Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Статья о священномученнике епископе Германе Вязниковском (Решенцеве)

«…Есть только одна победа, побеждающая мир
с его похотью, гордостью и чувственностью
– вера наша, и Начальник и Совершитель её
– наш Учитель и Господь Иисус Христос».
Свмч.епископ Герман Вязниковский (Ряшенцев)
Трудно представить себе человека, который не хотел бы ничего знать о своих предках: о том, как их звали, кем они были и чем занимались. Особенно мы выделяем среди них людей выдающихся, тех, кто заслуженно остался в исторической памяти народа. Каким-то особым, внутренним чувством, каждый человек осознает, что знание своих корней есть необходимое условие для развития и становления полноценной личности. Для тех же, кто пренебрегает памятью о предках, русская культура выработала особое, уничижительное наименование «Ивана, родства не помнящего».
Для каждого православного христианина знание и память о прославленных святых также имеет первостепенное значение. Все наше богослужение пронизано назидательной историей подвигов мужей апостольских, мучеников, святителей, благоверных князей и множества других людей, чья богоугодная жизнь запечатлелась на скрижалях Церковной истории.
Сегодня, когда Русская Православная Церковь все еще находится на пути восстановления после тяжелой травмы, нанесенной ей в XX столетии, совершенно особое место в воспитании и укреплении верующих занимают удивительные примеры жизни новомученников и исповедников Российских. Отрадно, что среди этих светочей есть и те, кто нес свое служение на нашей земле, и один из них, – священномученник Герман (Ряшенцев), епископ Вязниковский.
Как и многие тысячи других незаконно осужденных служителей Церкви, владыка Герман прошел через все этапы деятельности страшной репрессивной машины 20х-30х годов. Он был гоним, сидел в тюрьмах и лагерях, находился в ссылке среди холодных сибирских просторов, и, в конце своих земных скитаний, с достоинством принял от Бога мученический венец.
Будучи в ссылке, стесненный в самом необходимом, он писал одной из своих духовных чад: «…если душа будет утешаться божественным, то и все это (материальное, - прим.) или приложиться, или лишение в этом не будет угнетать душу. Как я рад, что можно заняться духовным деланием. Лишь бы только не разменяться. Как бы мне хотелось, наконец, так окрепнуть и истинствовать в любви, чистоте и смирении». Постоянная бодрость духом прослеживается во всем житии священномученника. Каждое его слово было наполнено любовью к Богу, молитве и ближнему. Описывая свое положение, владыка Герман делал это настолько просто и спокойно, что создается впечатление, будто он находился рядом, в соседнем доме, и не было многих сотен километров, и ссылки, и постоянного надзора.
Одной из основных задач для святителя по отношению к своей пастве, тогда, когда вокруг закрывались и рушились храмы, а на духовенство и рядовых христиан ежедневно строчились лживые доносы, стало ободрение, строгое и мудрое научение всех тех, кто так или иначе начинал проявлять слабость: «Вместо того, чтобы ныть и тосковать о том, «как хороши, как свежи были розы», надо лучше подумать, чем парализовать «воню» помойки и во что одеться, если приходится в жизни идти не по роскошному лугу с душистой и сочной травой, а сквозь цепкие кусты репейника. Конечно, логика христиан — правда и должна каждому из нас говорить: стало меньше храмов, сам ты должен быть храмом Бога; стал неудобен вход ко многим святыням, сам стань этой святыней и живой иконой».
Переживая всей душой это время гонений и насаждения безбожия, уже в 1932 году святитель Герман писал: «Многие из нас предназначены, быть может, быть искупительными жертвами, и надо, таким образом, думать более не о том, чтобы получить возможность жить где-либо в городе, а о граде грядущем, где все наше земное со всеми скорбями и невзгодами только путь и дверь». В 1934 году он продолжил эту мысль: «Не знаю, что это - мечта ли, родившаяся из души, придавленной тяжелыми развалинами прошлого, розовый ли оптимизм, капризно выпорхнувший из суровой мглы настоящих холодных будней, или чутье, какое может быть верным предощущением грядущего даже и непрозорливого, - но только внутри себя ношу непоколебимую пока ничем веру, что очень многие, если не большинство, от звезды учащиеся будут кланяться Солнцу правды, да не так, как их отцы и мы, их современники - по ленивой традиции и инерции, а придут с дарами и все самое лучшее, и особенно верность Слову в деле, принесут Незримому и теперь Властителю душ и благородных стремлений». Несомненно, что за этими словами святителя стоит не только предвидение личного будущего и будущего Церкви, но и яркое признание исповедничества своей мечтой, для исполнения которой он считал себя недостойным. Однако, как мы знаем, Господь даровал эту благодать Своему смиренному чаду, явив всем нам новую яркую звезду на небосклоне святых угодников Божиих.
Читая письма владыки Германа, окунаешься в совершенно иной, более светлый мир, освященный истинной христианской верой. Ценность этого наследия заключается не только в его духовной назидательной силе, но и в том, что перед нами возникает живой образ святого человека со всеми его переживаниями, чувствами и мыслями, а опыт, полученный от его изучения, несомненно станет одним из лучших сокровищ нашей души.

Диакон Виктор Маряшин.

Активист
21 января 2016 в 23:55

Полностью разделяю мнение о необходимости знать своих предков, все что можно было выяснить распросами разузнал, а вот до обращения в архивы руки не доходят (может, это самооправдание). Причем неважно, были ли они людьми простыми или выдающимися, благодаря им и Богу мы и существуем!

Активист
22 января 2016 в 00:02

А что касается изучения жития святых - год назад поставил себе задачу ежедневно читать Жития (Димитрия Ростовского), относящиеся к этой дате, сейчас заканчиваю этот "цикл" )). Не помню, конечно, всех имен (их тысячи), но в практическом понимании православного учения благодаря примерам святых знач...

Развернуть

22 января 2016 в 00:04
Некто Некто# 21 января 2016 в 23:55

Полностью разделяю мнение о необходимости знать своих предков, все что можно было выяснить распросами разузнал, а вот до обращения в архивы руки не доходят (может, это самооправдание). Причем неважно, были ли они людьми простыми или выдающимися, благодаря им и Богу мы и существуем!

Андрей, знаю на опыте моих друзей - обращаться в архивы это действительно очень нелегкий путь. Страшно подумать, сколько нужно пройти инстанций, чтобы получить допуск к простейшей информации! Поэтому, наверное, если и нет возможности разыскать всю информацию о близком Вам человеке, уже большим де...

Развернуть

11 февраля 2016 в 21:50

Моли Бога о нас... - грешных владыко Германе, ибо ты лучше нас знаешь, что спасение человека в покаянии, по слову Иоанна Предтечи: покайтесь! По слову Господа Иисуса Христа: покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие...


Ты, владыко, радость наша и молитвенник за нас... - грешных, лучше человека...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности