Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

ДИВЕЕВСКИЕ ЗАРИСОВКИ 3(3)

скачать статью целиком - yadi.sk/i/K5riPbr8phDGS

«Отец Николай»

И вот в начале переулка показался священник. Среднего роста, шёл не спеша, внимательно оглядывая содержимое палаток, иногда разговаривая с кем-то из продавцов, иногда кого-то благословляя. Постепенно дошёл до меня.
Участие в многолюдных выставках давно уже отучило меня бросаться за благословением к незнакомому священнику. Воздержался и теперь. Батюшка молча начал рассматривать мои фильмы, но вдруг поднял голову, всмотрелся и радостно сказал: «А, это Вы и есть автор?» Оказывается, дома он пересмотрел почти все мои работы.
Священник оказался на редкость открытым и приветливым человеком. Звали его отец Николай. Служил он тогда в небольшом посёлке на краю Киевской области. Храм у него был большой, старинный, однако прихожанок там было две-три местные старушки. В алтаре – один, на клиросе – его матушка. Тоже одна. Вот и весь приход.
Батюшка настолько любил преподобного Серафима Саровского, что неизменно, каждый год, приезжал на его праздник в Дивеево. Так было и сейчас.
Солнце палило, паломники куда-то попрятались, поэтому разговаривать нам никто не мешал…

«Любимая скамейка»

«А знаешь, Сергий, как мы с моей матушкой познакомились? Хочешь расскажу?» - вдруг сказал он.
По своей мирской профессии батюшка был машинистом тепловоза, учился в своё время в Одесском железнодорожном техникуме. Там и встретил он свою будущую супругу, тоже студентку. Любимым местом их прогулок был просторный Алексеевский сквер, который располагался совсем рядом от техникума. Посреди этого тенистого сквера была небольшая площадка, на которой стояли уютные скамейки. Среди них была одна, самая любимая, где они сидели чаще и дольше всего.
Закончилось обучение. Молодые поженились и вдвоём уехали по распределению на ту самую железнодорожную станцию под Киевом. Годы летели, Господь привёл их обоих в Свою Церковь и как-то раз, уже в новом качестве, они снова оказались в Одессе. Конечно же, захотелось навестить знакомые места, и ноги сами привели их в родной Алексеевский сквер. Но, что они там увидели!...
Не знали они – бывшие студенты техникума, да ещё приезжие, что до 30-х годов на месте пустыря в центре сквера высился красивый старинный храм святого Алексия, человека Божия. Большевики его снесли, а место заровняли, превратив в заурядный сквер. И вот сейчас отец Николай и его матушка видели, что усилиями верующих Алексеевский храм возродился во всей своей красе – именно на старом фундаменте, и именно в прежнем виде.
Но самым волнующим и радостным для их сердец было то, что место, на котором когда-то стояла их любимая скамейка, сейчас оказалось… внутри алтаря! Господь этим словно говорил им: «Дети, ваш прекрасный брачный союз Я благословил с самого первого дня».

«Ревность не по разуму»

Отец Николай очень не любил митрополита Кирилла (Гундяева)! Ну, очень! И за то, и за другое, и за третье! И за четвёртое тоже не любил… Но вот почил Святейший Патриарх Алексий Второй и наступил Поместный Собор 2009 года – года избрания нового Предстоятеля Церкви. На «финишной прямой» двое - митрополит Кирилл и митрополит Климент (Капалин). Шансы каждого «пятьдесят на пятьдесят». Переживал тогда отец Николай страшно. Человек совестливый, прямой, абсолютно не приспособленный к лукавству, он мучился. Батюшка совершенно не представлял - что он будет делать как священник, если новым Патриархом станет владыка Кирилл! И день, когда на Соборе объявили о победе председателя ОВЦС, стал днём его личной катастрофы. Морально он был просто раздавлен!
Прошло короткое время и наступила первая Вечерняя служба, на которой он был уже ОБЯЗАН помянуть нового Патриарха именно как Патриарха. В противном случае он сам, добровольно, отделил бы себя от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
Что делать? Решение родилось мгновенно… «Всё-равно в храме всего две бабушки, да и те глухие. Никто не услышит» - рассказывает отец Николай. И в момент, когда он должен был по ходу службы впервые вознести имя Кирилла как Предстоятеля всей Русской Церкви, он… сделал паузу, ПРОМОЛЧАЛ, «проглотил» его имя, не прокрутив его в мозгу даже мысленно! И случилось невероятное!

В момент, когда он, стоя почти вплотную к Престолу с воздетыми кверху руками, не произнёс имени нового Патриарха, цепочка его священнического наперстного креста… оборвалась и упала на Престол!!!

От неожиданности отец Николай растерялся. Но рассмотрев внимательно цепочку, увидел и другое – она была оборвана одновременно в трёх местах! Бывает ли такое?!
«Я сразу понял всё! Мгновенно!» - взволнованно говорит мне батюшка. «Как только своим непоминанием Кирилла я попытался невидимым образом лишить его патриаршего достоинства, как в ту же секунду Господь видимым образом лишил меня священнического достоинства! Крест-то упал не на пол, а на Престол – к ногам Христа!»
Отец Николай был потрясён! Он упал на колени перед Престолом и долго-долго плакал… Служба остановилась. В храме все притихли. Собрав в пригоршню то, что осталось от цепочки с крестом, батюшка вышел из алтаря на клирос: «Матушка, посмотри, что мне Господь сделал». Та, увидев, расплакалась. Спустя время, немного успокоившись, они продолжили службу, но параллельно, на всём её протяжении отец Николай возился с плоскогубцами, заново загибая разорванные звенья цепочки…

Что было дальше. Буквально на следующий день батюшка поехал в Киев к владыке Владимиру (Сабодану) – его он, кстати, тогда тоже не помянул, «как сообщника». Рассказал ему всё как было, испросил прощения и, конечно же, просимое получил. «И теперь, - радостно заканчивает он, бережно поправляя на груди наперсный крест, - я верую, что Господь в священническом звании меня восстановил!»

Отец Николай попрощался и неспешно продолжил свой путь к монастырю. Он скоро скрылся за поворотом, а я ещё долго перебирал в памяти все «изгибы» его поучительной истории. Для себя же главный вывод я сделал такой: человек – человеком, а «шинель» – «шинелью»…

Православный журналист
Сергей Серюбин
г.Ульяновск (Симбирск)
28 февраля 2016г.

Посмотреть предыдущие комментарии
15 марта 2016 в 19:12

@}->-

15 марта 2016 в 19:58

ЧУДЕСНАЯ ИСТОРИЯ, ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ! @}->- @}->- @}->-

15 марта 2016 в 20:07

Спасибо, очень поучительный рассказ.

15 марта 2016 в 20:35

Рад, что кто-то получает пользу...

16 марта 2016 в 00:08

Отправил эту историю одному батюшке, которого отправили в запрет, по этой же причине!Помоги ему Бог

16 марта 2016 в 01:16
Виталий# 16 марта 2016 в 00:08

Отправил эту историю одному батюшке, которого отправили в запрет, по этой же причине!Помоги ему Бог

Виталий, дай Бог, конечно! Но люди, зашедшие так далеко - это "пассионарии" (в их собственных глазах). Им легче взойти на костёр, чем признать свои заблуждения. ОЧЕНЬ буду рад ошибиться, но шансов, что батюшка одумается, увы, мало... Это статья для тех, которые ещё "болтаются на грани".

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы

    Сообщество