Богоподобие, Творец и создание. Иеромонах Макарий Маркиш
Мы приближаемся к концу 13-й главы 1-го Послания к коринфянам. Сейчас начинается 11-й стих: " Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан". Вот такие достаточно трудные для понимания, чуть может быть таинственные строки. И начать надо с того, что здесь, в русском переводе, который я прочитал, будем говорить, неточность, а можно сказать даже и ошибка. И те, кто помнит этот стих в церковнославянском переводе, легко поймут, о чем я говорю. По-церковнославянски сказано так: "Теперь мы видим как бы зерцале" - в гадательной зерцале, в зеркале. Почему-то наши переводчики 19-го века заменили слово "зерцало" на "тусклое стекло". В оригинале не было "тусклого", просто слово "зерцало". Вероятно, тогдашние деятели не представляли себе других зеркал, как стеклянных, между тем как 2000 лет назад никто стеклянное зеркало не знал. Стекла тоже вряд ли кто-то знал. Зеркала делались из металла, шлифовалась бронзовая пластинка, красиво шлифовалась, так, что в ней можно было кое-что разглядеть. Современная машинка хорошо может отшлифовать, но традиционным методом особенно бронзу не отшлифуешь так, чтобы в них увидеть свои морщинки или волосинки. В зеркале человек видел себя очень приблизительно, очень в общих чертах. Тогда же, потом, можно будет увидеть лицом к лицу, как я смотрю на ближнего своего и вижу полностью его лицо. "Теперь я знаю отчасти", через зеркало, общие черты, "тогда же познаю подобно как я познан". Кем я познан? Богом. Только Бог может меня знать полностью. Движение к Богу, к богоподобию открывает мне возможность к такому же познанию, каким обладает Бог. Быть может не равному Богу, но подобному. Человек сотворен по образу и подобию Божию, образ Божий человеку присущ, несмотря на греховное искажение природы. Подобие человека Богу человеком утрачено. Восстановление богоподобия - это и есть наш жизненный подвиг. Стать снова подобным Богу и достичь этого богоподобия, которое нам открывается в христианской жизни, есть наша жизненная цель. И процесс познания имеет свою логику, оставляет какие-то ненужные, временные особенности позади, но зато открывает перед нами глубины и широты, которые уже остаются с нами навсегда, которые лежат в вечности.
Иеромонах Макарий Маркиш
Да! всякому человеку легче сказать про семью-других(богоподобных, но по духу ли?), чем про себЯлюбимого, горе-то какое! осуждать-обвинять-стрелочников(назначать)-и(ярлыки)развешивать и проч. суету сеять на поле жизни всякого человека, как плевелы евангельские, ага...
Да! всякому человеку легче сказать про семью-других(богоподобных, но по духу ли?), чем про себЯлюбимого, горе-то какое! осуждать-обвинять-стрелочников(назначать)-и(ярлыки)развешивать и проч. суету сеять на поле жизни всякого человека, как плевелы евангельские, ага...
Тимофей, простите, но в Вашем комментарии есть элемент осуждения осуждающих...Наше общее дело, единоверное - не осудить никого, ища Истину в Любви к ближнему. Мы не желаем в этом поиске, чтобы было по-нашему, а чтобы было по - Нашему Господу Иисусу Христу. В затянувшемся споре, говоря по Священно...
Развернуть
Тимофей, простите, но в Вашем комментарии есть элемент осуждения осуждающих...Наше общее дело, единоверное - не осудить никого, ища Истину в Любви к ближнему. Мы не желаем в этом поиске, чтобы было по-нашему, а чтобы было по - Нашему Господу Иисусу Христу. В затянувшемся споре, говоря по Священному Писанию об одном и том же разными словами, но не теряя по сути смысла Священного Писания, братья упустили одну существенную деталь: вторая Заповедь о Любви к ближнему подобна первой и наибольшей Заповеди о Любви к Богу, но поскольку" на сих двух Заповедях утверждается весь Закон, о котором глаголили пророки", то народ, получивший смерть вместо Вечной Жизни, исполнив эти две Заповеди, получит потерянную Вечную Жизнь через Воплощение Бога в Иисуса Христа, пришедшего не нарушить Закон, но исполнить! Здесь еще нужно вспомнить, что жизнь Адама в Райских обителях - это начало его жизни в Боге. Живя в Раю в совершенном повиновении Богу (полном и безоглядном смирении), Адам вечно совершенствовался бы в своей Любви к Богу и ближним, но в вечности этому совершенству нет предела...Один Бог совершенен, Им открыто нам, что Создатель не равен Своему созданию...Мира Вам и благоденствия в Родившемся в наших душах Христе Иисусе, дорогие братья и сестры!
