Рай и ад
Как рай, так и ад начинается здесь, на земле. Не может человек быть в раю здесь, испытывая в сердце радость о Святом Духе, и оказаться в аду там. Не может человек, в чьих глазах адский пламень, тот, кто пребывает в аду умом своим, страстями своими, образом жизни своей, там оказаться в раю. Господь крестной жертвой всех выводит из ада: и умерших и живых. Он всем нам открывает путь, истину и жизнь. И как важно знать это нам людям еще здесь, на земле пребывающим. Врата рая открыты, а врата ада заперты. И нам не нужно особых сил, чтобы войти в эти врата рая, но нам нужно употребить огромные силы, нарушив закон бытия, определенный Богом, пойти против нравственной природы человека, против замысла Божия, чтобы силой открыв врата ада, упасть в бездну. Христос пребывает вовеки и из этой вечности он всем нам, открывая врата рая, предлагает войти в жизнь с Ним, в жизнь исполненную благом, тем самым благом, которое превышает разумение человеческое.
Популярное видео
-
16:45
15 лет канонизации святого Гавриила Мелекесского Речи архиереев Поздравления летопись Нафанаила
Нафанаил Симбирский · 1185 просмотров -
54:09
Святые источники земли Дивеевской
Мария · 969 просмотров -
00:37
Крестный ход в Яранске
Паисий · 2463 просмотра
Виктор, ну какие, такие усилия нужно прилагать, что бы приобрести страсти? У меня появляется стойкое убеждение, что ни вы, ни Валерий не читали ( хотя бы авву Дорофея) о том как появляется страсть и не применяли прочитанное в жизни.
По поводу противоречия проповеди Патриарха с Евангелием — мне ду...
Развернуть
Виктор, ну какие, такие усилия нужно прилагать, что бы приобрести страсти? У меня появляется стойкое убеждение, что ни вы, ни Валерий не читали ( хотя бы авву Дорофея) о том как появляется страсть и не применяли прочитанное в жизни.
По поводу противоречия проповеди Патриарха с Евангелием — мне думается Святейший говорит проповедь людям, для которых Евангелие это, что то типа шумерской клинописи или египетских иероглифов - неудобоваримая старина - не более. И эти люди живут в такой непроглядной греховной тьме, что живя в противоестественных страстях испытывают безотчетную тоску и гнетущую душевную боль. И тут, БЛАГАЯ ВЕСТЬ, —" прийдите ко Мне, вси труждающиеся и обременённые, и Аз упокою вы"!!! Если проповедь Патриарха к этим людям, то противоречия Евангелию нет, НО зачем это нам, на православном ресурсе?
Если рассматривать такую проповедь с позиции человека укорененного в церковной традиции, то такой подход, в достижение Царства небесного, противоречит словам Иисуса Христа, апостола Павла, Св. Отцов и личной практике христиан, в духовной БОРЬБЕ со страстями.
Свернуть
Павел, по своим страстям сужу, простите.по их приобретению и по избавлению от оных..
Виктор, ну какие, такие усилия нужно прилагать, что бы приобрести страсти? У меня появляется стойкое убеждение, что ни вы, ни Валерий не читали ( хотя бы авву Дорофея) о том как появляется страсть и не применяли прочитанное в жизни.
По поводу противоречия проповеди Патриарха с Евангелием — мне ду...
Развернуть
Виктор, ну какие, такие усилия нужно прилагать, что бы приобрести страсти? У меня появляется стойкое убеждение, что ни вы, ни Валерий не читали ( хотя бы авву Дорофея) о том как появляется страсть и не применяли прочитанное в жизни.
По поводу противоречия проповеди Патриарха с Евангелием — мне думается Святейший говорит проповедь людям, для которых Евангелие это, что то типа шумерской клинописи или египетских иероглифов - неудобоваримая старина - не более. И эти люди живут в такой непроглядной греховной тьме, что живя в противоестественных страстях испытывают безотчетную тоску и гнетущую душевную боль. И тут, БЛАГАЯ ВЕСТЬ, —" прийдите ко Мне, вси труждающиеся и обременённые, и Аз упокою вы"!!! Если проповедь Патриарха к этим людям, то противоречия Евангелию нет, НО зачем это нам, на православном ресурсе?
