Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

О вреде выдуманных грехов, опасность излишней самокритики. Иеромон. Макарий Маркиш

В разговоре об исповеди мы сталкиваемся со случаями, когда человек из лучших побуждений начинает грехи себе выдумывать, фантазировать. Часто это происходит из-за критического отношения к себе. Это хорошо, правильно, надо быть к себе критичным, но беда в том, что выдуманные грехи мешают видеть грехи настоящие. Когда моя самокритика приводит к каким-то фантастическим конструкциям, тогда я теряю способность по-настоящему увидеть невыдуманный грехи. Если священник имеет множество свободных минут, чтобы с вами побеседовать, он вас выведет на чистую воду, но если у него нет времени, вы так и можете остаться в стране фантазии. А христианство к фантазиям отношения не имеет. Самый популярный пример - это грех чревоугодия. "Батюшка, согрешила чревоугодием" - стоит огромная очередь, священник не будет вас спрашивать. Согрешила, давайте помолимся, покаемся, идите с миром. Я припомню вам эпизод из замечательной книги Василия Преображенского епископа кинешемского, который дает иллюстрацию, что такое чревоугодник. Жил в Париже состоятельный человек, у него были средства, он хорошо любил поесть, жил очень счастливо, а потом был очередной кризис, его акции, на дивиденды с которых он жил, превратились в ненужные пачки бумаги. Что делать, наш друг берет последние гроши, пошел на базар, выбрал себе хорошенького петушка, зажарил в особенном соусе любимом, съел, косточки обсосал и пустил себе пулю в висок. Зачем жить? Нет денег, нет еды вкусной, все, цель его жизни исчерпана, исчезла. Вот чревоугодник. Среди наших зрителей даже близко таких нет. Человек приходит домой, садится есть, перед ним блюдо картошки в мундире с маслом, он ест с удовольствием и думает: "Я же нагрешил, наверно, чревоугодием. Какая беда, какой я грешник, я хуже всех, что мне делать?". Не нужно впадать в такие фантазии, ешьте вашу картошку, благодарите Бога, ешьте даже шашлык и тоже благодарите Бога, если вы не монах или не постный день. Ваше питание должно быть средством вашей благодарности Богу, вашего лучшего самочувствия телесного, лучшего общения социального, в отношениях семейных, угощайте детей вкусной пищей, родителей. Недаром Таинство Евхаристии, соединение со Христом с происходит посредством питания. Мы принимаем внутрь, как пищу, самое Тело, самую Кровь Христа. В известном смысле для того Господь и создал наш питательный аппарат, чтобы мы могли причащаться Его Тела и Крови. Просто благодарите Господа, соблюдайте пост, сохраняйте массу тела в должных пределах и будьте счастливы и радостны.

Иеромонах Макарий Маркиш

"post

Посмотреть предыдущие комментарии
21 декабря 2016 в 22:08
Алексей Адыканов# 21 декабря 2016 в 06:50

Ирина Ива, здравствуйте. Не хочу поучать, а сужу по себе. Так же как и Вы, сталкивался с проблемой повторения одних тех же грехов на исповеди. Помню шутливые, но укоряющие душу слова прот. Димитрия Смирнова о необходимости заламинировать исповедальные листки, так как они часто повторяются. Но вот...

Развернуть

Алексей, вы написали очень много правильных слов, которые я тоже знаю. Хирурги, которые очень часто и тщательно моют руки, болеют раздражением кожных покровов рук, увы. Те, кто используют антисептическое мыло, могут и экзему получить. Серафим Саровский мог каждую неделю исповедоваться, он мог, а...

Развернуть

21 декабря 2016 в 23:43
Ирина Ива# 21 декабря 2016 в 22:08

Алексей, вы написали очень много правильных слов, которые я тоже знаю. Хирурги, которые очень часто и тщательно моют руки, болеют раздражением кожных покровов рук, увы. Те, кто используют антисептическое мыло, могут и экзему получить. Серафим Саровский мог каждую неделю исповедоваться, он мог, а ...

Развернуть

Ирина Ива, Бог простит, и Вы меня простите. Не хотел, чтобы мои слова, написанные Вам с любовью и простой убедительностью, показались бы Вам как пафосные нравоучения. Но мне кажется, что учиться о Боге и с Богом елейно говорить, молиться, думать очень важно и нужно! Ведь он наш Творец и Вседержит...

Развернуть

22 декабря 2016 в 22:07
Алексей Адыканов# 21 декабря 2016 в 23:43

Ирина Ива, Бог простит, и Вы меня простите. Не хотел, чтобы мои слова, написанные Вам с любовью и простой убедительностью, показались бы Вам как пафосные нравоучения. Но мне кажется, что учиться о Боге и с Богом елейно говорить, молиться, думать очень важно и нужно! Ведь он наш Творец и Вседержит...

Развернуть

Алексей, выражение "елейный тон", "елейность речей" давным давно стало синонимом ханжества в речах, прикрытием умильным тоном внутреннего непорядка. Как разговаривают ангелы на небесах мы не знаем, а выдумывать не стоит. Тем более, что и сами мы не ангелы. "Где просто, там ангелов со сто", так ка...

Развернуть

23 декабря 2016 в 06:03
Ирина Ива# 22 декабря 2016 в 22:07

Алексей, выражение "елейный тон", "елейность речей" давным давно стало синонимом ханжества в речах, прикрытием умильным тоном внутреннего непорядка. Как разговаривают ангелы на небесах мы не знаем, а выдумывать не стоит. Тем более, что и сами мы не ангелы. "Где просто, там ангелов со сто", так ка...

Развернуть

Ирина Ива, простите меня. Ответ напишу личным сообщением.

12 января 2017 в 21:59

Храни Вас Бог, о.Макарий!

20 апреля 2018 в 21:18

Спаси, Господи, о. Макарий!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем