Кто и что «между прошлым и будущим»-2? (Время. События. Люди.)*
«...Мы, разумеется, обрадовались, бросились к нему с расспросами: «Где был?». Ответ его ясным остался до сих пор в моей памяти: впрочем, он и по совершеннолетии моем рассказывал не один раз: «Прокутивши, – так начал отец, – далеко за полночь, ночевал я в нумерных банях. А утром, со страшною головною болью, не зная, где бы убить время (!!!) от гнетущей меня тоски, я надумал, ради развлечения, поехать в Преображенскую больницу (психиатрическую. - Прим. от Авт.) посмотреть, кто такое этот Иван Яковлевич?».
(Брошюра «Студент хладных вод»,
автор А.Ф.Киреев: «Жизнь и деяния московского блаженного
Ивана Яковлевича Корейша»; посвящена 850-летию Москвы.
Изд.: «Лествица», 1996, С. 26)
Не поэтому ли совместный-соборный ли взгляд ученых мира сего на мир сей (земной) происходит как бы случайно-стихийно-хаотично-ошибочно и в упорном-жестоком-агрессивном противлении-сопротивлении-упертости-непослушании Творцу-Создателю и Его Божественному Промыслу по спасению, прежде всего, всякого человека. Все остальное второстепенно-приложение-суета. Как можно не понимать и не осознавать это? А то и не желать-подозревать-догадываться, что мир состоит из видимого и невидимого?
Оказывается, можно, по неверию-маловерию-легкомыслию-безволию. И происходит такое наперекор здравомыслию в умах в глубоких заблуждениях-рассуждениях-конфликтах, как всегда этот извечный конфликт «отцы и дети» из романа Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883, 64 года) «Отцы и дети», написанного в 1861 – 1862 годах.
Но в вечном ли конфликте живу я, Георгий, с другим человек (ближним)? Нет, прежде всего, я живу в вечном конфликте сам с собою. И, как следствие, живу в конфликте со своими дорогими-любимыми чадами-кормилицами моими родными. И, как следствие, живу в конфликте и с ближними: родственниками-друзьями-коллегами-незнакомыми-чужими. Живу без должного смирения. Живу без должного послушания. Живу без страха Божьего. Живу без совести. Живу без денег. И от всего этого злюсь, злюсь и злюсь... еще больше прежнего. А все потому, что живу без любви. Да! Нет во мне любви! Горе-то какое!
Такое же самое происходило и во времена сорока летнего хождения евреев по пустыне из Египта в землю обетованную – по Промыслу Божьему. И ничего не поменялось во мне с тех пор. Блужу по своей пустыне, собирая шишки-ошибки, не зная истинной любви.
Но так ли это? – Георгий вновь сделал паузу, вздохнул глубоко и с новой силой бросился в омут ли? богомысленных рассуждений. – В конце-концов, в итоге, действительно, так и есть, получается еще более непонятный-запутанный-некий парадокс-метаморфоза-абсурд-аномалия в уме и сердце моем, что «воз» познания-созерцания, оказывается, и ныне... в XXI веке... стоит все на том же... прежнем-пустом-позорном... месте. То есть нигде: ты никто и зовут тебя никак. Ё-к-л-м-н! Ё-п-р-с-т! О, что творится-делается в «человеческом болоте», в котором я живу ли? Или погибаю? Прозябаю. О, что творится-делается в уме и сердце моем!
А все потому, что белая лебедь (это богословие), упертый рак (это светская наука) и горделивая, якобы хитрая-умная, щука (это сам человек), ну, никак между собой не могут договориться-объединиться-согласиться, что познавать видимое и невидимое надо осторожно-соборно-вместе-дружно-сообща с верою-надеждою-слюбоью, а не с кондачка на «авось» и «дурочка», как это делается всегда на простачка от высокоумия и словоблудия. Ага... А все потому что белая лебедь (дух мой: Царствие Небесное, что внутри), упертый рак (тело мое в страстях-пороках-грехах и в суете) и горделивая, якобы хитрая-умная, щука (ум мой «прозорливый»-ленивый-тоскливый, что к тлению ведет) не найдут общего между собою языка.
– «Я сторонник той точки зрения, что наука и богословие дополняют друг друга. И это разные грани истины. ...Бог сотворил естественные законы, а наука их изучает. В частности, наука оперативная избегает вводить понятие о Боге, а лишь изучает законы природы» – так с научной точки зрения профессор-апологет Ольховский с вниманием-пониманием разъясняет весь случившийся с человеком конфуз по вопросу ли совместимости естественных наук с богословием?
