Что такое символ? Обозначить и соединить. Иеромонах Макарий Маркиш
Добрый вечер, дорогие друзья!
Сегодняшний разговор достаточно общий, в отличие от других вопросов. Будем пытаться понять, что такое символ. Слово «символ» очень часто встречается у нас в разных проповедях, беседах, в книгах, вот символ Креста, вот иконы символическое изображение, вот символическое действие какое-то, церковные обряды, такой символ, другой символ… Множество всего, мы окружены символами. Что же это за слово и что оно означает? Непростой вопрос, сразу вам скажу, непростой, потому что здесь скрыта большая глубина. «Символом» по-гречески первоначально была планочка, которую разламывали пополам, и вот эта линия разлома давала возможность соединить потом эти две планочки вместе и выяснить, что да, владельцы этих двух половинок планочек действительно те, за кого они себя выдают. Ну, представьте себе, что я в паспортном бюро вместо паспорта получал бы такую вот разломанную планочку, а потом меня бы проверяли на совпадение, кто я такой – поддельный у меня паспорт или настоящий. Но это происхождение слова «символ», а по существу слово «символ» обозначает некую связь. И как на связь на нее и нужно смотреть. Связь в церковной жизни, в религиозной, может быть двух сортов: связь может быть обозначающая или связь соединяющая. Представьте себе, вот написал я записочку в бухгалтерию: «Я, иеромонах Макарий, приду за средствами, которые мне нужны на покупку билета в Москву, приду в 2 часа дня». И подписал: «Макарий». И вот моя подпись – это символ, что это действительно я. Она связывает эту записочку с моей личностью. Обозначает, что действительно я написал. Все понятно. А теперь пришел я в бухгалтерию, дали мне аванс на покупку билета и дают расписаться в квитанции. И там я ставлю ту же самую подпись. Та же самая подпись, тот же самый символ, связывающий с моей личностью, но он уже соединяющий меня с бухгалтерской операцией. Это уже факт жизни, это уже не обозначение, а соединение с реальностью. И вот то же самое существует и в церковной жизни. Символ Креста, дорогие мои. Вот я взял книжку, вот она, книжка у меня, там есть на обложке символ Креста, понятно, это обозначает, что книга христианская, Новый Завет, потом я возьму бумагу и заверну ее, символа этого видно не будет, а книжка останется той же самой, что и была. Этот крест – это обозначение того, что книжка такая, какая она есть. А теперь, дорогие мои, вспомните наших мучеников, которых за знак Креста просто подвергали казни. Тех, кто отказался наступить на крест, - убивали. Для этих людей Крест стал соединением их с Господом, живым и реальным. И этот символ стал не просто обозначающим, но соединяющим. И вот так про каждый символ можно и думать, внимательно на него смотреть и понимать, где здесь обозначение, а где – соединение. И в жизни церковной, в молитвенной, в богослужебной, мы наблюдаем такое постоянное восхождение от обозначения к соединению. Помните об этом и не пренебрегайте символами. Всего доброго.
Иеромонах Макарий Маркиш
Символ - это конкретное представление абстрактного понятия. Не все люди могут просто объяснить свои мысли и чувства, особенно касающиеся духовного мира. Символы помогают им сделать это. А значит, символы помогают людям сохранять крепость веры.
О.Макарий! Наступает время очищения души-сердца от внутреннего содержимого нашего, озвученного Царем-Николаем 2-м (Кругом измена трусость и обман...) Исповедью и Покаянием...всеми без исключения. Это требует мужества...Другого пути не может быть. Иначе совесть замучает(Проверено!!! Работает!!!).
Алексий, + тела-плоти и духа, тоже...(Символом Покаяния для России возможно будет Николай-2, Алексий, Александра, Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия.Образ Державной иконы Божией Матери-Символ Царской власти-Центра Креста точно укажет человека, способного к такому Покаянию-СПАСЕНИЮ РОССИИ. Аминь!
Очень интересный посыл. И высоко, и глубоко. Есть о чём размышлять.
:heart: :heart: :heart:Сердечно благодарю!
Спаси Господи!
Спаси, Господи!