О вечности и бесконечности
Не знаю даже, будет ли кому-то интересно читать о таких вещах. Но вот мои размышления о вечности. Ведь идем-то именно туда, хотя у грешников и прощенных Богом разная она будет, ой, разная. Так вот. Современный человек, не имеющий особого понятия о квантовой механике или даже теории относительности, "по умолчанию" мыслит вечность как бесконечную и равномерную длительность в равномерном же и однородном бескрайнем пространстве. Модель эта придумана Ньютоном (в учебниках "забывают" сказать, что важнейшим элементом его механики было бытие Бога) и в сих времени и пространстве осуществляют по неким законам движения неделимые атомы. Здесь важная оговорка. Современный человек об этом как бы не думает, а просто в понятие "вечность" вкладывает смысл бесконечной продолжительности. А потому, читая Библию (если читает, конечно), видя слово "вечность" вкладывает именно ньютоновский смысл. Вопрос этот далеко не так прост или неважен, как кажется. Ведь до 5 Вселенского собора вполне себе уживались две модели понимания участи грешников - либо будет конец мучениям (апокатастасис), либо не будет. Это уж на данном Соборе предали вместе с Оригеном такое понимание анафеме (хотя и здесь все очень запутано, кому интересно, пишите, вышлю материалы). Так вот, чтобы не грузить массу текстов, да еще на древнегреческом, скажу сразу, что авторы НЗ под словом "вечность" разумели либо внутреннее состояние человека, либо непреодолимую силу Бога. Кто попросит, вышлю подробнейшее исследование на сию тему (это часть моей кандидатской диссертации). И более того, в античности, особенно греческой, под вечностью подразумевали вообще третье. Книга Бытие вообще революцию мышления произвела в умах древних, особенно постарался здесь Филон Александрийский. В общем - кому интересно размышлять на такие темы, готов общаться и дать обоснованные ответы. Насколько Бог даст, конечно.
Станислав, я прочитал статью, она полностью за пределами Православного мировоззрения, вообще не за что даже зацепиться, я вижу совершенно по другому....
Единственно могу добавить, что для нас, я так думаю, вечность есть неизменность отношения Бога к тем или иным вещам внутреннего содержания челов...
Развернуть
Станислав, я прочитал статью, она полностью за пределами Православного мировоззрения, вообще не за что даже зацепиться, я вижу совершенно по другому....
Единственно могу добавить, что для нас, я так думаю, вечность есть неизменность отношения Бога к тем или иным вещам внутреннего содержания человека, отсюда вечное блаженство или муки, насчёт блаженства можно поразмышлять, а вот про муки можно сказать более-менее точно, 'будут мучимы в огне и сере' означает сугубое искушение своего внутреннего содержания...
Свернуть
спасибо за терпение, что дочитали ))) Очень интересно мнение православного человека. Но если не трудно, укажите, пожалуйста, источники вашего взгляда на эти вещи. Мне это пригодится для работы
я вот говорил с некоторыми православными, так они уверены, что конец мучений грешников будет. Другие же, чуть осведомленнее, сказали, что учение о всеобщем спасении хотя и не проповедуется прямо, но и верить так не возбраняется. Никак в понимании этого вопроса православными разобраться не могу, а...
Развернуть
я вот говорил с некоторыми православными, так они уверены, что конец мучений грешников будет. Другие же, чуть осведомленнее, сказали, что учение о всеобщем спасении хотя и не проповедуется прямо, но и верить так не возбраняется. Никак в понимании этого вопроса православными разобраться не могу, а ведь это именно тема моей диссертации!
Свернуть
на всякий случай скажу, что в диссертации я не отстаиваю и не опровергаю апокатастасис, ибо работа философская, а не богословская, а лишь изучаю становление, опровержение и прочие перипетии этой концепции. Она ведь оказала огромное влияние на русскую религиозную философию. По сути, начиная с Соло...
Развернуть
на всякий случай скажу, что в диссертации я не отстаиваю и не опровергаю апокатастасис, ибо работа философская, а не богословская, а лишь изучаю становление, опровержение и прочие перипетии этой концепции. Она ведь оказала огромное влияние на русскую религиозную философию. По сути, начиная с Соловьева, все русские философы разрабатывали ту или иную версию апокатастасиса
Свернуть
еще на всякий случай спрошу, хотя и вижу, что вы человек думающий и искренний. Ведь вы же не верите вот в ЭТО?!!!
https://uchenitsa-iya.livejournal.com/3122964.html?ysclid=llnsbysb39799341558