С праздником Великой Победы!
Сегодняшний день — величайшая гражданская, то есть мiрская, святыня нашей Родины; и, на мой взгляд, все те верующие, которые смотрят на эту мiрскую святыню как бы свысока, считая её ничтожной и ничего не значащей по сравнению с религиозными святынями — глубоко неправы, ужасающе неправы! Благодаря этому великому празднику духовная атмосфера нашей страны становится ощутимо чище, светлее и возвышеннее, и очень многие люди, вспоминая о событиях той великой войны, об их невообразимом трагизме и ещё более невообразимом героизме, и о своих родных, которых так или иначе коснулась эта война — а коснулась она каждого, без исключения — начинают также задумываться о вечных и коренных вопросах бытия; ну а всякий тот, кто презирает или ненавидит этот наш прекраснейший и величайший мiрской праздник и, исходя ядовитой слюной, руганью и зубовным скрежетом, называет его "победобесием" — становится от этого очень похож на тех пресловутых иудейских начальников, первосвященников, фарисеев и книжников, которые точно так же злобствовали, ругались и скрежетали зубами, когда узнали о воскресении Господа Иисуса Христа, и называли зарождающееся Христианство "назорейской ересью"... А что касается официально господствовавшего в Советском Союзе, и в том числе в его Красной Армии, атеистического мiровоззрения — его влияние не следует слишком уж переоценивать: оно, по большей части, было только внешним и поверхностным, тогда как на Западе, и в том числе в гитлеровском Рейхе, при сохранении внешнего вида религиозности, атеизм уже тогда пустил очень глубокие корни в мыслях и сердцах: так что можно сказать, что советским людям, выглядевшим как безбожники, но веровавшим внутренне в глубине своих сердец (зачастую даже сами не осознавая этой своей внутренней веры), в той войне противостояла сила, религиозная внешне, но ужасающе безбожная внутри — и из этого становится совершенно понятно, почему Сказавший "Не судите по наружности, но судите судом праведным" (Иоан. 7:24) ниспослал эту Великую Победу нашей, советской стороне.
В качестве послесловия, полагаю, уместно будет привести здесь одно стихотворение замечательного русского советского поэта Анатолия Владимировича Жигулина (*в его первых публикациях во времена СССР вместо "безбожный супостат" приходилось по цензурным соображениям печатать "проклятый супостат"*) .
* * *
Упал снаряд — и совершилось чудо:
На опалённой порохом стене
Возник в дыму неведомо откуда
Святой Георгий на лихом коне.
От сотрясенья обнажилась фреска —
Упала штукатурка поздних лет —
И он возник: торжественно и дерзко,
Как древний знак сражений и побед.
В сиянии возвышенного лика
Простёр десницу грозную свою,
И острая карающая пика
Пронзила ядовитую змею!
А пулемёт стучал в старинном храме,
И ладил ленту молодой солдат,
И трепетало яростное пламя,
И отступал безбожный супостат.
Популярное видео
-
03:01
О прощении грехов
Кирилл · 1190 просмотров -
Тимофей · 67 просмотров
-
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Седмица 2-я Великого поста. (22.03.2021)
Громовы Валерий и Людмила · 558 просмотров
Назвать этот подвиг в войне и Победу мирской святыней ? И это при том, что Господь пришел именно в мир, и призывал видеть именно в миру те проявления истинной веры, которые прежде всего угодны Богу ! И о том же говорили пророки. Это высшая святыня - всего лишь не культово-церковная. ... ) ...
Назвать этот подвиг в войне и Победу мирской святыней ? И это при том, что Господь пришел именно в мир, и призывал видеть именно в миру те проявления истинной веры, которые прежде всего угодны Богу ! И о том же говорили пророки. Это высшая святыня - всего лишь не культово-церковная. ... ) ...
Сергий, употреблённое мною выражение "мiрская святыня" в данном случае означает: святыня, установленная и чтимая не какой-то одной религиозной, философской или иной организацией или группой — а такая святыня, которая воспринимается и признаётся таковой всем обществом, всем нашим многонационал...
Развернуть
Сергий, употреблённое мною выражение "мiрская святыня" в данном случае означает: святыня, установленная и чтимая не какой-то одной религиозной, философской или иной организацией или группой — а такая святыня, которая воспринимается и признаётся таковой всем обществом, всем нашим многонациональным и многоконфессиональным народом (за исключением только разве что небольшой горстки маргинальных типов, сумасбродов и манкуртов) : то есть, именно всенародная общегражданская святыня.
Свернуть
Василий, спасибо за Ваш неравнодушный пост :simple_smile: И Вас с праздником Великой Победы! Мне бы только хотелось заметить, что среди православных христиан нет таких, кто бы смотрел на этот День свысока, считая его ничтожным и ничего не значащим. Предлагаю Вам материал об отношении святых отцов...
Развернуть
Василий, спасибо за Ваш неравнодушный пост :simple_smile: И Вас с праздником Великой Победы! Мне бы только хотелось заметить, что среди православных христиан нет таких, кто бы смотрел на этот День свысока, считая его ничтожным и ничего не значащим. Предлагаю Вам материал об отношении святых отцов Церкви к войне и воинском служении http://www.pravoslavie.ru/jurnal/080509110018.htm Есть так же документ "ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви":
"Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом." Почитайте его, он интересен во всех отношениях. Что же касается войны, то там сказано:"Неся людям благую весть примирения (Рим. 10. 15), но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1 Ин. 5. 19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15. 13)." Еще раз спасибо за живое слово и замечательный стих:)
Свернуть