

МОСКОВСКИЙ ДИАКОН ПОМОГАЕТ ОСУЖДЕННЫМ К ПОЖИЗНЕННОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ ПРИЙТИ К БОГУ
Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве, помощник начальника ФСИН по Москве диакон Кирилл Марковский окормляет осужденных к пожизненному лишению свободы, передает ИНТЕРФАКС со ссылкой на газету «Московский комсомолец».
Каждый свой отпуск он проводит в колониях в общении с осужденными, а своим опытом поделился в недавно изданной книге «Небо на дне». Сначала диакон Кирилл вел с ними духовную переписку, а затем и навещал узников в колонии. «Я смотрел им в глаза, держал их за руки, многие плакали. И я, и узники чувствовали, что Господь с нами. Многие из них ждут нашей встречи почти целый год и долго помнят о ней. Некоторые признавались, что наше общение в течение 20-30 минут было самым светлым событием их жизни, потому что в их прошлом не было ничего хорошего», - рассказывает священник.
Один его знакомый провел в ожидании казни несколько лет и в камере смертников обратился к Богу. «Он говорил мне, что, ожидая смерти, больше всего переживал, что у него уже нет времени на покаяние. Ведь покаяние - это не просто раскаяние, а изменение жизни. И когда вступил в силу мораторий, многие узники восприняли это как чудо Божье, понимая, что это Господь дает им еще время. И я по своему 15-летнему опыту общения с ними могу сказать: люди меняются. Господь преображает их души», - делится диакон Кирилл.
По его словам, большинство «пожизненников» верят в Бога, но они не живут духовной жизнью, и все их молитвы сводятся лишь к просьбам об освобождении. Но есть среди них и те, кого можно назвать «подвижниками высокой жизни». Они живут общением с Богом, много молятся, изучают Священное Писание и напряженно ищут истину. Их, немного, отмечает священник, но они есть. Сейчас к нему с единомышленниками ежемесячно приходит около 90 писем из всех российских колоний особого режима. Для осужденных это общение очень важно. «В тюрьме не страшно тем, кто ее знает. Есть настоящий страх, что ты никому не нужен в этом мире», - приводит отец Кирилл слова одного из заключенных.
Слава Богу!
Слава Богу!