(Интервью с профессором Ольховским В.С.:
«Вся Вселенная создана под человека»; сайт «Православие. RU:
www.pravoslavie.ru/44938.html; 24 февраля 2011 г.)
Да, так и есть! В противном случае, если эмпирически (экспериментально) удалосьбы-удастсяеще человеку, вдруг, когда-либо в будущем зафиксировать «миг», то, по сути своей, это будет означать уже не очередную ступень ложного прогресса, не очередную ступень "регрессного прогресса" (по слову святителя Николая Сербского). Да, речь уже идет о «прогрессном регрессе» мнимо, но ярко-красочно развивающегося-движущегося мира сего... - вперед. Вот только куда!? А в никуда: в пропасть, в погибель, вот это да!
Так вот, выходит что, если раскрыть тайну-загадку «мига» и заглянуть туда, что находится за ним (за «мигом»), то произойдет, по мнению профессора Ольховского, духовная революция-переворот-эврика в науке и в умах-сознании-взглядах человека во всем мире в сторону обожения (обожествления) всего человечества, о, как, что откроет в дальнейшем возможность человеку всеми чувствами своими: «зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными» (из Символ веры. – Прим. от Авт.) обозреть-осязать-познать не грех уже, как это было-есть-происходит всегда-сейчас в духовной брани добра со злом, а обозреть-осязать-познать Самого Творца Господа Бога Отца уже в себе в Царствии Небесном, что внутри есть у меня и у всякого человека: Я дал вам пример, чтобы вы делали тоже, что Я делал вам (Ин.: 13. 15), что в настоящее время совершенно невозможно для ума, потому что Бога человекам невозможно видети (Песнь 9. Ирмос. Каноны).
Однако невозможное мне-человеку возможно Богу, то есть теоретически шанс познать «миг» (или Бога?) есть, но только с Божией помощью, стяжая по глаголу старца Серафима Саровского (1754 – 1833, 78 лет) Святого Духа, а Он-то уж – Утешитель мой, лучше меня знает в чем нуждаюсь и как мне помочь, как утешить меня, как спасти окаянного, ага.
– «Я уверен, что Дух рождает и материю, и жизнь. И конечной целью Духа было создание человечества. Из которого была создана Церковь – невеста Христа» – говорит-делится научно-духовными воззрением-познанием профессор-апологет Ольховский В.С.
(Там же)
Действительно «миг» можно не только узреть очами, измерить приборами, но и, если хорошо постараться, то его можно и как-то... потрогать. Ага... Но так ли это на самом деле?
– В нашем мире есть только прошлое и будущее, а настоящего в нем нет, – говорит человеку и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев, 1946 г. р.) в одной из проповедей в городе Йошкар-Оле (столица Республики Марий Эл), – потому что настоящего просто не существует, ибо настоящее – это всего лишь какой-то миг... – мгновение. Есть и нету...
– Да. «Мнится быти и несть, мнится не быти и есть» – согласился старец-мученик Тивуртий Римский, +230).
(ИД «Святая Гора». М.: – 2009, С. 564)
Не поэтому ли современная (продвинутая ли?) наука бессильна без Божьей помощи преодолеть-проделать столь сложнейший мыслительный труд, уму непостижимый научный опыт-эксперимент в познании какого-то непонятного-очевидного-тайного-фантастического, а то и сказочного некоего «мига»? «Мига», о котором поется с восторгом-оптимизмом, что скоро обязательно будет достигнута правда живой жизни, но не «земля ли Санникова»? «Мига», о котором поется с глубокою верою, что обязательно удастся раскрыть тайну будущего мира-«мига», скрывающего пока-временно-ненадолго всю правду о живой жизни – «землю ли Саннкова»? «Мига», о котором поется благоговейно с великою надеждою, что обязательно будет достигнута желанная... главная... цель живой жизни, но «земля ли Санникова»?
Вопрос-ответ: «Как можно понять выражение о том, что Бог вне времени?
– Если взять Симфонию и посмотреть на слова «вечность», «вечный», «от века», то не меньше, чем в 40 книгах Библии появляется слово о вечной жизни и вечном существовании Бога. Как трактовать эту вечность? Прежде всего, следует сказать, что Бог сотворил пространство и время, Он творец пространства и времени. Что было до этого? Бог существовал в духовном измерении вне пространства и времени. Бог – это Дух, написано в Библии. Бог в этом смысле не доступен обычному материальному миру. Что значит вечный – это либо вне времени, либо без конца? Духовное измерение, в котором находится Бог, вне времени. Время, которое будет в будущем, вечная жизнь – это будет время без конца.
