О ДОБРЕ, о тлении плоти и вечной жизни духа, об унынии, о деятельности и добродетели
Рассуждение О ДОБРЕ, о тлении плоти и вечной жизни духа, об унынии, о деятельности и добродетели.
Сегодня мы обратим внимание с вами на одно слово Апостола Павла, сказанное им Галатам. В послании Галатам в 6 главе он говорит: "Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную". И дальше: "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере". Итак, "делая добро, да не унываем" - почему это сказано? Потому что делающий добро унывает. Проверьте себя по этим словам. Если вы думаете, что делающий добро светел как ангел, и он всем делает добро, как будто из рукавов сыплет, как в сказке, значит вы не знаете вкуса добра. Добро сладкое на устах и горькое во чреве. Человек, делающий добро, терпит нападки от бесов. Бог подкрепляет нас в немощи нашей, но человек часто видит черную неблагодарность в ответ на то, что он сделал доброе или чувствует себя гонимым от врагов, как всю жизнь пробегал от врагов Царь Давид. Он бегал всю жизнь до старости от врагов, среди которых были его родные дети. Он разговаривал с Богом уста в уста, а родные дети хотели ему голову отрезать. Он бегал от них. То за ними, то от них. И человек, делающий добро, по-настоящему очень быстро узнают по опыту, как же это тяжело, как это непонятно, неблагодарно и как это необходимо. Поэтому Апостол Павел считает нужным сказать, чтобы мы делали добро и не унывали, потому что в свое время пожнем, если не ослабеем. Между сеянием и жатвой существует некий разрыв, некий временной промежуток. Если посеял и сразу выросло, то как-то по-другому наша жизнь сложилась бы. А поскольку мы сегодня сеем, а через год, через 15, 20, 30 лет пожинаем, то поэтому в отношении зла не спешат исправляться сыны человеческие. Они забывают о причинно-следственных связях между давно сделанным злом и сегодняшней неприятностью. Он думает: - А за что это мне? А если была бы ясной нравственная память, он бы знал, что столько набедокурил в своей жизни, что давно пора пожать. А если кто-то терпит наказание от Господа, вспомните о своей жизни вчерашней чуть-чуть дальше и поймите, что есть какие-то корешки, от которых сегодня получили злые вершки. Между посевом и жатвой существует серьезное временное разделение, это нужно чувствовать и понимать. А "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем".
Елицы: Кому дороги программы "Доброе утро" и "Коротко о важном" с о.Андреем Ткачевым, помогите elitsy.ru/parish/6581/donations/170/ или elitsy.ru/parish/6581/876898/
Любая пожертвованная вам сумма - существенный вклад, это, в первую очередь, - моральная поддержка. И для технического обеспечения трансляции программы ежемесячно требуется по 50 тыс.руб.
Популярное видео
-
1:51:08
О грехе развода. Священник Максим Каскун
Анна · 1289 просмотров -
03:03
Как относиться к профессору Осипову? - Андрей Ткачёв
Татьяна · 2516 просмотров -
12:39
Слово пастыря в Неделю 16-ю по Пятидесятнице
Ольга · 1403 просмотра
"...Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем...", - какова логика данного наставления? Из книги праведного Иова (ВЗ) узнаём, как диавол постоянно клевещет на человека и Бог попускает ему испытать его.
"Добро" есть явление добродетели Любви и делающий ДОБРО постоянно ...
Развернуть
"...Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем...", - какова логика данного наставления? Из книги праведного Иова (ВЗ) узнаём, как диавол постоянно клевещет на человека и Бог попускает ему испытать его.
"Добро" есть явление добродетели Любви и делающий ДОБРО постоянно испытывается диаволом - а делает ли человек добро от Любви или по причине поиска выгоды? И тут, делающие добро по причине выгоды, например, поиска себе похвалы (из тщеславия) тотчас сожалеют о содеянном и доброе дело их из книги Жизни, что на небесах - вычеркивается!
Делающие же ДОБРО из Любви - остаются верными делу тому даже при тяжких испытаниях и по злым делам против них после добрых дел их, тотчас понимают, что доброе дело то записано в книге Жизни, что на небесах - диавол о том узнал и послал искушение.
"... Кто может вместить, да вместит....".
Свернуть
Виктор, спасибо Вам за регулярные подробные комментарии, их очень интересно читать.
Я в шоке! Все в самую точку!!!
Виктор, спасибо Вам за регулярные подробные комментарии, их очень интересно читать.
Татьяна, благодарю Вас за доставленную радость осознания того, что это Вам комментарий понятен и полезен!
То есть, надо избегать тех людей, которые настроены против тебя враждебно?
Дорогой Отец! Прекрасное слово))
Комментарий был удален.
Анна, :-))) дума., что имеет отношение вот к этим словам о.Андрея:
Добро сладкое на устах и горькое во чреве. Человек, делающий добро, терпит нападки от бесов. Бог подкрепляет нас в немощи нашей, но человек часто видит черную неблагодарность в ответ на то, что он сделал доброе или чувствует себя г...
Развернуть
Анна, :-))) дума., что имеет отношение вот к этим словам о.Андрея:
Добро сладкое на устах и горькое во чреве. Человек, делающий добро, терпит нападки от бесов. Бог подкрепляет нас в немощи нашей, но человек часто видит черную неблагодарность в ответ на то, что он сделал доброе или чувствует себя гонимым от врагов, как всю жизнь пробегал от врагов Царь Давид. Он бегал всю жизнь до старости от врагов, среди которых были его родные дети. Он разговаривал с Богом уста в уста, а родные дети хотели ему голову отрезать. Он бегал от них. То за ними, то от них. И человек, делающий добро, по-настоящему очень быстро узнают по опыту, как же это тяжело, как это непонятно, неблагодарно и как это необходимо.
Свернуть