О ЕРЕТИКАХ, о чистоте веры, о самом страшном грехе, о клевете на Бога
Рассуждение О ЕРЕТИКАХ, о чистоте веры, о самом страшном грехе, о клевете на Бога.
В утренних молитвах у нас с вами есть Символ веры: "Верую во Единого Бога Отца вседержителя" и так далее. Его нужно не только выучить наизусть, но и понимать его хорошо, проникнуться им для того, чтобы мы были православные по уму и постепенно эта ортодоксия переходила в ортопраксию. То есть правильные мысли приводили к правильным делам.
Мысли и дела очень связаны между собой. Людям кажется, что это не так, но они глубоко заблуждаются, поэтому многие так переживают за чистоту веры, за знание веры и и знание догматов. Это очень важно понимать и хранить. Настолько важно, что некоторые святые согласны были взять на себя любой грех, но только не еретичество. Был такой преподобный Агафон, которого однажды попробовали посмирять молодые монахи, и они устроили ему такой экзамен. Говорят: "Правда ли, что ты обжора?" - он говорит: "Правда, братья. Я объедаюсь, молитесь обо мне". "А еще мы слышали, что ты гневлив" - "И это правда, помолитесь обо мне". "Ты еще сребролюбец" - "Да, точно, есть во мне это. Господи, прости меня" . "И ты блудник еще" - " И блудник я, все есть во мне это, братья". "Да ты еще и еретик" - он говорит: "Стоп, я не еретик" И тогда они, зная, что это святой человек, что он никакой не сребролюбец, не блудник и не обжора, говорят ему: "Почему ты на себя взял все это, как будто оно твое, а вот это не взял?" - "А потому" - говорит Агафон - " что все это дело человеческое: и звон монет любить, и на женскую красоту прельститься, и съесть лишнего, и воспалиться гневом на того, кто обижает тебя - это слишком человеческое, чтобы мне от этого отказаться. Но вот отказаться от веры правильной, православной веры, благодатной, веры, Богом с небес принесенной - это уже не человеческое дело. Это дело бесовской гордости, это отречение себя от спасения. На всякие грехи есть покаяние, а на измену Христу покаяния нет".
А есть люди, которые про себя на полном серьезе говорят, что они не сребролюцы, не гневливые, не блудники, самые добрые и хорошие на свете. А спросишь их - ты еретик? Да какая разница, во что я верю, я ж хороший человек. Но, друзья, когда говорят - да какая разница, во что я верю, главное, что я хороший человек - это тулуп, вывернутый мехом наружу с блохами. Так что вот жития святых, предложенные вам для рассуждения сегодня. Мы уверены, что мы святые, и нам все равно, во что верить, а святые были уверены, что они грешники, и им не было все равно, во что верить. Они твердо стояли за веру. Поймем это, авось и избежим вечного огня.
Елицы: Кому дороги программы "Доброе утро" и "Коротко о важном" с о.Андреем Ткачевым, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/
Любая пожертвованная вам сумма - существенный вклад, это, в первую очередь, - моральная поддержка. И для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно требуется по 50 тыс.руб.
Популярное видео
-
История Христианской Церкви XV-XVII веков, = Радио России =
Громовы Валерий и Людмила · 723 просмотра -
03:46
Не ссудимы будете: кредиты без процентов в православных банках
Владимир Оноприенко · 1634 просмотра -
1:20:22
Протодиакон А. Кураев Лекция "Сотворение мира"
❃☧◦.¸¸.◦П❤А❤В❤Е❤Л◦.¸¸.◦☧❃ · 831 просмотр
А что делать, если слышишь ересь из уст священника?
Подошла к аналою, священник сказал, что молчать нельзя. Ещё раньше на курсах катехизаторов говорили, что для того нас у учат, чтоб говорили... А отец Алексей Есипов говорит, что не мои сани и пужалки о раке и смерти близких использует)... Вот, и ...
Развернуть
А что делать, если слышишь ересь из уст священника?
Подошла к аналою, священник сказал, что молчать нельзя. Ещё раньше на курсах катехизаторов говорили, что для того нас у учат, чтоб говорили... А отец Алексей Есипов говорит, что не мои сани и пужалки о раке и смерти близких использует)... Вот, и разберись)))
Свернуть
Татиана, слова священника, сказанные в Таинстве Исповеди НЕ МОГУТ БЫТЬ ЕРЕСЬЮ.Во всех остальных случаях - исповедуйте в Таинстве другому духовнику.все просто.То, что мы определяем ересью, может быть нашим ошибочным толкованием тех или иных слов.Прошу прощения.