Свернуть
Спаси Бог!
Тимофей, простите, но в Вашем комментарии есть элемент осуждения осуждающих...Наше общее дело, единоверное - не осудить никого, ища Истину в Любви к ближнему. Мы не желаем в этом поиске, чтобы было по-нашему, а чтобы было по - Нашему Господу Иисусу Христу. В затянувшемся споре, говоря по Священно...
Развернуть
Тимофей, простите, но в Вашем комментарии есть элемент осуждения осуждающих...Наше общее дело, единоверное - не осудить никого, ища Истину в Любви к ближнему. Мы не желаем в этом поиске, чтобы было по-нашему, а чтобы было по - Нашему Господу Иисусу Христу. В затянувшемся споре, говоря по Священному Писанию об одном и том же разными словами, но не теряя по сути смысла Священного Писания, братья упустили одну существенную деталь: вторая Заповедь о Любви к ближнему подобна первой и наибольшей Заповеди о Любви к Богу, но поскольку" на сих двух Заповедях утверждается весь Закон, о котором глаголили пророки", то народ, получивший смерть вместо Вечной Жизни, исполнив эти две Заповеди, получит потерянную Вечную Жизнь через Воплощение Бога в Иисуса Христа, пришедшего не нарушить Закон, но исполнить! Здесь еще нужно вспомнить, что жизнь Адама в Райских обителях - это начало его жизни в Боге. Живя в Раю в совершенном повиновении Богу (полном и безоглядном смирении), Адам вечно совершенствовался бы в своей Любви к Богу и ближним, но в вечности этому совершенству нет предела...Один Бог совершенен, Им открыто нам, что Создатель не равен Своему созданию...Мира Вам и благоденствия в Родившемся в наших душах Христе Иисусе, дорогие братья и сестры!
Свернуть
СпасиБог! сестра во Господе Иисусе Христе Вера, и простите окаянного, ежели изложил так, но не так! ибо был повод к осуждению мною-неразумным других-ближних, по Вашему мнению! и Вами меня, но уже по моему-убогого мнению... так ли это? на самом деле знаете Вы и Господь! а радует то, что между нами...
Развернуть
СпасиБог! сестра во Господе Иисусе Христе Вера, и простите окаянного, ежели изложил так, но не так! ибо был повод к осуждению мною-неразумным других-ближних, по Вашему мнению! и Вами меня, но уже по моему-убогого мнению... так ли это? на самом деле знаете Вы и Господь! а радует то, что между нами нет обиды: я-окаянный услышал Вас и ожидал взаимности, но... но... но, увы... - простите.
Вот и думает человек (но всякий ли?), что, мол, Господь в Евангелие всегда осуждает ли? фарисеев и проч. иудеев, да так строго, ага, аж дело доходит до кнута! может это обличение? а не осуждение...
Всякий ли человек ищет живой источник, чтобы напиться раз и навсегда, как Самарянка его нашла возле колодца Иаковля-Израиля. И этим источником оказался Сам Господь, радость-то какая! но она этого не знала ли?
А ежели человек не находит живой источник или находит, а вода в нем не та, ага. И говорит тогда человек, что это вода соленая или грязная, и вовсе не питьевая, и ищет он (человек) другой источник радости-жизни-любви...
А находит, то делится с ближним, как тот, что нашел потерянную овцу или, как та, что нашла денежку потерянную, ибо оба они звали соседей-друзей-всех, чтобы сказать, что потеряли и нашли и вы, мол, порадуйтесь вместе с нами, о, как...
Рассуждает человек по всякому: где сердце его, там и сокровище его...
Помоги, Господи, человеку в ближнем и даже во враге видеть образ и подобие Твое, Господи...
Дай, Господи, человеку сил в осуждении видеть назидание, даже если оно несправедливое-оскорбительное-незаслуженное-греховное, ибо от Тебя это было, Господи, радость-то какая! чтобы человек стал лучше и ближе к Тебе, Господи, как одно целое...
Слава Богу за все.
С радостью Праздника Рождества и с любовью во Господе Иисуса Христа!
Простите словом не владеющего меня-окаянного...
PS: Спора нет между православными и быть не может, по слову апостола Павла, но есть разномыслие (http://bible.optina.ru/new:1kor:11:19) между ними, чтобы открылись искусные. ага... Может этого и не хватает человеку? и он по привычке спешит с оргвыводами-осуждениями и проч. ярлыками... Не по гордыни ли это? у всякого человека: «если бы даже… Ангел… стал благовествовать вам не то, что… вы приняли, да будет анафема» (Гал.: 1, 8 – 9)...
Свернуть
СпасиГосподи, о.Макарий!
СПАСИ ГОСПОДИ!!!