ведь мы с вами знаем, что в храмах наших в этот день — совсем не так много народу. И на всенощной, и на литургии… А в местах злачных, в местах увеселений — сколько хотите. И наших православных там очень много. И они еще с аппетитом иногда говорят, что, вот, по новому стилю отпраздновали, -по старому празднуем теперь. А в календаре бывало еще — и китайский Новый год. Так, что можно подумать, что все теперь будет сплошное новогоднее праздничное верчение какое-то. Когда христиане поздравляют, друг друга с Новым годом, тогда они, имеют ввиду именно надежду на милость Господню, что Господь, Который долготерпелив и многомилостив, не по беззакониям нашим воздает нам и не по грехам нашим дает нам, что Он может быть в этом году пошлет нам милость, и мы сумеем год провести, это новолетие — по-христиански, и вот с этим-то и поздравляют верующие христиане друг друга.

А всякое иное поздравление, конечно, именно, как говорил святитель Феофан, просто “пустолетие”, которое ничего дать человеку не может, а только ему голову затуманивает. Так что будем, возлюбленные, это помнить.

Многие из тех, кто встречал вместе с нами прошлое новолетие, уже ушли из жизни. Господь положил конец житию. Когда он положит конец нашей жизни — не знаем, но, несомненно то, что из нас многие до следующего Нового года не доживут. А поэтому всегда, когда это надо бывает, нужно молиться Господу, чтобы Господь милостиво воззрел на остающееся нам время. Как святитель Григорий Богослов, этот великий святитель, однако, смиренно просил у Господа, чтобы Господь послал ему хоть вечер добрый его жизни «… и милостиво воззрел на остаток дней моих», как говорил Григорий Богослов. Так и нам нужно молиться: чтобы Господь Своей милостью покрыл нас в те дни жизни нашей, которые Он нам еще дает для доброй христианской жизни и исправления нашего.

Аминь.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности