О подмене потребностей, о современном мире, о рекламе, о моде. Протоиерей Андрей Ткачев
Человек окружён разными потребностями естественными, как, например, есть и пить одеваться, спать, дружить, разговаривать. У человека есть очень много неестественных потребностей, например, смена старого телефона на новый. Например, у человека есть 30 потребностей и у него остаются неудовлетворенными три потребности. Или, к примеру, у человека есть 150 потребностей, и он не может удовлетворить 80. Кто из них счастливее?
Я хочу сказать о том, что человек счастлив или более счастлив или приближен к счастью максимально, когда у него количество потребностей сокращается, а не увеличивается.
Что делает современный мир с человеком? Он увеличивает количество потребностей. Умножение потребностей - умножение проблем - никакого счастья. Мудрецы считали, что счастлив не тот, у кого много есть, а кому хватает, кто больше не хочет. Такая простая вещь - неудовлетворенность насущнейших потребностей - это беда цивилизованного человека. Например, нет тишины, ее нужно еще искать, если она тебе нужна. А ведь многие боятся тишины, напрягаются, когда она приходит - это больные души. Нет чистой воды. Да, правда, нет. Кто-нибудь думал в Советском Союзе когда-нибудь, что нужно будет покупать бутилированную или в пластиковой таре воду, чтобы пить, потому что из крана пить нельзя? Нет чистой воды, элементарной потребности человека. Цивилизация у нас все забрала: молоко, свежий чистый воздух. Нет чистого воздуха, у горожан его нет, о чем можно говорить дальше? Мы задыхаемся, как клопы от дихлофоса, от собственных миазмов, человеческих и технических. Базовые потребности отнимаются у человека. Или когда красивая молодая женщина до 40-ка лет выйти замуж не может. Ее нужно было выдать в 17 лет, а она делала карьеру. А теперь плачет, потому что это базовые потребности. Женщина должна быть женой и матерью. Нет свежего воздуха, чистой воды, свежего молока, тишины и мужа. И что есть ? Плазменный телевизор. Спасибо, вот обрадовали. Вот это и есть цивилизация, поймите, что у нас все забрали и дали какую-то ерунду. Кубик Рубика дали, а маму забрали с папой и посадили нас в детский концлагерь и засыпали игрушками. Вот примерно так и получается. Спокойный сон, ежедневная физическая работа, чистая вода, хорошая семья - базовые вещи забрали у нас при нашем согласии. Нам дали жвачку, джинсы, порно-журналы, пиво в банке и украли у нас все, что было естественно и необходимо. Не все так просто, и нас обманули, а теперь надо как-то из этого выгребать. Христос не оставит нас, Христос да поможет нам.
Рассуждение О ПОДМЕНЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ, о современном мире, о рекламе, о моде.
Друзья, братья и сестры!
Если вам дороги авторские программы о.Андрея Ткачева: «Доброе утро», «Коротко о важном», «Молитва по соглашению»,
помогите в обеспечении технической возможности их выхода.
Любая пожертвованная сумма принимается с большой благодарностью, как проявление вашего сердечного участия.
- Помочь программе «Коротко о важном с о.Андреем Ткачевым»
- Помочь программе «Доброе утро с о.Андреем Ткачевым»
- Помочь трансляции «Молитвы по соглашению с о.Андреем Ткачевым»
Техническое обеспечение трансляции программ ежемесячно требует от 30 - 50 тыс.руб.
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Митрофорный протоиерей
Когда Бог хочет наказать человека, он отбирает у него ум.
У 40 летней незамужней карьеристки "поезд ещё не ушел", если она "сменит фокус", если ещё может сменить....
60 летние дамы рожают здоровых детей: его величество - Прогресс!
Александр, Вы не правы, ознакомьтесь с православной точкой зрения: Батюшка, правда ли что, если Господь желает наказать человека, то отнимает разум (человек становится умалишенным или душевнобольным). Моей матери врачи поставили диагноз-шизофрения. Как человеку жить с таким диагно...
Развернуть
Александр, Вы не правы, ознакомьтесь с православной точкой зрения: Батюшка, правда ли что, если Господь желает наказать человека, то отнимает разум (человек становится умалишенным или душевнобольным). Моей матери врачи поставили диагноз-шизофрения. Как человеку жить с таким диагнозом? Что нам (родным) делать?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Приведенная в письме мысль относится к области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).
Правильно понять мысль, содержащуюся в этом афоризме, помогают слова неизвестного греческого поэта, которые приводит афинский оратор Ликург (390 - 324 гг. до Р.Х.) в речи против Леократа: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок». Как видим, нет никаких оснований к любой душевной и умственной болезни применять данное изречение. Наказание заключается не в самом факте лишения разума, а том, что, лишившись разума, человек может сделать какой-нибудь неверный шаг, ведущий его к гибели.
Простое противопоставление людей на разумных и на лишенных разума, характерное для языческой философии, полностью преодолено в христианстве. Богооткровенная новозаветная религия мерилом всего ставит не разум, а святость, которая доступна всем: больным и здоровым, разумным и немудрым. Священное Писание ясно и определенно различает состояние отсутствие (или ослабление) разума как болезнь и безумие как слепое и безрассудное отрицание Бога. Текст 13-го и 52-го псалмов убеждает, что Слово Божие безумие отождествляется с безбожием: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.52:1). Такое состояние, в котором живет большинство людей, является по-настоящему трагичным.
