О храме
Таврический Свято-Успенский приход Омской епархии Русской православной Церкви. В конце 80-х годов возобновляется духовная жизнь в поселке, уже выросшем к тому времени до 13 000 населения, среди которых было много верующих, но не крещеных людей. Первое время священники из Омска приезжали и служили на дому. Около 1990 года, при архиепископе Феодосии, в Таврическом организовался приход, названный в честь Успения Божией Матери. По просьбе верующих под строительство храма «Таврический Районный Совет народных депутатов от 10.02.89 г.», выделил земельный участок на окраине поселка с западной стороны 0.33 Га. Больше про этот участок никто не вспоминал. В июне 1991 года под нужды прихода было выделено здание бывшего магазина по ул.Ленина 77. Вскоре за этим зданием владыкой Феодосием было освящено место под строительство и даже забиты сваи фундамента, но на этом все и закончилось. Первым священником после советского периода в приход был назначен приехавший в группе украинцев, по приглашению архиерея, и принявший сан – иерей Николай Ульянович Юрцун. Вскоре, поссорившись с приходом, он уехал назад на Украину. Вторым настоятелем стал тоже украинец - иерей Иоанн Михайлович Рурич, при нем были забиты сваи под фундамент. В апреле 1993 года он так же покидает Россию. Место под строительство было заброшено, как и сам проект, по неудачному выбору обоих. Следующего священника Таврическое не любит вспоминать, по его недолгому служению и порокам. Далее, настоятелем был назначен иерей Александр Владимирович Горбунов из Ачаира, при котором более менее наладилась приходская жизнь. Он прослужил на приходе дольше всех предшественников – более 2-х лет. В августе 1995 года его сменил, приехавший на постоянное жительство молодой иерей Виталий Владимирович Егоров, прослуживший менее года. Далее, приход окормлялся командированными священниками до мая 1996 года, когда настоятелем был назначен иерей Олег Николаевич Наумов. Имея строительное образование, новый настоятель сразу же взялся за ремонт молитвенного дома. Все находилось в очень запущенном состоянии, крыша протекала и проржавела, стены отсырели и осыпались, помещение постоянно затапливало грунтовыми водами, приход составлял всего около 25 человек. Первым делом, с помощью местной власти и ДРСУ, снесли все ненужные ветхие пристройки к зданию, обсыпали его глиной, сделали отмостку и новый асфальт, отремонтировали кровлю и следующим летом отштукатурили стены внутри помещения. На Пасху 1997 года был совершен первый Крестный ход, которого никогда еще не видели тавричанцы. Попытка получить новый участок по ул.Советской на пустыре напротив Госбанка не дала положительного результата. В 1999 году стены подняли до середины окон. В 2000 году настоятель нанял сам бригаду, и за лето, была завершена полностью вся кладка стен, изготовлены монолитные плиты перекрытий и своды, выполнена кровля и купола, отштукатурены часть наружных стен. В этот год Таврическое праздновало свое 100-летие. Губернатор выделил еще 100 000 рублей на окончание стройки, остальные средства собирали с пожертвований от верующих. В 2001 году 22 апреля — на Антипасху, были изготовлены в Каменск-Уральском пять колоколов и подняты на колокольню нового храма. 23 июля приход посетила икона Божией Матери «Почаевская», привезенная с Украины в Россию. Летом 2002 года территория храма была обнесена металлическим забором и в июле месяце своими силами приступили к устройству фундаментов под Воскресную школу и Крестильную. Осенью Полежаев выделил 100 000 на возведение стен зданий и в ноябре месяце весь приобретенный кирпич уже был выложен. На праздник «Введения» 2003 года начала действовать Воскресная школа, а к лету 2004 закончили Крестильную. 26 августа, накануне престольного праздника Успения Божией Матери, митрополитом Феодосием с собором духовенства храм был освящен «Великим чином». Как выяснилось позже, храм был возведен на месте бывшего детского сада, а Воскресная школа своим фундаментом уперлась в старые стены бывшего НКВД, где томились репрессированные тавричанцы в 30-х годах. Дивны дела Твои, Господи! К этому времени в храме уже был расписан иконостас Геннадием Адаевым, изготовлены резные настенные киоты. Все иконы храма написаны были на пожертвования прихожан и клейменые сзади фамилией семьи заказавшей образ.