Татиана, слова священника, сказанные в Таинстве Исповеди НЕ МОГУТ БЫТЬ ЕРЕСЬЮ.Во всех остальных случаях - исповедуйте в Таинстве другому духовнику.все просто.То, что мы определяем ересью, может быть нашим ошибочным толкованием тех или иных слов.Прошу прощения.
михаил, исповедуюсь))). Священник, который исповедует, говорит, что правильно делаю. Молчать нельзя в таких случаях).
михаил, исповедуюсь))). Священник, который исповедует, говорит, что правильно делаю. Молчать нельзя в таких случаях).
Татиана, простите.Вопрос как раз в "случаях"и заключается. :) В Таинстве всегда рассматривается КОНКРЕТНЫЙ случай, беспокоящий мою совесть.Здесь уже говорилось, что в Таинстве советов спрашивать НЕ ПРИНЯТО.Ели батюшка Вас успокоил, значит, в ТОМ случае молчать было нельзя.А ситуации предполагаемы...
Развернуть
Татиана, простите.Вопрос как раз в "случаях"и заключается. :) В Таинстве всегда рассматривается КОНКРЕТНЫЙ случай, беспокоящий мою совесть.Здесь уже говорилось, что в Таинстве советов спрашивать НЕ ПРИНЯТО.Ели батюшка Вас успокоил, значит, в ТОМ случае молчать было нельзя.А ситуации предполагаемые, воображаемые, в Таинстве НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.все просто.Если Вы возражали с раздражением и гневом, священник скажет, скорее всего : отстраняйтесь и не лезьте в дискуссии, не участвуйте.Если Вы духовно выросли до возражений с ЛЮБОВЬЮ к оппоненту...(простите, засомневался, что скажет священник. :) ) В Таинстве НЕТ СОСЛАГАТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА. :) Прошу прощения.
Свернуть
Татиана, простите.Вопрос как раз в "случаях"и заключается. :) В Таинстве всегда рассматривается КОНКРЕТНЫЙ случай, беспокоящий мою совесть.Здесь уже говорилось, что в Таинстве советов спрашивать НЕ ПРИНЯТО.Ели батюшка Вас успокоил, значит, в ТОМ случае молчать было нельзя.А ситуации предполагаемы...
Развернуть
Татиана, простите.Вопрос как раз в "случаях"и заключается. :) В Таинстве всегда рассматривается КОНКРЕТНЫЙ случай, беспокоящий мою совесть.Здесь уже говорилось, что в Таинстве советов спрашивать НЕ ПРИНЯТО.Ели батюшка Вас успокоил, значит, в ТОМ случае молчать было нельзя.А ситуации предполагаемые, воображаемые, в Таинстве НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.все просто.Если Вы возражали с раздражением и гневом, священник скажет, скорее всего : отстраняйтесь и не лезьте в дискуссии, не участвуйте.Если Вы духовно выросли до возражений с ЛЮБОВЬЮ к оппоненту...(простите, засомневался, что скажет священник. :) ) В Таинстве НЕТ СОСЛАГАТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА. :) Прошу прощения.
Свернуть
михаил, да понятно всё... В сети кого только быть не может...
А обо мне... Речь идёт не столько о ТАИНСТВЕ, сколько о беседе у аналоя. О ТАИНСТВЕ вообще говорить нельзя. Так вот... Уже было сказано лет 20 назад, когда кончала курсы катехтзаторов, и сейчас повторено, что для того нас и учили, чтоб...
Развернуть
михаил, да понятно всё... В сети кого только быть не может...
А обо мне... Речь идёт не столько о ТАИНСТВЕ, сколько о беседе у аналоя. О ТАИНСТВЕ вообще говорить нельзя. Так вот... Уже было сказано лет 20 назад, когда кончала курсы катехтзаторов, и сейчас повторено, что для того нас и учили, чтоб мы не молчали о нестроениях. О именно каких-то догматических или канонических нарушениях. КАКИЕ сами по себе священники - это не обсуждается. Вопрос о вере... Потому и "пугалки" отца Алексея вызвали недоумение)
Свернуть
михаил, да понятно всё... В сети кого только быть не может...
А обо мне... Речь идёт не столько о ТАИНСТВЕ, сколько о беседе у аналоя. О ТАИНСТВЕ вообще говорить нельзя. Так вот... Уже было сказано лет 20 назад, когда кончала курсы катехтзаторов, и сейчас повторено, что для того нас и учили, чтоб...
Развернуть
михаил, да понятно всё... В сети кого только быть не может...
А обо мне... Речь идёт не столько о ТАИНСТВЕ, сколько о беседе у аналоя. О ТАИНСТВЕ вообще говорить нельзя. Так вот... Уже было сказано лет 20 назад, когда кончала курсы катехтзаторов, и сейчас повторено, что для того нас и учили, чтоб мы не молчали о нестроениях. О именно каких-то догматических или канонических нарушениях. КАКИЕ сами по себе священники - это не обсуждается. Вопрос о вере... Потому и "пугалки" отца Алексея вызвали недоумение)
Свернуть
Татиана, простите, не обижайтесь только :) А ВЫ УВЕРЕНЫ, что после катехизаторских курсов, Вы ПРАВИЛЬНО разбираетесь в Догматах Веры и Канонах Веры ? Я вот, например, не уверен, Впрочем, я и теорий не проходил, только в объеме воскресной школы.Но и тут мне повезло : живу в глубинке, оба наших ба...
Развернуть
Татиана, простите, не обижайтесь только :) А ВЫ УВЕРЕНЫ, что после катехизаторских курсов, Вы ПРАВИЛЬНО разбираетесь в Догматах Веры и Канонах Веры ? Я вот, например, не уверен, Впрочем, я и теорий не проходил, только в объеме воскресной школы.Но и тут мне повезло : живу в глубинке, оба наших батюшки, к счастью, практики, а не теоретики. :) Чтобы разбираться в Догматах, НУЖНЫ ГОДЫ ОТРЕЧЕНИЯ ОТ МIРА, БЕЗМОЛВИЯ и МОЛИТВЫ.Митр.Вениамин Федченков : "Я не ЗНАЮ, как это, но я ВЕРУЮ, что это так."Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский...все Учителя, говоря о Догмате Троицы, подчеркивали, что их слова ЛИШЬ ПРИБЛИЖЕННО отражают ИСТИНУ.Апостол Павел говорил, что видит реальность"ка бы через тусклое стекло".Откуда такая уверенность в собственной непогрешимости ? Простите, Христа ради.А "пугалки"о.Андрея пугают ИМЕННО ОТ ПРОТЕСТАНТСКОГО ПОДХОДА к вечным вопросам, пугают от недостатка веры СЕРДЦУ и переизбытка веры ГОЛОВЕ. :) Обратите внимание в комментариях к его беседам, что ПРАВОСЛАВНЫХ они НЕ ПУГАЮТ, они вызывают желание делать что-то со СВОЕЙ окаянной душой, а не кого-то там "учить" :) Прошу прощения.
Свернуть
Ну, вот и видно))). На Вашем примере). Уверены, что Вы правы?) Уверены хотя бы в том, что услышали меня?
Конечно, я не уверена в своих познаниях. Иду к священнику, он говорит, как мне реагировать на то или иное. Могу говорить принародно лишь то, что одобренно духовником. Проговорено и обговорено н...
Развернуть
Ну, вот и видно))). На Вашем примере). Уверены, что Вы правы?) Уверены хотя бы в том, что услышали меня?
Конечно, я не уверена в своих познаниях. Иду к священнику, он говорит, как мне реагировать на то или иное. Могу говорить принародно лишь то, что одобренно духовником. Проговорено и обговорено не раз. И за столом, в беседах, и на встречах. Очень боюсь отсебячены. Поэтому слова отца Алексея прозвучали странно. Получается, если я не послушаюсь священника своего прихода - это мелочи. А вот если не придам значение его словам - будет рак, смерть близких, и ещё невесть что...
Это я о чём. С разумением надо относиться, наверно, ко всему. И не примерять ко всем свои шаблоны.
Чепухой мы сейчас с Вами занимаемся... Тоже простите). Вы меня пытаетесь убедить, что священник в сети больше несёт за меня и мои слова ответственность, чем тот, кто меня знает более 20-ти лет?)))
Я О СВОЕЙ душе только и имею попечение. Мне сказано - говорить, и я боюсь ослушаться. Поверьте, прикрываться ложным смирением и слыть "за умную" намного проще))).
И я не об отце Андрее писала. Вы, наверное, читаете через строчку, а делаете выводы. Перечтите всё более внимательно. И желаю Вам Постом хотя бы вот, избавиться от невольной клеветы.
Спаси Вас, Господи!
Свернуть