Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

О современных Хоразине и Вифсаиде

О нынешних "Хоразине" и "Вифсаиде". И что делать?

Поднять бучу, "заварить кашу", так чтобы житья ни себе ни другим- это мы можем, это -легко! А, вот кто расхлебывать-то будет?
Видим вокруг себя разрушенные семьи, уничтоженные жизни, разорванные связи. Больше нет расцвета бизнеса, финансовый крах. Сожженые поля, сотлевший урожай, убитый скот на минных полях... Много чего можно еще перечислять. И горе растет в геометрической прогрессии.
Не от того ли горем названо то, что становится невыносимо тяжким, огромным, как гора?
Кто поднимет? Кто потянет такое?
Можно смотреть долго и сокрушатся. А можно и упиваться чужим горем. От человека это зависит. И сегодня, когда есть социальные сети и "выворот" каждого предстает там "наизнанку", с ужасом замечаешь, что с людьми что-то произошло невообразимое! Таких страшных людей, вроде бы по жизни и невозможно встретить! Но соцсети стали местом выброса самого негодного, что потаенно сидело в глубинах человеческого ада, который развился в сердце. Люди не просто ненавидят! Это- пожар! Самый жуткий, самый мощный. Пожар, который снедает самого человека и не дает ему успокоится, придти в себя!
В Книге Притч сказано: "Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании. Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится. Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение." (Прит. 26; 26-28)
Соцсети выворотили человека и открылась его злоба в "народном собрании". Ненависть достигла такого накала, что более не стыдится своей публичности. Более того- кичится!
Такие люди услаждаются ложью. Они готовы ее слушать и днем и ночью. Это пища для их языка, которым стараются уязвить, но "льстивые уста готовят падение" самим себе!
Тяжело иногда на Исповеди слушать речи осуждения, приперченные злобой. Исповедь -место и время великого примирения с Богом и людьми. Но сегодня людей "несет". Это как мощный вихрь засасывает, как водяная воронка- не оставляет шанса к спасению!
Что тут делать священнику? Как поступать Церкви?
Две тысячи лет тому назад Христос вошел в самую сердцевину зла Своей смертью- в ад! Вошел как Победитель. Но чем же Он победил? "Смертию смерть попрал" поем мы Пасхальный тропарь: победил своим смирением перед физической смертью для Человеческой плоти. Он пожертвовал Собой не потому что Бог, а именно потому, что ЧЕЛОВЕК! Смерть Человека словно освободило Божество. И ад стал поверженным.
Подчас и священнику, мирянину- христианину стоит престать перед лицом смерти, разрушить самое себя, представление о самом себе ради того, чтобы нынешний ад был погребен великим смирением.
Велик ли был на земле Христос? Значение Его было безмерно! Но человечество не смогло принять, оценить Его.
Церковь сегодня тоже поносима. Христова Церковь идет опять в терновом венце к своей Голгофе.
Стоит ли здесь вопить, заламывать руки? Думаю, что ценнее будет молчание. Не брезгливое молчание. А смиренная молитва в молчании. Мир перестал слушать Церковь: "Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись..." (Мф. 11, 19-21)
Мир искал повод ненавидеть Церковь- он его нашел. " горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида!".
Но будут ли оставлены нынешние "Хоразин- Вифсаида" Церковью? Конечно же нет. Потому что и те, кто приходит на исповедь не с покаянием, а злобой, тоже достойны того, чтобы духовнику войти в их адский пламень и угасить его своим смирением перед убивающей ненавистью.
Церковь прежде всего должна звать к миру. Церковь должна жалеть и ту и другую конфликтующую сторону. Не выставлять их уродство на показ другой стороне, вызывая большую ненависть. А угашать ненависть, примирять враждующих.
Это подвиг. Но, пожалуй, это единственная ясная миссия Церкви в наше время пока еще ее кто-то слушает.
Прочь политику! Вон личные симпатии к одной из сторон! И даже правде земной придется посторониться. Потому что правда Небесная другая.

В одной из пустынь проживал Старец и его смиренный Послушник. Проходил же мимо иной Подвижник. И, видя святость проходящего, Старец упросил его поселится рядом с собой.
Однако вскоре слава о пришедшем разнеслась повсюду и в пустыню к поселившемуся Подвижнику стали стекаться люди.
Пустынник, видя как чтут святого человека, возревновал. И послал своего Послушника сказать, чтобы Подвижник ушел, поскольку создал беспокойство ему.
Послушник, догадываясь по какой причине его Старец просит уйти Подвижника, войдя с молитвой в келию к нему передал: "Мой Старец велел кланяться тебе с почтением и просит молитв." Подвижник умилился и просил ответно молитв.
"Ну, что уйдет он?"- встретил вопросом Старец своего Послушника. "Просил повременить, потому что у него возникли трудности"- ответил юноша.
Через некоторое время опять посылается Послушник с требованием о том, чтобы пустыня еще более опустела для ревнивца. И вновь Послушник передает поклон и просьбу о молитвах. И Подвижник растроганный кланяется в ответ.
"Когда же уйдет этот постылый?" вновь спрашивает Старец Послушника. "Отче, просит молитв он и надеется на них. потому что заболел. Говорит, что только ты можешь вымолить его, грешника!" - с удивлением и некоторой гордостью слышит ответ Послушника.
И в третий раз, по времени, посылает Послушника, полагая, что Подвижник выздоровел, поскольку увидел, что народ продолжает идти к его святыне. И теперь Послушник приветствует Подвижника от имени Старца и от его имени передает угощение. А своему наставнику говорит примирительную неправду, что Подвижник боится уйти от него, поскольку видит что угоден Старец Богу и только подле его келии может он нести свои подвижнические труды, а потому просит прощения...
Умилился Старец таким словам и вышел из своей келии и пошел к Подвижнику. Подвижник же, видя Старца, идущего к нему и сам поспешил на встречу, кланяясь и простирая руки для объятий. Встретились, обнялись и стали беседовать о Небесном. Старец невольно покаялся в своих горделивых мыслях и открылась хитрость Послушника! Встали тогда двое маститых и поклонились великому Послушнику, ибо Бог действовал через него к примирению пустынников.

Для нас довольно сказано слов в Священном Писании. Но из-за темы, что поднята сегодня, хотелось бы сосредоточить наше внимание на 5-ой главе Послании апостола Павла к Галатам, где говорится:
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать."
Это руководство сегодня для новых подвижников во Христе: бежать дел плоти, чтобы не тщеславится, что бы погашать всякую раздражительность, зависть, ненависть. Наше дело не боятся ада, а тушить его пожар в человеческих душах. И, если вокруг война, пусть с уст наших не сходит слово о мире! Поскольку: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание".