Русская Православная Церковь
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 сентября 2018 года
Священный Синод Русской Православной Церкви выражает решительный протест и глубокое возмущение в связи с опубликованным 7 сентября 2018 года коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщается о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.
Данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви (2-е правило II Вселенского Собора; 20-е правило Трулльского Собора; 13-е правило Антиохийского Собора; 3-е, 11-е и 12-е правила Сардикийского Собора). Оно полностью противоречит остававшейся до сего дня неизменной позиции Константинопольского Патриархата и лично Патриарха Варфоломея, который неоднократно заявлял, что признает Блаженнейшего митрополита Онуфрия единственным каноническим главой Православной Церкви в Украине.
Решение Константинопольского Патриархата принять к рассмотрению вопрос о предоставлении автокефалии «православным верующим Украины» принято вопреки воле епископата Украинской Православной Церкви, который единодушно высказался за сохранение ее существующего статуса.
В оправдание своего вмешательства в дела иной Поместной Церкви Константинопольский Патриарх приводит ложные толкования исторических фактов и ссылается на якобы имеющиеся у него исключительные властные полномочия, каковыми он в действительности не обладает и никогда не обладал.
Данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового Православия.
Священный Синод Русской Православной Церкви заявляет, что вся полнота ответственности за данные антиканонические деяния ложится лично на Патриарха Варфоломея и тех лиц в Константинопольской Церкви, которые их поддерживают.
Ответные действия Московского Патриархата последуют в самое ближайшее время.
Популярное видео
-
Евангелие дня. Библейские чтения. Чтимые святые дня. Седмица 3-я Великого поста. (20 марта 2020 г.)
Громовы Валерий и Людмила · 997 просмотров -
47:46
Каждая проблема — испытание от Бога
Алексий · 1949 просмотров -
Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Седмица о блудном сыне. (13.02.23)
Громовы Валерий и Людмила · 525 просмотров
Александр, скажите каким вырастет ребенок, если родители говорят, что курить плохо, спиртное-плохо и т.д., а сами и пьют и курят и т.д.?! Да, вырастут такими же как родители, еще и лживыми и лукавыми потому что родители им тоже лгали! А священник разве не тот же родитель - только духовный, он как...
Развернуть
Александр, скажите каким вырастет ребенок, если родители говорят, что курить плохо, спиртное-плохо и т.д., а сами и пьют и курят и т.д.?! Да, вырастут такими же как родители, еще и лживыми и лукавыми потому что родители им тоже лгали! А священник разве не тот же родитель - только духовный, он как врач и учитель, ОБЯЗАН быть примером и он не имеет права на ошибку, потому что это может стоить человеку жизни, ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ! И я не знаю, как можно исповедоваться и причащаться у священника, который, мягко говоря, не является примером для прихожан?!
Свернуть
Ирина, <"..как можно исповедоваться и причащаться у священника, который,
мягко говоря, не является примером для прихожан?..">
-- преп. Иосиф Волоцкий наставлял: “Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси."
---
а об остальном - слушаем апостолов :
---
(Матф.18:)
7 Горе мир...
Развернуть
Ирина, <"..как можно исповедоваться и причащаться у священника, который,
мягко говоря, не является примером для прихожан?..">
-- преп. Иосиф Волоцкий наставлял: “Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси."
---
а об остальном - слушаем апостолов :
---
(Матф.18:)
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
---
(Рим.14:)
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого],
отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
---
(1Кор.8:)
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище,
то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
---
* итак, если кто претерпевает духовный вред от проступков священника - пусть идет к другому.
может, хоть тогда задумается он над житием своим..
Свернуть
Ирина, <"..как можно исповедоваться и причащаться у священника, который,
мягко говоря, не является примером для прихожан?..">
-- преп. Иосиф Волоцкий наставлял: “Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси."
---
а об остальном - слушаем апостолов :
---
(Матф.18:)
7 Горе мир...
Развернуть
Ирина, <"..как можно исповедоваться и причащаться у священника, который,
мягко говоря, не является примером для прихожан?..">
-- преп. Иосиф Волоцкий наставлял: “Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси."
---
а об остальном - слушаем апостолов :
---
(Матф.18:)
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
---
(Рим.14:)
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого],
отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
---
(1Кор.8:)
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище,
то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
---
* итак, если кто претерпевает духовный вред от проступков священника - пусть идет к другому.
может, хоть тогда задумается он над житием своим..
Свернуть
* вспомним : был уже подобный прецедент в начале XX века - после обновленческого раскола РПЦ 1923 г.
Ирина, <"..как можно исповедоваться и причащаться у священника, который,
мягко говоря, не является примером для прихожан?..">
-- преп. Иосиф Волоцкий наставлял: “Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси."
---
а об остальном - слушаем апостолов :
---
(Матф.18:)
7 Горе мир...
Развернуть
Ирина, <"..как можно исповедоваться и причащаться у священника, который,
мягко говоря, не является примером для прихожан?..">
-- преп. Иосиф Волоцкий наставлял: “Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси."
---
а об остальном - слушаем апостолов :
---
(Матф.18:)
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
---
(Рим.14:)
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого],
отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
---
(1Кор.8:)
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище,
то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
---
* итак, если кто претерпевает духовный вред от проступков священника - пусть идет к другому.
может, хоть тогда задумается он над житием своим..
Свернуть
neponimaj, а священники что этого не знают, они Евангелие не читают?! Да, у священника должен быть добротный дом и приличная машина, но это не должно быть роскошным! Они разве этого не понимают?! Если не понимают и не хотят понимать, то тогда они уже служат не Богу, а дьяволу, соблазняя людей и о...
Развернуть
neponimaj, а священники что этого не знают, они Евангелие не читают?! Да, у священника должен быть добротный дом и приличная машина, но это не должно быть роскошным! Они разве этого не понимают?! Если не понимают и не хотят понимать, то тогда они уже служат не Богу, а дьяволу, соблазняя людей и отвращая их от Церкви и Веры!
Свернуть
neponimaj, а священники что этого не знают, они Евангелие не читают?! Да, у священника должен быть добротный дом и приличная машина, но это не должно быть роскошным! Они разве этого не понимают?! Если не понимают и не хотят понимать, то тогда они уже служат не Богу, а дьяволу, соблазняя людей и о...
Развернуть
neponimaj, а священники что этого не знают, они Евангелие не читают?! Да, у священника должен быть добротный дом и приличная машина, но это не должно быть роскошным! Они разве этого не понимают?! Если не понимают и не хотят понимать, то тогда они уже служат не Богу, а дьяволу, соблазняя людей и отвращая их от Церкви и Веры!
Свернуть
Ирина, - /"..не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть.."/
https://bible.optina.ru/new:mf:24:06
<"..Признак кончины века? Последнее состязание человеческого зла и человеческого добра.
И то и другое достигнет своей высочайшей вершины, причем через людей. Все зло восстанет против всего добра, и...
Развернуть
Ирина, - /"..не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть.."/
https://bible.optina.ru/new:mf:24:06
<"..Признак кончины века? Последнее состязание человеческого зла и человеческого добра.
И то и другое достигнет своей высочайшей вершины, причем через людей. Все зло восстанет против всего добра, и все добро против всяческого зла: все добро целиком будет олицетворено в Богочеловеке Христе, все зло - в Антихристе. Люди будут распределяться только соответственно этим двум личностям на две группы. Зло будет настолько мощно и страшно, что появятся многочисленные самозванные Мессии, ложные Христы, ложные спасители человечества. И многих эти самозванцы обманут. Существует ли проверка для этих «спасителей» человечества? Существует: Крест и победа Богочеловека над смертью через воскресенье, и при том и прежде того безгрешная жизнь Богочеловека среди людей на земле.
Этого ни один из самозванных "христов-спасителей" человечества не сможет показать. ..">
---
http://sloven.org.rs/rus/?p=3116
<"..Отступление будет так обширно, что «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Это значит: греховные соблазны и примеры так умножатся, что увлекут в греховную жизнь бесчисленное множество людей. Вера во Христа едва будет существовать, как возвестил Сам Господь: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). ..>
Свернуть
Ирина, - /"..не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть.."/
https://bible.optina.ru/new:mf:24:06
<"..Признак кончины века? Последнее состязание человеческого зла и человеческого добра.
И то и другое достигнет своей высочайшей вершины, причем через людей. Все зло восстанет против всего добра, и ...
Развернуть
Ирина, - /"..не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть.."/
https://bible.optina.ru/new:mf:24:06
<"..Признак кончины века? Последнее состязание человеческого зла и человеческого добра.
И то и другое достигнет своей высочайшей вершины, причем через людей. Все зло восстанет против всего добра, и все добро против всяческого зла: все добро целиком будет олицетворено в Богочеловеке Христе, все зло - в Антихристе. Люди будут распределяться только соответственно этим двум личностям на две группы. Зло будет настолько мощно и страшно, что появятся многочисленные самозванные Мессии, ложные Христы, ложные спасители человечества. И многих эти самозванцы обманут. Существует ли проверка для этих «спасителей» человечества? Существует: Крест и победа Богочеловека над смертью через воскресенье, и при том и прежде того безгрешная жизнь Богочеловека среди людей на земле.
Этого ни один из самозванных "христов-спасителей" человечества не сможет показать. ..">
---
http://sloven.org.rs/rus/?p=3116
<"..Отступление будет так обширно, что «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Это значит: греховные соблазны и примеры так умножатся, что увлекут в греховную жизнь бесчисленное множество людей. Вера во Христа едва будет существовать, как возвестил Сам Господь: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). ..>
Свернуть
neponimaj, становится понятным, почему такие подвижники, как Серафим Саровский и Сергий Радонежский уходили подальше от людей, туда, где никто и ничто их не соблазняло, не отвращало и не мешало быть с Богом!...
neponimaj, становится понятным, почему такие подвижники, как Серафим Саровский и Сергий Радонежский уходили подальше от людей, туда, где никто и ничто их не соблазняло, не отвращало и не мешало быть с Богом!...
Ирина, и в монастыри раньше уходили с той же целью, но - то было раньше..