Поздравляю отца Фотия с победой в конкурсе «Голос». Предприятие с самого начала было весьма спорным и даже, хотел бы сказать, опасным для монаха. Потому что эстрада и монашеское призвание как бы несовместимы. Но результат, на удивление, оказался положительным – думаю, и для отца Фотия, и для всех, кто его слушал и кто его полюбил.
И поэтому, поздравляя отца Фотия, хотел бы пожелать ему сохранять ту естественность поведения, скромность, которая присуща монашескому званию и по которой люди - как церковные, так и нецерковные - определяют духовное состояние священнослужителя. Сохрани в сердце то, что я тебе желаю в непростое для тебя время, наступающее после победы на конкурсе.
Желаю также помнить, что избранный тобой монашеский путь по своему значению и по смыслу превышает ту победу, которую ты одержал. Ведь многие и голосовали не только за голос, но и за образ.
Ужасно видеть монаха на эстраде.
Елена, а полураздетых бездарей - не ужасно? Вот что ужасно. А отец Фотий - настоящий молодец. Спасибо ему большое.
Очень приятно увидеть истинную скромность, силу и сосредоточенность в глазах. Песня подобрана идеально. Огромная благодарность Церкви за то, что разрешили выступить отцу Фотию. Настоящий пример для подражания.
Владимир, вполне ожидаемое продолжение балагана.
Алексей Петрович, каждый понимает смысл по-своему. А вот становиться на место свиньи, перед которой высыпали жемчуг, не надо. Не думаю, что Вы чище этого иеромонаха, чтобы бросать в него камни.
Алексей Петрович, каждый понимает смысл по-своему. А вот становиться на место свиньи, перед которой высыпали жемчуг, не надо. Не думаю, что Вы чище этого иеромонаха, чтобы бросать в него камни.
Ольга, я, быть может, тысячекратно хуже о. Фотия. Только я простой мирянин, а о. Фотий иеромонах. На мой взгляд, это ко многому обязывает. И петь в вульгарном шоу под руководством приблатненого Лепса для иеромонаха просто неприлично.
Аскеза хороша, но лишь как принадлежность
духовного труда, сокрытого внутри,
творимого с умом и мудростью, неспешно,
с терпением всю жизнь, пока свеча горит.
Как прокажённые в одежду прячут струпья,
так вы – под ризами бездействие души.
Коль не изменитесь, то страсти вас погубят,
бесовским пламенем все...
Развернуть
Аскеза хороша, но лишь как принадлежность
духовного труда, сокрытого внутри,
творимого с умом и мудростью, неспешно,
с терпением всю жизнь, пока свеча горит.
Как прокажённые в одежду прячут струпья,
так вы – под ризами бездействие души.
Коль не изменитесь, то страсти вас погубят,
бесовским пламенем все чувства иссушив.
На празднословие и внешность тратя годы,
к обману видящих скрывая свой порок,
живя без веры и без внутренней работы,
вы будете ничем, когда настанет срок!
Приветствуя же всех радушно, без притворства,
старайтесь ревностно работать над собой,
отстаивайте честь, храните первородство,
чтоб непорочными явиться предо Мной.
Свернуть
Я очень рад тому, что большинство людей пишущих здесь всё же задумываются над главным вопросом данной темы: что такое христианство внутри себя? Ради этого главного вопроса я и веду переписку с самыми упёртыми "знатоками" монашества и того как нужно всё в нём устраивать по древним канонам. Для мен...
Развернуть
Я очень рад тому, что большинство людей пишущих здесь всё же задумываются над главным вопросом данной темы: что такое христианство внутри себя? Ради этого главного вопроса я и веду переписку с самыми упёртыми "знатоками" монашества и того как нужно всё в нём устраивать по древним канонам. Для меня, как и для всех право славящих Бога, совершенно ясна незыблемость Божиих заповедей и догматов Церкви. Но также ясно и назначение канонов и их подверженность временной трансформации в полной зависимости от неулучшающегося со временем состояния человечества. Так меня учили в Духовной Семинарии, так учит уже не первый десяток лет реальная монашеская жизнь. Уже сам приход человека в монашество сегодня сильно отличается от прихода преподобных Антония Великого, Сергия Радонежского, Серафима Саровского и других отцов. Причины совершенно иные, обусловленные временем. Но современное монашество, тем не менее, несёт на своих плечах Иго Христово и несёт так, как Сам Господь наделил талантами и обязанностью возделывать их. Кто уразумеет спасительный Промысел Божий? "Законники" судящие и рядящие из зловонной ямы собственной несостоятельности и вопиющего невежества точно не уразумеют.
Свернуть
Антоний, "Мир меняется, но не меняется Церковь; не меняется её вечная Божественная Правда, её вечное Божественное Евангелие, её вечные Божественные средства для спасения верующих. Они не меняются, поскольку не изменяется Господь Иисус Христос... Церковью вечность присутствует во времени, чтобы вр...
Развернуть
Антоний, "Мир меняется, но не меняется Церковь; не меняется её вечная Божественная Правда, её вечное Божественное Евангелие, её вечные Божественные средства для спасения верующих. Они не меняются, поскольку не изменяется Господь Иисус Христос... Церковью вечность присутствует во времени, чтобы время ею освящалось, обновлялось, сочеталось с вечностью и равнялось на неё. Не она должна ориентироваться на время или потакать духу времени, а, наоборот, время должно руководствоваться ею как Вечной, и дух времени должен ей повиноваться, как носителю Духа вечности. Ибо она- всегда Божественная, всегда Святая, всегда Апостольская, всегда Соборная, и поэтому никогда нельзя жертвовать Вечным ради временного, Божиим ради человеческого, Небесным ради земного." - Преподобный Иустин Попович
Свернуть