«Письма из преисподней». Письмо №18. Мужчина. Женщина. Брак. Послесловие. Иером. Макарий Маркиш
Добрый вечер, дорогие друзья. Сегодня мы продолжаем чтение «Писем из преисподней», и на очереди у нас послесловие к 18-му письму «Мужчина. Женщина. Брак». Как я сказал, эти более сложные, ёмкие письма потребуют от нас после каждого письма некоторых примечаний, послесловий. И вот первое примечание о гнушении половой способностью. бес пишет своему младшему товарищу: «Противник требует от людей одного из двух: либо полового воздержания, либо нерушимого брака между мужем и женой. Благодаря изначальной великой победе нашего Низменного Отца, первый вариант мы им очень затруднили».
Великая победа Низменного Отца это, конечно, грехопадение. Но гнушение половой способностью человека и связь её с грехопадением характерна лишь для Запада. В Русской Православной Церкви, в Православии как таковом, в общем-то, такой ошибки не допускают. Чтобы вам это продемонстрировать – короткая цитата из замечательной книги блж. Августина Иппонийского, знаменитого святого Западной церкви. Вот послушайте. Это, конечно, серьёзный очень текст, но он, пожалуй, Православию будет не присущ. Пишет Августин: «…Моя мать (которую он очень уважал, – блж. Моника) по плоти, уговаривавшая меня соблюдать чистоту, не позаботилась, однако, обуздать супружеской привязанностью то, о чем услышала от мужа, если уж нельзя было вырезать это до живого мяса».
Православию это не присуще. Такие идеи про вырезание и так далее.
Следующее примечание. Речь пойдёт о тайне Святой Троицы. Цитирую письмо: «Ему – (Противнику, Господу Богу) – не хватает просто быть одним Собой; якобы Он один, и в то же время три Личности, – чтобы этот вздор про любовь был присущ самой Его природе».
Помним, друзья, что Троица – действительно, это тайна. Но ключ к этой тайне лежит не где-нибудь, а именно в любви. И вот я цитирую Евангелие от Иоанна: «И славу, которую Ты дал Мне )говорит Спаситель Богу Отцу), Я дал им (людям): да будут едино, как Мы едино». Вот это богословский ключ к тому, что и кто такой Троица.
И третье замечание – это «любовь» и «влюблённость». Повторяю цитату из письма: «…одна только мешанина из симпатии, страха и желания, которую они именуют «влюбленностью», приносит счастье и благословение в браке». Так по мнению беса живут люди. «…пускай возьмут копию обещанной Противником конечной цели бракосочетания, исказят её, раскрасят в разные цвета и принимают за отправную точку». Чувства становятся на место подвига свободной воли. Влюблённость это чувство, любовь – это подвиг воли. Но об этом пойдёт речь буквально в следующем письме. Доброй вам ночи!
Иеромонах Макарий Маркиш
Спаси Господи, о.Макарий!
Благослови Вас Господи, о.Макарий, за работу с этими "письмами". Весьма полезные размышления они дают...
Сейчас сталкиваешься и с такими "христианами", которые браком гнушаются ( надо жить для Бога, а не для угождения женщине), но в чистоте не живут, уступая нормальному желанию плоти в ненормальных связях без уз брака. Может быть я и не права, но ты или в браке законном живи, или в монастыре.
Спаси Господи!
Благодарю Вас, батюшка! 🌸 🍀