Если рассматривать такую проповедь с позиции человека укорененного в церковной традиции, то такой подход, в достижение Царства небесного, противоречит словам Иисуса Христа, апостола Павла, Св. Отцов и личной практике христиан, в духовной БОРЬБЕ со страстями.
Свернуть
Павел, ваши слова "У меня появляется стойкое убеждение, что ни вы, ни Валерий не читали ( хотя бы авву Дорофея) о том как появляется страсть и не применяли прочитанное в жизни" лишь подтверждают, что не всегда можно доверять своим убеждениям (даже стойким).
Павел, по своим страстям сужу, простите.по их приобретению и по избавлению от оных..
Валерий, вы, что действительно с большим трудом приобретаете страсти и на раз-два, с легкостью от них избавляетесь? Ну абсурд же, не?
Павел, ваши слова "У меня появляется стойкое убеждение, что ни вы, ни Валерий не читали ( хотя бы авву Дорофея) о том как появляется страсть и не применяли прочитанное в жизни" лишь подтверждают, что не всегда можно доверять своим убеждениям (даже стойким).
Судя по тому, как вы обобщили отцов-толкователей и не дали мне, хотя бы примерное направление, у кого искать, подозреваю, что мои убеждения не безосновательны.
Валерий, вы, что действительно с большим трудом приобретаете страсти и на раз-два, с легкостью от них избавляетесь? Ну абсурд же, не?
Павел, речь больше шла о грехах, не о страстях.и хоть эту меру Вы отмеряли-легче-не легче, скажу еще раз-многое впервые мне давалось через силу, плохое.и от многого из этого мне даже избавляться не пришлось, менялся сам и образ жизни и многое плохое исчезало само.и у того же аввы Дорофея, не досл...
Развернуть
Павел, речь больше шла о грехах, не о страстях.и хоть эту меру Вы отмеряли-легче-не легче, скажу еще раз-многое впервые мне давалось через силу, плохое.и от многого из этого мне даже избавляться не пришлось, менялся сам и образ жизни и многое плохое исчезало само.и у того же аввы Дорофея, не дословно, что если человек чего то не хочет совершить плохого, то и дьявол не суется подталкивать., бессмысленно это.
Свернуть
Судя по тому, как вы обобщили отцов-толкователей и не дали мне, хотя бы примерное направление, у кого искать, подозреваю, что мои убеждения не безосновательны.
Павел, Собственно слова "Иго Мое благо и бремя Мое легко есть"( Мф.11;30) и есть направление. А толкования святых отцов предложил, лишь ошибочно предположив, что вы мало читали святоотеческой литературы, простите. Могу предложить Св.Феофилакта Болгарского:" Итак, иго Христа, разумею смирение, лег...
Развернуть
Павел, Собственно слова "Иго Мое благо и бремя Мое легко есть"( Мф.11;30) и есть направление. А толкования святых отцов предложил, лишь ошибочно предположив, что вы мало читали святоотеческой литературы, простите. Могу предложить Св.Феофилакта Болгарского:" Итак, иго Христа, разумею смирение, легко, потому что для нашей смиренной природы удобнее смиряться, чем гордиться. " А теперь возвратимся к "истокам". :) У меня не вызывают недоумения ни слова Патриарха, ни Св.Феофилакта ("легко", ничего себе легко!), понятна и ваша позиция.Мой духовный опыт, даже более созвучен с вами ( Ох как не легко!), Но я отношу это к своему маловерию, отсутствию решимости и испорченности и несмирению, а потому и тяжело. Но уже полегче, Господь милостив, обламывает потихоньку острые углы :)
Свернуть