Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Богослужение в праздник святого Равноапостольного Великого князя Владимира

28 июня Православная Церковь вспоминает Святого Равноапостольного Великого князя Владимира, в этот день чествование своего Небесного Покровителя совершает Преосвященнейший епископ Петропавловский и Булаевский Владимир.

pbe.kz/images/2018/07/28/00.jpg

Святой равноапостольный князь Владимир Великий — личность в истории России исключительная, судьбоносная, краеугольная. Через него Господь явил Руси великое счастье — православную веру, а сам князь, восприняв всем сердцем Христа, мужественно повел за собой к свету Божию народы, населявшие древнюю Русь.

Владимир назван равноапостольным, потому что дело, совершенное им, приравнивает его к святым апостолам, просвещавшим верой Христовой различные земли. По значению своих дел он назван Великим и так поминается в храмах. Еще его называют Владимиром Крестителем за то масштабное действо, которое по его повелению свершилось в водах Днепра. Простые же люди называли его Красным Солнышком за свет добра и тепло милосердия, явленные им по принятии Крещения. И не было на Руси другой такой личности, которая так решительно и кардинально повлияла на всю дальнейшую историю нашего Отечества.

В Крещении Владимир принял имя Василий в честь святителя Василия Великого как своего небесного покровителя. Но если говорить более точно, то князь Владимир перенял имя правящего византийского императора Василия II. Такова была практика крещения правителей того времени. Это означало, что заочным крестным отцом Владимира признавался император Василий II. О подобной взаимосвязи с правителем Византийской империи мог мечтать любой вождь или князь народа. Особенно это касалось брака с царевной Анной. Династические и межгосударственные связи между Русью и Византией упрочились. Во всех событиях того времени отчетливо видно, что Господь посредством святого князя Владимира созидал Святую Русь как преемницу православной Византии.

Многие из дружины князя, увидев совершившееся над ним чудо исцеления, приняли святое Крещение здесь же, в Херсонесе. Совершено было и бракосочетание великого князя Владимира с царевной Анной. Так на бывшего коварного язычника Владимира снизошло обилие благодати, соделав его другом Божиим, чистым и искренним христианином. Город Херсонес князь вернул Византии в качестве дара за царственную невесту, при этом выстроил в городе храм во имя святого Иоанна Крестителя в память о своем крещении. Что же касается остальных жен, приобретенных в язычестве, то их князь освободил от супружеских обязанностей. Известно, что Рогнеде он предложил выбрать мужа, но она отказалась и приняла монашеский постриг. Таким образом, после Крещения князь начал новую жизнь в прямом смысле этого слова.

В Киев великий князь возвращался с невиданным доселе сопровождением — княгиней Анной, константинопольскими и херсонесскими священнослужителями. С собой они везли богослужебные книги, иконы, церковную утварь, а также честную главу священномученика Климента Римского († 101; память 25 ноября) для благословения Руси.

По прибытии в Киев святой Владимир сразу же крестил своих сыновей. Крестился и весь дом его, и многие бояре. Затем равноапостольный князь приступил к искоренению язычества, велел ниспровергнуть идолов, тех самых, которых сам поставил за несколько лет до этого. Произошла решительная перемена сердца, ума, всего внутреннего мира князя. К идолам, помрачавшим души людей и принимавшим человеческие жертвы, велено было отнестись самым жестким образом. Одних сожгли, других изрубили мечом, а главного «бога» Перуна привязали к хвосту коня, волокли с горы по улице, побивая дубинами, а потом бросили в воды Днепра. Вдоль реки стояли дружинники и отталкивали идол от берега: к старой лжи нет возврата. Так Русь распрощалась с языческими богами.

Священнослужители, а также ранее крещеные княжичи и бояре обходили площади и дома, наставляли киевлян в истинах Евангелия, обличали суетность и тщету идолопоклонства. Некоторые принимали Крещение сразу, другие колебались. Встречались и закоренелые язычники, которые ни за что не соглашались оставить своих богов.

Вот наступило единственное и незабываемое утро в русской истории. Крещение Руси — переломный момент нашей истории. Священное желание святого князя исполнили беспрекословно: «В одно время вся земля наша восславила Христа со Отцем и Святым Духом». Конечно, не все шли с твердым личным желанием, многие согласились из страха, не все понимали смысла Крещения, но со временем и для них Православие стало верой родной. И только самые закоренелые язычники воспротивились повелению князя и бежали из Киева. Крещение киевлян совершилось в водах притока Днепра реки Почайны. Совершали таинство священники «царицыны», то есть приехавшие на Русь с царевной Анной из Константинополя, и «корсунские», то есть прибывшие из Корсуни вместе с князем Владимиром.

В этот день, Преосвященнейший Владыка возглавил служение Божественной Литургии в Вознесенском кафедральном соборе.

Его Преосвященству сослужили многочисленные представители духовенства Петропавловской епархии: секретарь Епархиального управления протоиерей Сергий Первушин, протоиерей Сергий Снопков, протоиерей Виталий Дементьев, протоиерей Фёдор Бердик, протоиерей Димитрий Жульсарин, иерей Александр Дениченко, иерей Алексий Щербенко, иерей Евгений Столяров, иерей Максим Черненко, иерей Антоний Шувакин, иерей Александр Расхожев, иеромонах Далмат (Прохоров), иерей Сергий Пропустин, иерей Михаил Березин, иерей Роман Пудов, иерей Антоний Чуриков, иерей Георгий Бердик, иеродиакон Серафим (Максимов), диакон Владимир Бартоль и диакон Евгений Садовский.

Перед началом Божественной Литургии был совершен водосвятный молебен. По сугубой Ектеньи были прочитаны молитвы «О мире в Земле Украинской» и «О умножении пастырей в Петропавловской епархии».

На заупокойной ектеньи было провозглашено поминовение всех православных вождей и воинов за веру нашу Православную, Отечество и братию свою жизнь положивших.

Песнопения Литургии были исполнены хором Вознесенского кафедрального собора под руководством Затай А. А.

По запричастном стихе протоиерей Сергий Первушин прочитал Патриаршее послание в связи с 1030-летием Крещения Руси.

По окончании литургии Преосвященнейший Владыка Владимир возглавил особый молебен с крестным ходом святому равноапостольному Владимиру Крестителю Руси, совершаемый в этот день по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По окончании Божественной Литургии Владыка Владимир обратился ко всем собравшимся со словами проповеди и принял поздравления с Днем Тезоименитства от сослужащих ему священников, рабочего коллектива собора и всех прихожан.

Комментарии отключены и скрыты

Рекомендуем

Поэзия

Сообщество