О храме
Согласно древнейших приправочных книг 1597 и 1598 гг., село Голенчино значилось «за Васильем за Кудашовым, сыном Вердеревского, что было в поместье за Гуром Вердеревским». Старинный рязанский боярский род Вердеревских известен в истории России, не только участием в государственных Делах, но и как поборники и устроители церковного благолепия. В XVII столетии Иван Иванович Вердеревский практически заново отстроил каменные постройки Рязанского Свято-Троицкого мужского монастыря. Одна из древнейших и красивейших церквей Москвы, во имя св. равноапостольного великого князя Владимира в Старых садах, построена Вердеревскими. Известны факты их участия в строительстве многих других храмов и монастырей. В той же приправочной книге есть на то прямое указание: «Находится в том селе Церковь, именуется Георгиевскою с приделом Алексия человека Божия, а в церкви образы и свечи и книги и ризы и на колокольнице колокола и все церковное строение помещикова...». То есть все от постройки храма, церковного благолепия, утвари богослужебной и до колоколов, было устроено иждивением и усердием, непосредственно, помещика. Согласно преданию, княжна Барятинская, по каким-то делам задержавшись, проезжала в этих местах поздно ночью. Извозчик в темноте сбился с пути, и долго плутая в густом лесу, окончательно заблудился. Тогда княжна в отчаянии взмолилась Царице Небесной, взывая к Ней о помощи, и тут же увидела среди деревьев недалекий огонек. Возница направил повозку в ту сторону, и вскоре они выехали к церкви села Голенчино. В благодарность Матери Божией за спасение, Ульяна Григорьевна дала обет построить на этом месте каменную церковь во имя иконы Божией Матери «Казанская», сохранив в ней придел во имя св. великомученика Георгия Победоносца. В 1803 году свой обет она исполнила - построенный ею каменный Казанский храм был освящен. Перед закрытием и разорением Казанской церкви, в 30-е годы прошлого столетия, последним священником в ней служил отец Павел Лазарев, который разделил судьбу большинства духовенства послереволюционной России. С закрытием церкви, в результате ложных доносов, он был лишен священного сана. Для того чтобы хоть как-то обеспечить существование семьи Павел Иванович Лазарев вынужден был работать в больнице им. Семашко разнорабочим и дворником. Затем, уже тяжело больной, он уехал в Эстонию к проживавшей там дочери и вскоре скончался. В последующие годы усиленной борьбы государства с Церковью, здание Казанского храма в Голенчино приспосабливалось для различных хозяйственных нужд. Сначала его использовали для склада зерновых, затем пытались устроить в нем школу. О попытке разместить на святом месте безбожную школу, также имеются свидетельства старожилов. Перед началом учебы внутри церкви решено было сделать ремонт, для чего была сбита и закрашена краской настенная роспись и затем поставлены новые парты. Когда начался первый урок, то ученики не смогли находиться в здании, так как у них слезились глаза и невозможно было их открыть. Решили, что стены покрасили не той краской и снова перекрасили, но повторилось то же самое. Так было и в третий раз. Тогда было принято решение использовать здание церкви под склад зерновых существовавшего тогда здесь колхоза. Последним в небольшом, но многострадальном здании Казанской церкви, размещался склад Рязанского объединения «Росреставрация». Начиная с 1992 года, неоднократно делались попытки вернуть храм верующим. В конце 1994 года инициативная группа жителей Голенчино и прилегающих улиц: Березовая, Гоголя, Некрасова, Толстого, Полетаева, Черновицкой и др., организовав Православную церковную общину Казанского храма в Голенчино, обратились к городским властям с ходатайством о возвращении верующим здания церкви. Более 600 человек подписало это обращение в мэрию. В начале 1995 года было принято решение о возвращении Казанской церкви в Голенчино православной церковной общине этого храма. Сразу же, зимой, силами приходского совета, верующих, местных жителей и благотворителей начались восстановительные работы. В том же 1995 году настоятелем Казанской церкви в Голенчино был назначен священник Валерий Гузеев. С его именем связаны все последующие труды по возрождению приходской жизни церковной общины и восстановлению внешнего и внутреннего благолепия храма. 28 февраля 1996 года Высокопре-освященнейщим Симоном архиепископом Рязанским и Касимовским храм был вновь освящен.