О ереси экуменизма, мое личное мнение.
Мое мнение однозначное и четкое - Православие и экумезим несовместимы.
Никак и вообще.
Ты можешь быть либо православным, либо экуменистом.
Одно другому противоречит прямо.
Давайте разберемся, что такое этот экуменизм, с которым народ так усиленно борется:
Экумени́зм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир, вселенная) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение за сближение и объединение различных христианских церквей (конфессий), один из механизмов межхристианских отношений. Преобладающая роль принадлежит протестантским организациям. Понятие «экуменизм» было предложено в 1937 году теологами Принстонской теологической семинарии (англ.)
Гм.. Правда "обитаемый мир" - звучит как Ойкумена, и правильно читать ойкуменизм все таки наверное - но по русски звучит глуповато.
Хотя.. Ой-куменизм.. ;) В этом что-то есть, неплохо передает смысл этого явления.
"Изначально идея экуменизма базировалась в среде протестантов на теории ветвей, суть которой заключается в том, что христианские конфессии являются единой Христовой Церковью, несмотря на различие в догматах. Поскольку все верят в одного Христа, то имеют общие таинства: крещение, евхаристию, священство, которые, по мнению основателей экуменизма, не повторяются, а взаимно признаются разными ветвями. Поэтому будет великая польза если ветви начнут процесс сближения через совместные молитвы и евхаристическое общение, взаимно обогащая друг друга." (с) Вики.
Ну во первых это с самого начала бред, потому что даже те протестанские Церкви которые были в движении - не все имели священство, а уж таинство евхаристии вообще потеряли по пути почти все протестанты. Так вокруг чего они там собрались объединятся??
И о какой "единой Церкви" может идти речь между православными и сектантами и еретиками.
Мы не можем быть Едины по определению Вселенских Соборов.
"Аще, кто всякое Предание церковное, писанное или не писанное, отвергает, аннафема."
Ну и какое тут после этого может быть единство?
Ну какие ветви единого древа???
Нет, я понимаю там протестанты, иваны не помнящие родства - уверенные что то как в их деноминациях все устроено - это все чуть ли не от апостолов идет, но мы то знаем откуда они все взялись, почему, как.
Мы знаем о них все - они о нас почти ничего. Практически никто из этих еретиков и сектантов просто даже не знаком с нашим Священным Преданием.
С высоты и глубины нашего Священного Предания - все эти секты, ереси и прочие "деноминации" - сущие дети.
Можно привести такую аналогию.
Наш уровень богословия - профессора университета, твердого адепта науки. Уровень богословия современных католиков - этот другой профессор, который правда ушел из университета, создал некую лженауку - уфологию к примеру - и сначала просто всех убеждал, а теперь вообще чуть ли не с цирковыми представлениями выступает, а протестанты - в зависимости от уровня либо школьники либо вообще дошколята.
И вот нам предлагают - с нашей академичностью - вместе вести научный диспут с клоуном и детьми?
Ребята - вы серьезно?
Ладно теперь посмотрим что есть православный христианин.
По моему личному мнению православный христианин это человек который является действующим членом одной из 15 Помесных и 4 Автономных Православных Церквей находящихся в литургическом общении и представляющих большинство людей исповедующих православную (ортодоксальную) ветвь христианства. Этот человек с регулярностью приступает к Таинствам Православной Церкви, этот человек обучен основам православной веры, и этот человек находится в процессе постоянного изучения Предания Православной Церкви (за огромностью его - знающих все Предание - единицы). Он доверяет своему священноначалию и признает действующим и благим иерархию Православной Церкви, он уверен в бытии Бога и нахождении его в Таинствах именно Церкви Православной.
И вот скажите мне - как вот такой человек - который православный - может быть экуменистом??
Ну как?
Я учусь в академии, а мне предлагают вернуться в детский сад? или в школу, в третий класс??
Ну смешно же.
Потому позиция нашего священноначалия абсолютно проста и понятна - все наше участие во всех этих сборищах экуменистов - это лишь один из способов прововеди православия и его Священного Писания среди инославных.
Что не значит что к нему допущены все православные!! Ни в коем случае. Духовно общение с инославными конфессиями могут и должны вести лишь люди достаточно четко и ясно осознающие как, где и в чем относительно Священного Предания заблуждаются конкретные инославные. Люди верные Православной Церкви, и богословски и духовно четко понимающие грань которую нельзя переходить в пресловутом "единении". Когда наше присутствие уместно и допустимо - а когда дальнейшие действия в духовном и богословском смысле недопустимы.
И разумеется эти люди должны иметь соответствующее благословление.
Вот такое у меня мнение.
Добавка.
Пришел в голову еще один образ "ойкуменизма" - Мы все живем в одном общем доме. У меня вот есть автомобиль, я на нем каждый день езжу по своим делам. У моего соседа автомобиль тоже в общем-то есть, и даже лучше и много дороже моего. Но у него чего-то там сломалось в движке, и он похоже давно от него потерял ключи, но не признается в этом. Зато он красиво мимо своего дорогого автомобиля ходит и хвастается какой он дорогой. Еще у одного соседа автомобиля - точно нет, но у него есть колеса от автомобиля. Собственно зачем - непонятно. Еще у одного - есть кресла из автомобиля, руль, при чем по моему это кресла и руль моего второго соседа, он когда то в своем и так дорогом авто их менял на новые, еще дороже, а старые выбросил, и этот их подобрал. Нет, если кресла поставить на землю и взять в руки руль - некая иллюзия что это автомобиль - если сильно напрячь воображение есть.
И вот сосед у которого есть только колеса - и говорит, а давайте мы тут в четвером соберем наш домовой клуб автомобилистов. И все таки радостные - давайте, будем друг другу рассказывать какие мы по машинам специалисты...
Но вот только единственный автомобиль-то. У меня.
Нет, я конечно хожу, рассказываю им о пробках, дорожающем бензине, о скоростях на трассе и тому подобном. Вот только меня никто не понимает. У них то на самом деле автомобиля - нет.
Популярное видео
-
1:40:21
И. А. Ильин — О СОПРОТИВЛЕНИИ ЗЛУ СИЛОЮ [ аудиокнига ] гл.1-6.
Николай · 1246 просмотров -
05:12
Светлана Малова: Обида
аккаунт удален · 1191 просмотр -
02:10
Как умирают гадалки? Священник Максим Каскун
Александр Евграфов · 2239 просмотров
оглашен, ни фига не понял, но ладно..
Алексей,
это о "волках в овечьей шкуре" - экуменистах
Алексей,
это о "волках в овечьей шкуре" - экуменистах
оглашен, это да.. человек который принимает экуменизм будь он хоть целый архиерей, по моему мнению что то очень серьезно в православии не допонял. И потому хоть по виду и православный, по сути - нет.
В этом ключе, да. Логика есть.
Вашими бы устами да мёд пить. Все ли только наши батюшки, зачастую даже среднего богословского образования не имеющие, всё так чётко, конкретно и однозначно понимают, как Вы? Нет ли соблазна в успокоительных интервью, конференциях и проповедях, которыми многие сами себя успокаивают? И не вводят л...
Развернуть
Вашими бы устами да мёд пить. Все ли только наши батюшки, зачастую даже среднего богословского образования не имеющие, всё так чётко, конкретно и однозначно понимают, как Вы? Нет ли соблазна в успокоительных интервью, конференциях и проповедях, которыми многие сами себя успокаивают? И не вводят ли этим в успокоительное и губительное заблуждение свою паству? Здесь и сейчас нужна ой (!) :) какая серьёзная миссионерская работа среди всех - и священников, и мирян с чёткими разъяснениями: что к чему и почём.
Свернуть
Вашими бы устами да мёд пить. Все ли только наши батюшки, зачастую даже среднего богословского образования не имеющие, всё так чётко, конкретно и однозначно понимают, как Вы? Нет ли соблазна в успокоительных интервью, конференциях и проповедях, которыми многие сами себя успокаивают? И не вводят л...