Кстати, такого рода временной промежуток вечный, без конца уже существовал на Земле, до того, как Адам и Ева впали в грех. После грехопадения началось разрушение Земли по второму закону термодинамики. Однозначно, что вся Вселенная будет умирать по второму закону термодинамики. Позже началась работа Бога по искуплению, прославлению самого Бога, чтобы все восстановить, и эта работа до сих пор продолжается. Это, конечно, благодать Божья, что восстановление Его творения идет. Так восстановление это закончится вечным временем. В этой вечности будет место и материальному миру спасенного человечества».
(Там же)
Наконец, о загадочном «миге» человек с любовью и радостью поет песню «Есть только миг», непознанный «миг», но полюбившийся ему всем сердцем, всею душою, всем разумом и всею крепостью, потому что «миг» этот называется «жизнь»: Я есмь... и жизнь (Ин.: 14, 6). И он же... – человек, продолжает воспевать «миг» (или жизнь? Или Бога?) в другой замечательной советской песне «Мгновения» (1969 – 1972: из 12-серийного художественного телефильма «Семнадцать мгновений весны»; музыка Микаэла Леоновича Таривердиева, 1931 – 1996, 64 года, на стихи алтайского поэта Роберта Ивановича Рождественского, 1932 – 1994, 64 года. – Прим. от Авт.) и ни праздно о нем говорит-рассказывает-воспевает-поет на всю страну и на весь мир в не менее замечательной и еще одной советской песне «Песня о далекой Родине» (1972, на слова Р.Рождественского; музыка М.Тривердиева). То есть поет человек о Родине-ГорнемМире-Иерусалиме. Поет с верою: «я прошу, хоть не надо лгать»: Я есмь... и истина (Ин.: 14, 6), поет с надеждою: «я все гляжу куда-то в небо»: Я есмь путь (там же) и с любовью поет... - нежно: «Ты, гроза, напои меня допьяна, да не до смерти»: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня (там же).
И нано- наука почему-то не в состоянии провести столь труднейшую для человеческого воображения научно-исследовательскую работу в изучении реального объекта времени, как некий «миг».
А ведь этот вопрос напрямую заботит-интересует-привлекает, в частности профессора Ольховского В.С. И вот почему.
К сожалению, сегодня науку заботит вечность с позиции таких меркантильных интересов, как остановить старение, как осуществить омоложение и при этом, как достигнуть не умирания. То есть, как обмануть жизнь, чтобы жить. Не избрать себе жизнь, чтобы жить по глаголу Священного Писания, а обмануть. Объект определен – человек. Цели определены – старение, омоложение и не умирание (вечная земная жизнь).
Вот ученые и нано- ученые совместно и пытливо работают каждый в своем направлении: генетики, антропологи, инженеры, химики, медики, физиологи и прочие-прочие-прочие. А приставка «нано-» особенно старается-помогает ли на самом деле? Или ловко-умело-сноровка сосёт деньги, которые в нее вкладывает само государство в интересах неких ли заинтересованных лиц? под видом-ширмой-рекламой, мол, это нужно человечеству.
Но интересно ли человеку знать, что «миг» – это невидимая граница-грань-переход между прошлым и будущим, что открывает вечность (или Бога?).
Это ли требуется доказать всякому человеку-ученому-православному?..
Но кто должен доказывать? Зачем? И почему?
И никто не спорит, а только радуется, потому что достигая приостановления старения, добиваясь осуществления омоложения, создавая не умирание организма, человек действительно делает шаг в вечность (или к Богу?), как некогда шагнул он на луну с корабля НАСА «Аполлон-11» 20 июля 1969 г., состоящего из экипажа трех астронавтов: командира Нейла Армстронга, 1930 – 2012, 82 года, пилота лунного модуля Эдвина Олдрина, 1930 г. р., и пилота командного модуля Майкла Коллинза, 1930 г. р. (См.: Сайт РИА Новости: ria.ru/science/20090720/177908258.html – Прим. от Авт.).
Логично? Да.
Но... есть существенное «но». И вот это «но» все тянется-тянется и тянется тягомотиной, а вопрос вечной жизни на земле все не решается и не решается из-за тягомотины, а заинтересованные лица и остальные люди (но не все человечество!) каждый день умирают и умирают в тягомотине, в бесполезном ожидании от науки чуда бессмертия-вечности-земнойжизни. Ждать же больше нет времени по причине не только нудно тянущейся тягомотины, но и по причине стоящей над душой, как это неприятно, смерти с косой. И ни где-то там смерть стоит... за горами, за долами и за лесами, а аж за плечами она (смерть) стоит. За спиной и над душой стоит смерть, дышит зловеще и часто в ухо холодным мертвым дыханием до мурашек по коже и дыба волос на голове. Жуть-то какая! Смерть с годами угнетает человека до уныния, а, бывает, и до самоубийства дело доходит. И чем старее становится человек, тем гнет смерти ощутимей-тягостней-невыносимей-ужасней от безысходности ее обмануть. Поэтому кто-то среди заинтересованных лиц (это те у кого есть деньги? или паникеры? или любители острых ощущений?) опережая тягомотину предприняли шаги, идти на крайности, решили заживо заморозить себя в специальных капсулах-гробах и разместить себя в барокамерах-холодильниках-напогосте, якобы на достаточное время (неопределённое) до достижения сообществом ученых в необозримом будущем желанной-чудо-сказочной вечности в земной жизни. А тягомотине этого и надо – погубить человека. И она этого добилась... с «успехом».
– Хохот душит... – сказал генерал-майор Захаров С.А.
– Да, этот мир есть мир парадоксов, аж до слез смешно. «В...науке всегда шла очень интересная дискуссия между двумя учеными – Нильсом Бором (Нильс Хенрик Давид Бор, 1885 – 1962, 77 лет, датский физик-теоретик) и Альбертом Энштейном (1879 – 1955, 76 лет, физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, еврей). Например, Энштейн не верил в Копенгагенскую вероятную интерпретацию, что волновая функция описывает вероятности, потому что «Бог не играет в игры». Гайзенберг (Вернер Карл Гейзенберг, 1901 – 1976, 74 года, немецкий физик-теоретик), Бор и некоторые другие в отличии от Энштейна, Макса Планка (Макс Карл Эрнст Людвиг Планк, 1858 – 1947, 89 лет, немецкий физик-теоретик, основоположник квантовой физики) и Шрёдингера (Эрвин Рудольф Йозеф Александр Шредингер, 1887 – 1961, 73 года, австрийский физик-теоретик, один из создателей квантовой механики) все же правильней объяснили соотношение неопределенностей и вероятностный характер микромира. Это мир парадоксов. 90% физиков принимают интерпретацию Нильса Бога. Это такой неопозитивизм в науке. Но христианину сложно понять, как Бог мог создать вероятностный мир».
(Интервью с профессором Ольховским В.С.:
«Вся Вселенная создана под человека»; сайт «Православие. RU:
www.pravoslavie.ru/44938.html; 24 февраля 2011 г.)
Но так выглядит только одна сторона медали – безбожная-атеистическая-идолопоклонская-суетная. Есть другая сторона. И вот какая.
«– Весь мир у Него (у Бога) вне времени. Это мы живем в какой-то короткий исторический промежуток. Мы находимся в данном отрезке времени и пытаемся что-то понять, что-то оценить. А у Бога – полнота времени, и Он знает, как, что и почему, все первопричины, все взаимосвязи явлений. Мы можем наблюдать за действием Промысла Божия, удивляться ему и больше ничего. И благодарить Бога за то, что мы такие. В том числе и вот эти люди (безбожники-атеисты-идолопоклонникик. – Прим. от Авт.), тоже должны Бога за это благодарить. Но ни в коем случае не давать волю проявления греха».
(Интервью-беседа Анастасии Рахлиной с епископом Душанбинским и Таджикистанским Питиримом; сайт «Православие.RU»:
«Сейчас ситуация схожа с той, что была на кануне революции
1917 года»; 1 сентября 2015 г: www.pravoslavie.ru/81772.html)
Внимательный читатель, полагаю, уже заметил как квантовая физика ярко демонстрирует-показывает-убеждает на своем примере вместе с наукой богословием о существовании в мире Промысла Божьего в действии единым живым организмом. Такое очевидное положение вещей заставляет сделать вывод, что мир, Вселенная, все Мироздание состоит не из каких-то там неких надуманных молекул-атомов-протонов-нейронов-частиц и прочих клеток-волн-вероятностей, а из простых Законов Промысла и Знаков Божьих (См.: Православный сайт "Елицы": elitsy.ru/profile/38096/192848/).
– Согласен, потому что «...Бог детерминирует все (то есть Он все контролирует и Он же всем управляет. – Прим. от Авт.). Тогда как возможно, чтобы все зависело от измерения? Как такое может быть, чтобы частица могла быть частицей, а могла быть волной – все зависит от эксперимента... И что, то что в действительности происходит, мы не знаем: человек управляет экспериментом. Это постулаты квантовой физики. Которые могут быть понятны как то, что все относительно и нет ничего неопределенного.
...Как-то в Польше я встретился с профессором ядерной физики господином (Ежи) Яныком (1927 г. р.; Краковский университет; Польша), большим другом бывшего папы Римского Иоанна Павла II (1920 – 2005, 84 года). Так вот он подарил мне книгу, в которой есть богословская интерпретация квантовой механики. Она называется «Мои, физика, вопросы о квантовой механике к другим физикам и философам. Наука, религия, действие». О чем пишет польский профессор?
Соотношение неопределенностей подтверждает то, что все вероятностно (!!!). А вероятность описывается волновыми процессами. Чтобы получилась локализация, нужна постановка особых экспериментов. И получается, что человек реализует тот аспект действительности, который достигается путем постановки соответствующего эксперимента. Если квантовую механику создал Бог, то Бог является высшим наблюдателем и высшим Творцом всех наблюдаемых процессов. Человеку же позволено наблюдать и изучать эти процессы. Фактически Бог реализует реальность. А человек реализует ее лишь в отдельных экспериментах.
Поэтому не надо придумывать, что существуют многие миры, и мы переходим из одного мира в другой, чтобы придумывать постулаты квантовой теории измерений такие, как редукция волновой функции. Все реализуется тем, что Бог-Творец всего является высшим наблюдателем. В том числе помогает человеку познавать (по слову святителя Николая Сербского, о чем будет сказано ниже. – Прим. от Авт.). В общем, это описывает все законы квантовой механики и квантовой теории измерений. А насчет реализации – Бог взаимодействует с человеком и помогает нам, в том числе создавать науку.
Чем еще квантовая физика полезна христианам? В квантовой механике немало парадоксов – в одних случаях происходит одно, в других – другое. Но, в принципе, парадоксы отражают многогранность истины. Потому что парадокс и антиномия – это разные грани одной и той же истины. Например, «волна – частица» – это кажется несовместимым, но это же один объект в квантовой физике! Это даже антиномия. Так же и в Библии немало антиномий: Христос Господь и человек. Кто хочет руководить, тот да будет сначала слугой. Сила проявляется в немощи" – сказал профессор Ольховский.
– Действительно люди «пусть знают, что наша жизнь устроена не самочинно, а Промыслом Божиим...» – сказал старец Никон Оптинский (1888 – 1931, 42 года).
(Завещание Оптинского старца преподобного Никона. – М.:
«Новая книга», 1996. – 10)
Так вот, для явления «миг» такие понятия, как «время» и «пространство» перестают быть-существовать: мнится быти и несть (по слову святого мученика Тивуртия). «Время» и «пространство» в предполагаемой единице измерения «миг» и, далее что следует потом за «мигом», останавливаются, то есть прекращают существовать реально, потому что, как тать, начинается новое измерение – это вечность, о которой известно ничего, но известно точно, что в вечности нет времени и нет расстояния. Поэтому о вечности можно говорить много, но все в пустую, как идут разговоры-споры-суждения в квантовой физике на тему антиномий: «волна – частица», потому что познание вечности, как и ее созерцание возможно только при условии внутреннего устроения человека: духовности-святости-обожении.
Причем, речь идет об исключительно христианском православном внутреннем-духовном устроении человека.
Однако много ли на земле можно встретить духовных-святых-обожествленных людей, не говоря уже об ученых вообще и о богословах в частности?".
(Отрывок из будущей книги +Ратоборец+)
Слава Богу за все.
* - Чтобы жить вечно человеку надо умереть, как это случилось с новым Адамом Иисусом Христом: в ветхом Адаме человек умрет, а в новом Адаме он (человек, но всякий ли?) воскреснет... - в жизнь вечную и бессмертную, радость-то какая! умереть, чтобы воскреснуть, радость-то какая! избрать человеку жизнь, чтобы жить, ибо "кто станет отрицать, что будущего еще нет? Но в душе есть ожидание будущего.
И кто станет отрицать, что прошлого уже нет?
Но и до сих пор есть в душе память о прошлом.
И кто станет отрицать, что настоящее лишено длительности: оно проходит МГНОВЕННО (elitsy.ru/profile/38096/584151/)".
(Блж. Аврелий Августин, 354 - 430, 85 лет. Исповедь. Кн. 11. Гл. 28. Стих 37: azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/ispoved/#0_212)
И кто станет отрицать, что мира реального не существует, а существует информация, которая носит временный характер в реальном-нереальном мире: "Иначе говоря, квантовая физика не описывает перемещение объектов в пространстве и времени; она описывает перемещение вероятности. Законы квантовой физики касаются шансов, а не объектов. Пока мы не наблюдаем объекта типа атома или субатомной частицы, он представляет собой всего лишь множество шансов, и ему нельзя приписать никаких физических параметров. Физические параметры относятся лишь к процессу измерения. И это удивительно, потому что это подвергает сомнению саму реальность существования материи.
Таким образом, оказалось, что каждый физический объект можно приравнять к конечному множеству информации. Т.е. объект вообще может не существовать, а вместо него существует лишь информация" (Квантовая физика и вера в Бог: www.liubite.org/nr/nauka_i_vera/kvantovaja_fizika_i_vera.html).
И кто станет отрицать, что святой преподобный Ефрем Сирин (306 - 373, 67 лет) не прав, сказав всякому человеку в Творениях в Труде 42 (azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tvorenia/42), что "да убедятся, что без вещества произведен и мир, и все в мире".
И кто станет отрицать, что и духовный-советский-русский-поэт-современник Николай Александрович Зиновьев (1960 г. р., уроженец Кубани) ошибся, сказа всякому человеку... - правду: "поверьте, никто так дотошно и пристрастно не относится к своему творению, как сам творец(-Бог-человек. - Прим. от Авт.). Не зря же мы созданы по образу и подобию Божьему" (Газета "День литературы", январь 2018 г., статья-интервью "Поэзия - дитя веры", беседовала Маргарита Синкевич, корреспондент журнала "Родная Кубань").
Профессор в области ядерной физики Владислав Ольховский: «Вся Вселенная создана под человека» / Православие.Ru
Бог – великий математик и великий физик, и вообще великий ученый. Он создал и математику, и физику. И заложил в человеке возможность познать эти науки, поскольку создал их по своему образу и подобию. Вот смотрите: математика – это абстрактная наука. Но...
СпасиБог!
Горе мне, горе! ловлю себя на мысли, что всякий ли? православный-человек не един (или еди?) с православным всяким ли? человеком...
Сии строки Ваши никак не сходятся, а находятся в противоречии!!! с книгой про Татьянину надежду, где читатель-обыватель видит одно, а Вы ему толкуете-подска...
Развернуть
СпасиБог!
Горе мне, горе! ловлю себя на мысли, что всякий ли? православный-человек не един (или еди?) с православным всяким ли? человеком...
Сии строки Ваши никак не сходятся, а находятся в противоречии!!! с книгой про Татьянину надежду, где читатель-обыватель видит одно, а Вы ему толкуете-подсказываете-рекомендуете другое... - мыщлЕние!!! из прочитанного-понятого.
Как тут не вспомнить? чудные слова чьи-то, что, мол, себя-Бога не обманешь, а всех остальных обмануть можно... - легко. Горе-то какое! мне-лживому от юности ли? моей (Бытия: 8, 21)...
С радостью! ли? чистого Четверга или же? души... - чистой. Или же? сердца... - чистого.
Свернуть
"Горе мне, горе! ловлю себя на мысли, что всякий ли? православный-человек не един (или еди?) с православным всяким ли? человеком..."
Единение наше только во Иисусе Христе, к которому приводит только покаяние. Вот это нас и объединяет.
"Как тут не вспомнить? чудные слова чьи-то, что, мол, себя-Бога...
Развернуть
"Горе мне, горе! ловлю себя на мысли, что всякий ли? православный-человек не един (или еди?) с православным всяким ли? человеком..."
Единение наше только во Иисусе Христе, к которому приводит только покаяние. Вот это нас и объединяет.
"Как тут не вспомнить? чудные слова чьи-то, что, мол, себя-Бога не обманешь, а всех остальных обмануть можно... - легко. Горе-то какое! мне-лживому от юности ли? моей (Бытия: 8, 21)..."
Конечно мы все лживы от юности свой, поскольку в грехе родили нас наши матери.
Как не любить свою маму, мамочку, жертвовавшей ради нас своим телом. Наша плоть - от неё. Мы забрали у неё всё самое лучшее, что необходимо было для нашего рождения, находясь у неё под сердцем.
Но мы стали и носителями духовной нечистоты, присущей её роду, и роду отца.
И каждый родитель достоин своих детей.
Свернуть
"Горе мне, горе! ловлю себя на мысли, что всякий ли? православный-человек не един (или еди?) с православным всяким ли? человеком..."
Единение наше только во Иисусе Христе, к которому приводит только покаяние. Вот это нас и объединяет.
"Как тут не вспомнить? чудные слова чьи-то, что, мол, себя-Бога ...
Развернуть
"Горе мне, горе! ловлю себя на мысли, что всякий ли? православный-человек не един (или еди?) с православным всяким ли? человеком..."
Единение наше только во Иисусе Христе, к которому приводит только покаяние. Вот это нас и объединяет.
"Как тут не вспомнить? чудные слова чьи-то, что, мол, себя-Бога не обманешь, а всех остальных обмануть можно... - легко. Горе-то какое! мне-лживому от юности ли? моей (Бытия: 8, 21)..."
Конечно мы все лживы от юности свой, поскольку в грехе родили нас наши матери.
Как не любить свою маму, мамочку, жертвовавшей ради нас своим телом. Наша плоть - от неё. Мы забрали у неё всё самое лучшее, что необходимо было для нашего рождения, находясь у неё под сердцем.
Но мы стали и носителями духовной нечистоты, присущей её роду, и роду отца.
И каждый родитель достоин своих детей.
Свернуть
СпасиБог! брат...
Игра в некие "шахматы" во славу Божью - это радость для всякого человека...
О! Как! скользка книга Татьянина надежда... - духовно ли? только, что вспоминается глагол Спасителя, что, мол, «кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своег...
Развернуть
СпасиБог! брат...
Игра в некие "шахматы" во славу Божью - это радость для всякого человека...
О! Как! скользка книга Татьянина надежда... - духовно ли? только, что вспоминается глагол Спасителя, что, мол, «кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Ин.: 4, 20 - 21)...
Вопрос: Что есть любовь? к брату...
Ответ: Это и есть любовь к Богу, ибо брат... - всякий! есть образ Божий: "ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне" (Мф.: 25, 35 и 36)...
Вывод: Не поэтому ли? единое Евангелие из 4-х Евангелий не противоречат друг другу, как и всякий-человек-православный, потому что едины!!! как Вы, брат, хорошо уточнили... - о Господе-Спасителе Иисусе Христе, радость-то какая!
С радостью! Великой Пятницы Страстной седмицы в Великом Посте о Господе Иисусе Христе едином для всякого ли? человека...
Простите за многословие...
Свернуть
СпасиБог! братья-сестры за Ваше рассуждениеБогомыслие...
Как некий вывод: Тайна мига - это есть тайна Самого Непозноваемого-Бога-Света-Творца-Вседержителя-Домостроителя и проч. Вершителя неба-(и)земли-видимого-(и)невидимого, Который во мгновение ока (!!!) может чудесным образом из...
Развернуть
СпасиБог! братья-сестры за Ваше рассуждениеБогомыслие...
Как некий вывод: Тайна мига - это есть тайна Самого Непозноваемого-Бога-Света-Творца-Вседержителя-Домостроителя и проч. Вершителя неба-(и)земли-видимого-(и)невидимого, Который во мгновение ока (!!!) может чудесным образом изменить-сделать душу-жизнь всякого человек блаженной (!!!), если он-этот-всякий-человек будет проявлять к этому акту-мигу свое стремление-(свою)добрую-волю-стяжает жить в Боге-Спасителе Иисусе Христе - на земле! в земной жизни, и на Небе! в будущей жизни, радость-то какая!
С радостью! Христос Воскресе...
PS:
Вопрос: А как же тогда понятие время? как некоего мига... - в земной жизни всякого человека.
Ответ: Это скоромимоходящая* телесное здравие-красота всякого человека!!! которые им-этим-всяким(ли?)-человеком они-здравие-красота нерадиво растрачиваются-закапываются в землю по примеру того горе-евангельского раба: "получивший... один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего" (Мф.: 25, 18), и был за это сурово (!!!) наказан: "...лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мф.: 25, 26 - 30).
* - Слово "скроромимоходящая" звучит в Трех Канонах в Песне 7 к Господу Иисусу Христу.
Слава Богу за все.
Свернуть
СпасиБог! брат о Господе Иисусе Христе Симеон, радость-то какая! между нами незримо стоит наш Спаситель...
С этими словами и предыдущими словами... - Вашими! согласен и готов подписаться, ибо нет противоречия в том в чем есть некая ли? тревога...
Пример рая очевиден, что до грехопадения он-Рай-зе...
Развернуть
СпасиБог! брат о Господе Иисусе Христе Симеон, радость-то какая! между нами незримо стоит наш Спаситель...
С этими словами и предыдущими словами... - Вашими! согласен и готов подписаться, ибо нет противоречия в том в чем есть некая ли? тревога...
Пример рая очевиден, что до грехопадения он-Рай-земля были другими, как и сам Адам был таким каким стал Господь Иисус Христос во Воскресении: "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги" (Лк.: 24, 39 и 40)...
А разве не знает ли? человек-православный, что апостол Павел сказал ему-всякому-человеку о восхищении его ли? на Третье Небо: "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2Кор.: 12, 2 - 4)...
Вопрос: Где? реальность... та, что была до грехопадения или та, что грядет... или же между ими, что есть-временное-тленное-худое, ибо оно пришло в жизнь всякого человека, как факт повреждения его-этого-всякого-человекАдама...
Ответ: Бог сотворил добро-любовь-человека... зло сотворил человекАдам ослушанием!!! Иисус Христос, как новыйАдам вернул всякого человека в его первоначальное состояние... - райскоеАдама(до)грехопадения. Стало быть некая реальность, что сотворил поврежденный человек по падению в грех, не есть реальность!!! что и доказывают, в том числе результаты ученых квантовой физики, что говорят о тупике познания реальности материи по причине что она-реальность видимая, почему-то, сводится на нет, то есть становится земная реальность, как факт!!! некой невидимой невидимости видимой видимого мира (https://elitsy.ru/profile/38096/1406785/). Не буду цитировать-повторяться-обосновывать (итак уж больно многословен, простите), то что есть, как некий вывод, что в этой статье и в статьях прочих, например: https://elitsy.ru/profile/38096/624321/; https://elitsy.ru/profile/38096/192848/ или https://elitsy.ru/profile/38096/1550083/ ответы ли? мои ли? нет!!! а ответы ученых-СвятыхОтцов-апостолаПавла-СамогоСпасаИисусаХриста, но они-ответы есть и очевидны, хотя невероятны...
Не эту ли? простоту, о которой говорите Вы и старцы... - святые!!! всякий ли? человек усложняет, зачем-то...
Слава Богу за все.
С радостью! и Вас, брат Симеон, поздравляю со Страстной седмицей грядущей неумолимо быстро, как один миг, радость-то какая...
PS: Действительно! Вы провы, брат Симеон, что отец лжи умеет ловко-сноровко-убедительно-просто "зло" за "добро" преподносить всякому человеку или же, наоборот, "добро" за "зло", чтобы погубить его-этого(же)-всякого-человека... - с радостью! для него-отца-лжи, горе-то какое! для всякого ли?
человека...
Свернуть
Тимофей, ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!Радость настала всему миру!!!Это самая реальная Реальность из всех реальностей!И мы становимся частичкой этой Реальности если впускаем Его внутрь себя!Чудо-то какое!А если нет у нас ничего общего с этой Реальностью, то мы НИЧТО и зовут нас НИКАК...ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХР...
Развернуть
Тимофей, ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!Радость настала всему миру!!!Это самая реальная Реальность из всех реальностей!И мы становимся частичкой этой Реальности если впускаем Его внутрь себя!Чудо-то какое!А если нет у нас ничего общего с этой Реальностью, то мы НИЧТО и зовут нас НИКАК...ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!!!
Свернуть
Тимофей, ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!Радость настала всему миру!!!Это самая реальная Реальность из всех реальностей!И мы становимся частичкой этой Реальности если впускаем Его внутрь себя!Чудо-то какое!А если нет у нас ничего общего с этой Реальностью, то мы НИЧТО и зовут нас НИКАК...ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХР...
Развернуть
Тимофей, ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!Радость настала всему миру!!!Это самая реальная Реальность из всех реальностей!И мы становимся частичкой этой Реальности если впускаем Его внутрь себя!Чудо-то какое!А если нет у нас ничего общего с этой Реальностью, то мы НИЧТО и зовут нас НИКАК...ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!!!
Свернуть
Воистину Воскресе! на радость-спасение всякого ли? человека...
Батюшка Максим согласился с ходом мыслей о миге, сказав: "Нет противоречия...".
Христос Воскресе! радость-то какая для всякого ли? человека...