Душевная или умственная болезнь, постигшая человека, живущего с верой, - не трагедия, а крест. Особенно тяжел он для самых близких ему людей. Нужно отнестись к этому с полным доверием к Божественной воле, непоколебимо веря, что она ведет ко спасению, как самого больного, так и родных, которые проявляют деятельную христианскую любовь. От нас сокрыто в Премудрости Божией то, что ведомо только Господу. Родственники должны осознать, что болезнь близкого им человека является испытанием их христианских добродетелей и духовной школою, без которой трудно спастись.
Необходимо такого человека регулярно причащать, водить в храм, помогать ему в молитвенной жизни. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс.3:5).
Свернуть
Сергей, вообще-то в основании всех грехов по учению святых отцов лежит гордость. А чревоугодие это одно из следствий гордости.
Евгений, простите, здесь нет большой ошибки, отцы-аскеты говорят о двух инстинктах.Гордость, конечно, главный.Но второй, который они называют "блудом" - это и есть чревоугодие (служение своему телу по гордости своей) :) простите.
Александр, Вы не правы, ознакомьтесь с православной точкой зрения: Батюшка, правда ли что, если Господь желает наказать человека, то отнимает разум (человек становится умалишенным или душевнобольным). Моей матери врачи поставили диагноз-шизофрения. Как человеку жить с таким диагно...
Развернуть
Александр, Вы не правы, ознакомьтесь с православной точкой зрения: Батюшка, правда ли что, если Господь желает наказать человека, то отнимает разум (человек становится умалишенным или душевнобольным). Моей матери врачи поставили диагноз-шизофрения. Как человеку жить с таким диагнозом? Что нам (родным) делать?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Приведенная в письме мысль относится к области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).
Правильно понять мысль, содержащуюся в этом афоризме, помогают слова неизвестного греческого поэта, которые приводит афинский оратор Ликург (390 - 324 гг. до Р.Х.) в речи против Леократа: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок». Как видим, нет никаких оснований к любой душевной и умственной болезни применять данное изречение. Наказание заключается не в самом факте лишения разума, а том, что, лишившись разума, человек может сделать какой-нибудь неверный шаг, ведущий его к гибели.
Простое противопоставление людей на разумных и на лишенных разума, характерное для языческой философии, полностью преодолено в христианстве. Богооткровенная новозаветная религия мерилом всего ставит не разум, а святость, которая доступна всем: больным и здоровым, разумным и немудрым. Священное Писание ясно и определенно различает состояние отсутствие (или ослабление) разума как болезнь и безумие как слепое и безрассудное отрицание Бога. Текст 13-го и 52-го псалмов убеждает, что Слово Божие безумие отождествляется с безбожием: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.52:1). Такое состояние, в котором живет большинство людей, является по-настоящему трагичным.
Душевная или умственная болезнь, постигшая человека, живущего с верой, - не трагедия, а крест. Особенно тяжел он для самых близких ему людей. Нужно отнестись к этому с полным доверием к Божественной воле, непоколебимо веря, что она ведет ко спасению, как самого больного, так и родных, которые проявляют деятельную христианскую любовь. От нас сокрыто в Премудрости Божией то, что ведомо только Господу. Родственники должны осознать, что болезнь близкого им человека является испытанием их христианских добродетелей и духовной школою, без которой трудно спастись.
Необходимо такого человека регулярно причащать, водить в храм, помогать ему в молитвенной жизни. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс.3:5).
Свернуть
Нина, согласен с Вами, это не наказание Божие, а МИЛОСТЬ Его, по отношению к человеку, дабы тот, оставшись в "здравом" уме,(который, по слову Апостола, и есть безумие :) ), не погиб в вечности.Голова "ломается", пытаясь постичь НЕПОЗНАВАЕМОЕ.Прошу прощения.
Нина, согласен с Вами, это не наказание Божие, а МИЛОСТЬ Его, по отношению к человеку, дабы тот, оставшись в "здравом" уме,(который, по слову Апостола, и есть безумие :) ), не погиб в вечности.Голова "ломается", пытаясь постичь НЕПОЗНАВАЕМОЕ.Прошу прощения.
михаил, неисповедимы пути Господни, сама замираю перед промыслом Божиим и Его величием!
Спаси Господи!!!
Действительно...
Всяк человек говорит о том, что у него болит, ага...
Да, так и есть!
Бывает, что человек говорит-говорит, и наговорится не может...
Как не согласиться...
С тем, что слово будет судить человека и миловать-спасать-оправдывать... - о, как (по слову Господа Иисуса Христа).
Помоги, Госпо...
Развернуть
Действительно...
Всяк человек говорит о том, что у него болит, ага...
Да, так и есть!
Бывает, что человек говорит-говорит, и наговорится не может...
Как не согласиться...
С тем, что слово будет судить человека и миловать-спасать-оправдывать... - о, как (по слову Господа Иисуса Христа).
Помоги, Господи, человеку не блудословить... не пустословить... не празднословить и проч., славословить-благодарить-молиться и миряться, как Ты, Господи, учил его (человека) в земной жизни.
Дай, Господи, человеку сил добро "рекламировать"-провозглашать-устанавливать словом, делом и помыслом, чтобы радовать Тебя, Господи, радость-то какая!
С радостью Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо к Богу Отцу!
Свернуть