Небесный адвокат
Василий лежал на диване, ворочаясь с боку на бок. Мысли о предстоящем суде не оставляли ни на минуту. Мучило, прежде всего, собственное бессилие. Тихо скрипнула дверь - зашла мама.
- Сынок, вот иконку тебе принесла, Анастасии Узорешительницы. Говорят, что молитва к ней помогает.
- Мам, ты шутишь, что ли? Какая-то Анастасия мне в суде поможет?! Да тут деньги не помогают!
Но увидев глаза матери, вздохнул и все-таки взял икону. Незаметно задремал. Очнулся от шума, тихих разговоров.
- Интересно, кому не спится дома - сердито подумал Василий, открывая глаза.
В следующее мгновение сон сняло, как рукой. Он лежал на полу, на соломе, в большой, серой камере. Вокруг него лежали люди, одетые в какую-то странную одежду и тихо переговаривались.
- Глюки пошли от стресса - подумал Василий, и ущипнул себя. Стало больно.
- Значит, не сплю.
Тихо оглянулся. Подобную камеру он видел на экскурсии в Петропавловской крепости. Прислушался к разговорам, но ничего не понял.
Василий, наклонившись к соседу, спросил:
- А мы где сейчас находимся?
- В Риме. Диоклитиан посадил в темницу всех христиан.
После этих слов у Василия потемнело в глазах. Оказаться в Риме среди тех, кого должны скоро казнить. Все бывшие проблемы показались ему детской сказкой.
Послышался лязг дверей, и в камеру вошла красивая женщина, одетая в длинную, старинную одежду, с корзиной в руках. Узники радостно зашевелились, начали вставать. У многих Василий заметил кандалы на ногах. Женщина начала раздавать всем хлеб, разливать воду. Достав длинные полоски материи, перевязывала раны. Васе тоже достался необыкновенно вкусный кусочек хлеба. Женщина говорила очень ласково, ободряя узников. Закончив дела, поклонилась, сказала, что ее ждут другие, тихо ушла.
Василий удивленный всем увиденным, обратился к старику - соседу:
- А кто это женщина?
- Анастасия. Она покупает у стражи вход в темницы и помогает всем сидящим в неволе.
Василий, поворочавшись на соломе, опять обратился к соседу:
- Расскажи, пожалуйста, об Анастасии. Мне хочется узнать о ней.
- Слушай, - Старик, устроившись поудобнее начал:
- Муж Анастасии, Помплий, узнав об том, что она помогает узникам, жестоко избил ее, поместил в отдельной комнате и у дверей поставил стражу. Святая скорбела, что лишилась возможности помогать христианам. После смерти её отца, Помплий, чтобы завладеть богатым наследством, постоянно истязал жену. Святая писала своему учителю: «Муж мой... томит меня как противницу его языческой веры в столь тяжком заключении, что мне ничего не остается, как, только, предав дух Господу, упасть мертвою».
В ответном письме святой Хрисогон, её учитель утешал мученицу: «Свету всегда предшествует тьма, и после болезни часто возвращается здоровье, и после смерти обещана нам жизнь». И предсказал скорую смерть ее мужа. Через некоторое время Помплия назначили послом к персидскому царю. По дороге в Персию он утонул вовремя внезапно начавшейся бури.
Теперь святая вновь посещала томившихся в темницах христиан, полученное наследство она тратила на одежду, пищу и лекарства для больных. О! Скольким она помогла, скольких она освободила от уз - прошептал старик, - поэтому ее называют Узорешительница.
Завтра надо будет с ней поговорить - подумал Василий, - спросить о себе и…услышал тихий голос матери.
- Вася, сынок, вставай, а то на суд опоздаем.
Открыв глаза, он увидел себя в своей комнате, на любимом диване Глаза его встретились с глазами святой на иконе.
- Ну и сон чудной приснился, как на яву.
У него возникло чувство, что все будет хорошо. В суде ему пару раз даже показалось, что среди слушателей промелькнуло красивое лицо Анастасии и глаза ее ласково и ободряюще смотрели на него. Василий говорил с уверенностью в своей правоте, четко отвечая на все вопросы.
После оправдательного приговора к нему подошел адвокат. Криво ухмыляясь, спросил:
- Не скажешь, какой адвокат научил тебя так отвечать, из какой конторы?
- Почему не скажу - скажу. Зовут ее Анастасия.
- А фамилия?
- Фамилию не знаю, а зовут ее все Узорешительница. Только контора у нее особенная – Небесная.