Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Московское православное единство и петербургский раскол

Иерей Сергий Карамышев призвал ревнилюционеров к покаянию в преддверии Великого поста …

В двух главных городах России практически одновременно произошли два события. В Москве, в Покровском монастыре, 8 марта Предстоятелями двух Православных Церквей – Русской и Болгарской – был совершен чин прославления вновь причисленного к лику святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева), великого молитвенника и поборника чистоты православной веры.

В С.-Петербурге же созрел гнойник церковного раскола, который 6 марта (в Неделю о Страшном Суде) прорвался зловонием ропота, клеветы и проклятий против Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В Москве среди церковного благолепия совершалось чудо единения. В С.-Петербурге, в ходе шумного митинга, ставшего результатом революционно-демократического брожения, новоявленные раскольники, идущие путем Корея, Дафана и Авирона, разрывали ризу Христову.

Свидетелями прославления общего для двух братских народов святого выступили официальные лица, представляющие два государства: глава Болгарского Царского Дома Симеон II Сакскобургготский, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Болгария в Российской Федерации Бойко Коцев, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Л.Э.Слуцкий, президент Международного общественного фонда единства православных народов В.А.Алексеев и другие.

Участниками раскола выступили некоторые заштатные клирики, некоторые публицисты, некоторые активисты. Их объединял мятежный дух, умеющий рядить в одежды ревности о славе Божией самые обыкновенные гордостные и неприязненные чувства.

Болгар притягивает к Москве возрождающаяся русская симфония. Москва затмевает своим сиянием Константинополь, пытающийся диктовать иным поместным Церквам свою волю. Тот поссорился с Болгарской Церковью, требуя от нее передачи себе святых мощей. Разразился международный скандал, поскольку премьер-министр Болгарии из-за оскорбительных претензий отказался встречаться с патриархом Варфоломеем.

В Москве же никто и ничего не делит, - напротив, две Церкви-сестры радуются, что вместе одновременно стали богаче, обретя нового небесного заступника. Болгарскому Патриарху Неофиту вручена премия Фонда единства православных народов. Такова дипломатия Москвы, наследницы древней Византии, - она существенно отличается от дипломатии нынешнего Стамбула.

Поводом для сближения Русской и Болгарской Церквей выступил святитель Серафим. Он может засиять путеводной звездой на пути к достижению подлинного всеправославного единства с центром в Москве, противостоя как любой ереси (свившей, например, в стамбульском Фанаре, гнездо ереси экуменизма), так и любому расколу.

Петербургские смутьяны влекут к себе неутвержденные сердца. Одумайтесь, несчастные! Грех раскола не смыть и мученической кровью. А соблазнивший «единого от малых сих», верующих во Христа, счел бы за благо, если, повесив ему на шею мельничный жернов, потопили бы его во глубине морской.

Не дожидайтесь никаких благ прежде вашего публичного покаяния в хамовом грехе против Богом учрежденной иерархии! Перестаньте фарисействовать, выставляя себя чистыми, этакими эталонами нравственности! Учитесь у святителя Серафима почтению к законной церковной власти. Он не горланил на митингах.

Отец Александр Шумский удачно припечатал вас неологизмом, выражающим ваш душевный настрой. Из вас может получиться секта ревнилюционеров, источающая неверный люциферианский свет.

На кого вы станете похожи – древних донатистов и прочих ожесточившихся по ничтожным поводам людей? Мы желаем, чтобы вы походили на святителя Серафима (Соболева), чего невозможно достигнуть без покаяния, к которому мы вас призываем в преддверии Великого поста.

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
ruskline.ru/news_rl/2016/03/10/moskovskoe_pravoslavnoe_edinstvo_i_peterburgskij_raskol/
ruskline.ru/images/cms/thumbs/df648ef51d2415c0ff31efa3323d1c007e0787bc/karamyshev_o_sergij_200_auto.jpg

Посмотреть предыдущие комментарии
10 марта 2016 в 18:39

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/mart/vse_l_horosho_prekrasnaya_markiz... - Протоиерей Георгий Городенцев отвечает о. Сергию.

11 марта 2016 в 00:28
Алексей Субочев# 10 марта 2016 в 18:05

Димитрий, если только внутри Москвы. :) провинция у нас Москву недолюбливают. И даже в титуле Патриарха Московского и Всея Руси - Московский для них лишь престол. А вот ВСЕЯ РУСИ.. это да. :) Так что мне больше по душе братства там всякие. :)

Алексей, на "провинция у нас Москву недолюбливают" могу Вам ответственно заявить, что москали у нас в таком же "почёте" что и хохлы (прим. разсматривать москаль и хохол - как имена нарицательные). Когда меня в западной Украине называли москалём, я им в ответ говорил, что я не москвич, а архангело...

Развернуть

11 марта 2016 в 02:24
Димитрий# 11 марта 2016 в 00:28

Алексей, на "провинция у нас Москву недолюбливают" могу Вам ответственно заявить, что москали у нас в таком же "почёте" что и хохлы (прим. разсматривать москаль и хохол - как имена нарицательные). Когда меня в западной Украине называли москалём, я им в ответ говорил, что я не москвич, а архангело...

Развернуть

Димитрий, я вот очень сильно сомневаюсь что православному человеку нормально вот таким вот отношением гордится. Очень как-бы некрасиво.

11 марта 2016 в 15:35
Алексей Субочев# 11 марта 2016 в 02:24

Димитрий, я вот очень сильно сомневаюсь что православному человеку нормально вот таким вот отношением гордится. Очень как-бы некрасиво.

Алексей, а барское презрение князей из грязи к другим человекам - красиво выглядит? Причём такое отношение не зависит от вероисповедания. Не знаю в каких облаках Вы витаете, но заметно что достоверной информацией об отношениях в различном социуме Вы не владеете в полной мере.

11 марта 2016 в 15:57
Димитрий# 11 марта 2016 в 15:35

Алексей, а барское презрение князей из грязи к другим человекам - красиво выглядит? Причём такое отношение не зависит от вероисповедания. Не знаю в каких облаках Вы витаете, но заметно что достоверной информацией об отношениях в различном социуме Вы не владеете в полной мере.

Димитрий, простите меня, конечно, но грехи этих князей из грязей это их личные грехи, а ваши, они ваши. И никаким образом грехи этих людей не оправдывают вас. Вот в чем проблема. Господь на наше сердце смотрит. Я вот всю жизнь в Москве живу, все, вы меня теперь только за это призираете? Сам факт...

Развернуть

11 марта 2016 в 19:32
Алексей Субочев# 11 марта 2016 в 15:57

Димитрий, простите меня, конечно, но грехи этих князей из грязей это их личные грехи, а ваши, они ваши. И никаким образом грехи этих людей не оправдывают вас. Вот в чем проблема. Господь на наше сердце смотрит. Я вот всю жизнь в Москве живу, все, вы меня теперь только за это призираете? Сам факт ...

Развернуть

Алексей, мне размышляется Вы привратно меня понимаете. Кто такие "все, вы"? Вы сам пишете - "провинция у нас Москву недолюбливают", а задумывались ли Вы над этой фразой? Вот потому-что вы считаете нас провинцией, вот поэтому вас и недолюбливают. И ещё насколько мне видится со стороны, Вы скорее в...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем