О симпатии и антипатии. о. Андрей Ткачев. О склонностях, пристрастиях и бесстрастии. 2016. Проповедь.
Человек существо страстное и прекрасное. Мы с пристрастием относимся к различным вещам. Один любит жаркую погоду, а другой - моросящий дождик. Кто-то любит ходить пешком, кто-то любит ездить на транспорте. Мы пристрастны во всех отношениях - в одежде, условиях быта. Также относимся к людям - интуитивно ощущаем симпатию к кому-то, антипатию к кому-то. Беспристрастных людей нет. У нас есть пристрастие во всех областях - что-то мы любим, что-то не любим, на эту тему спорим, ссоримся. Вряд ли можно представить себе человека абсолютно беспристрастного, который относится беспристрастно ко всему, что его окружает. Это нормально, но есть вещи и события, ситуации жизненные, профессии, которые требуют беспристрастия.
Доктор обязан воспитывать в себе беспристрастие. Он реагирует на всех входящих в кабинет по-разному, но по профессиональным качествам что это за доктор, который будет пускать только девушек, а мужчин выгонять или только богатых, а всех среднего достатка или бедных держать в коридоре? Мы внутри уверены в том, что этот человек должен быть беспристрастен в своей профессиональной деятельности. Обычно страсти и борьба со страстями это дело монахов и практикующих христиан - человек подавляет злопамятство, похоть, он все это душит, давит, пытается победить именем Христовым. Страсти бушуют, как бурьян поле растут. Но есть такие профессии, которые требуют бесстрастия. Доктор должен быть беспристрастным в рамках своих профессиональных обязанностей, и судья должен быть бесстрастен, он не должен заглядывать в карман к тому, кто пришел к нему с прошением. Таким же должен быть полицейский, священник - на исповеди он должен забывать все, должен относиться к человеку совершенно отстраненно - друг перед тобой или сосед, знакомый, родственник. По сути, есть профессии, которые требуют святости человека. Человек должен быть святой в силу профессиональных занятий. Например, учитель не должен иметь в классе любимчиков. Статус учителя требует от тебя святости. Ты должен быть беспристрастен, без страсти. В этом смысле мы говорим. Я бесстрастен, у меня нет привязанности и антипатии, я не позволяю своей симпатии и антипатии командовать мною, я должен поступать так, как нужно поступать. Начальник должен быть без страсти, таким же должен быть сотрудник юриспруденции, священник, доктор, учитель. Значит, нам никуда не деться от христианства, нужно бороться со страстями и действовать по уму, который просвещен понятиями долга и благодати.
Протоиерей Андрей Ткачев. Проповеди. 2016.
О симпатии и антипатии. . О склонностях, пристрастиях и бесстрастии. 2016. Проповедь.
Доброе утро на видеоканале Елицы.
Друзья, братья и сестры!
Если вам дороги авторские программы о.Андрея Ткачева: «Доброе утро», «Коротко о важном», «Молитва по соглашению»,
помогите в обеспечении технической возможности их выхода.
Любая пожертвованная сумма принимается с большой благодарностью, как проявление вашего сердечного участия.
- Помочь программе «Коротко о важном с о.Андреем Ткачевым»
- Помочь программе «Доброе утро с о.Андреем Ткачевым»
- Помочь трансляции «Молитвы по соглашению с о.Андреем Ткачевым»
Техническое обеспечение трансляции программ ежемесячно требует от 30 - 50 тыс.руб.
Популярное видео
-
Игорь Рябко · 1600 просмотров
-
04:03
"Holy Doctor" by Kseniya Simonova - "Святой Врач"- фильм Ксении Симоновой (2013)
Катя Пожарицкая · 1541 просмотр -
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Отдание праздника Богоявления. (27.01.23)
Громовы Валерий и Людмила · 530 просмотров
Друзья, почему уже больше недели идут повторы передач? о.Андрей ушел с этого проекта или взял отпуск?
Антон, Вероятно о. Андрей в отпуске. Повторы идут уже около двух недель, если не больше. Это видно по датам комментариев. Записи полугодичной давности. Может батюшка просто устал. Очень уж у него насыщенный график.
Возможно, в командировке.
Думаю, пора учреждать православные учительские семинарии. Сейчас уже много православных школ, где требуются православные педагоги. Возможно, это решит многие проблемы.
Людмила Ивановна, обеими руками - за!
Елена, согласен с Вами, достигнуть беспристрастия, работая в мiру, невозможно.Возможно только отслеживать и "притормаживать" их,(страсти), находясь в ограде Церкви Христовой, с помощью Ее Таинств.Прошу прощения.
Михаил, Вы правы.
Благодарю, отец Андрей! Хотели Вы того или нет, но вот я снова задумалась над "новацией" наших чиновников от мин. просвещения. Ведь продекларировано, что теперь процесс образования - всего лишь "сфера услуг". Видимо, эти радетели Болонской системы, не слишком учитывают менталитет русского человек...
Развернуть
Благодарю, отец Андрей! Хотели Вы того или нет, но вот я снова задумалась над "новацией" наших чиновников от мин. просвещения. Ведь продекларировано, что теперь процесс образования - всего лишь "сфера услуг". Видимо, эти радетели Болонской системы, не слишком учитывают менталитет русского человека (имею в виду даже не нацию, а все национальности в России). А наше восприятие образования и просвещения, это не просто "напихивание" знаний в разум человеческий. Оно, восприятие, учитывает процесс словообразования в русском языке - ОБРАЗ-ование; про-СВЕТ-щение! Учителями должны быть лучшие (нравственно) люди общества, как утверждал классик русской педагогики. ПЕДАГОГ, а не просто предметник! Ибо просто знания, что есть вещь полезная сама по себе, БЕЗ НРАВСТВЕННО-ДУХОВНОГО станвления дитяти и отрока - подобно обезьяне с гранатой. Вот и корни отсюда (от знаний без нравственности) - суррогатное материнство, перемена пола, перекраивание внешности, без учета принципа - "а, что ты есть внутри?", отношение к убийству (начиная с обортов), к природе, к использованию научных достижений вообще. Неужто зря я так взволнована по этому поводу?
Свернуть
Галина, дорогая коллега, вовсе не зря Вы взволнованы, да и не только Вы. Дай Бог здравого смысла и Совести тем, от кого зависит решение данных вопросов!
Важное слово, на которое мало кто обращает внимание - должен.
Игорь, Правильный выбор это и есть должен, потому что от этого зависть участь нашей бессмертной души, а если не должен, так это наша будущность вечной жизни в аду.