Развернуть
Вашими бы устами да мёд пить. Все ли только наши батюшки, зачастую даже среднего богословского образования не имеющие, всё так чётко, конкретно и однозначно понимают, как Вы? Нет ли соблазна в успокоительных интервью, конференциях и проповедях, которыми многие сами себя успокаивают? И не вводят ли этим в успокоительное и губительное заблуждение свою паству? Здесь и сейчас нужна ой (!) :) какая серьёзная миссионерская работа среди всех - и священников, и мирян с чёткими разъяснениями: что к чему и почём.
Свернуть
Елена, все верно. Это называется внутренняя миссия, чем Я здесь в том числе и занимаюсь.
И как видите по сопротивлению ответному, мудрость Салтыкова Щедринас его бессмертным "просвещение внедрять осмотрительно, по возможности избегая кровопролития" как никогда актуальна.
Братом то католика назвать...
Развернуть
Елена, все верно. Это называется внутренняя миссия, чем Я здесь в том числе и занимаюсь.
И как видите по сопротивлению ответному, мудрость Салтыкова Щедринас его бессмертным "просвещение внедрять осмотрительно, по возможности избегая кровопролития" как никогда актуальна.
Братом то католика назвать уже нельзя, видите какая буча сразу поднимается. А они ведь действительно братья во Христе, среди остальных христиан они нам ортодоксам по учению самые близкие.
Что опять таки никак не снимает вопроса что они не правы в очень и очень многом.
И для меня вопрос правочности третьего чина, и соответсвенно именования их Церковью вовсе не закрыт. Но есть позиция Церкви, и я буду ее отстаивать от наших братьев зилотов, ревностью не по разуму обьятых.
Свернуть
Елена, все верно. Это называется внутренняя миссия, чем Я здесь в том числе и занимаюсь.
И как видите по сопротивлению ответному, мудрость Салтыкова Щедринас его бессмертным "просвещение внедрять осмотрительно, по возможности избегая кровопролития" как никогда актуальна.
Братом то католика назвать ...
Развернуть
Елена, все верно. Это называется внутренняя миссия, чем Я здесь в том числе и занимаюсь.
И как видите по сопротивлению ответному, мудрость Салтыкова Щедринас его бессмертным "просвещение внедрять осмотрительно, по возможности избегая кровопролития" как никогда актуальна.
Братом то католика назвать уже нельзя, видите какая буча сразу поднимается. А они ведь действительно братья во Христе, среди остальных христиан они нам ортодоксам по учению самые близкие.
Что опять таки никак не снимает вопроса что они не правы в очень и очень многом.
И для меня вопрос правочности третьего чина, и соответсвенно именования их Церковью вовсе не закрыт. Но есть позиция Церкви, и я буду ее отстаивать от наших братьев зилотов, ревностью не по разуму обьятых.
Свернуть
Алексей, вот это Вы зря. Так что кто не по разуму - не знаю. Позиция нашей Церкви не такая уж безупречная. И если это задание Ваше, то Вы эмиссар от неизвестно кого, но не от полноты Церкви.
Если коротко - экуменистическая церковь - это церковь антихриста. К ее сожданию сейчас прилагаются большие усилия и большие деньги. Если исходить из Евангелия, то это неизбежно, как и неизбежно пришествие Христа. Одно без другого невозможно. О времени мы не знаем, но судя по фактам все к этому ид...
Развернуть
Если коротко - экуменистическая церковь - это церковь антихриста. К ее сожданию сейчас прилагаются большие усилия и большие деньги. Если исходить из Евангелия, то это неизбежно, как и неизбежно пришествие Христа. Одно без другого невозможно. О времени мы не знаем, но судя по фактам все к этому идет, просто несется. Самое главное устоять - а там и помощь подоспеет в лице нашего Спасителя! Аминь!
Свернуть