Святыни храма
3 святыни
Икона Божией Матери "Троеручица"
Икона Божией Матери "Троеручица" доступна для поклонения и паломничества верующих в храме святителя Николая Мирликийского на Рогожском кладбище г. Москва.
Одна из главных храмовых святынь. Находится в одноименном ей южном приделе. Известны случаи исцеления.
(См. так же Православные святые места Российской Федерации).
Икона Божией Матери "Феодоровская"
Икона Божией Матери "Феодоровская" доступна для поклонения и паломничества верующих в храме святителя Николая Мирликийского на Рогожском кладбище г. Москва.
В 1946 году было засвидетельствовано исхождение огня от этого образа при попытке отпилить часть этой иконы.
(См. так же Православные святые места Российской Федерации).
Икона свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца
Икона свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудотворца доступна для поклонения и паломничества верующих в храме святителя Николая Мирликийского на Рогожском кладбище г. Москва. (См. так же Православные святые места Российской Федерации).
С иконой святителя Николая связано одно весьма интересное и поучительное приходское предание.
В 1855 году, Никольский храм на Рогожском посетил наследник Российского престола великий князь Николай, сын императора Александра II, который, некоторое время спустя, прислал в дар храму эту икону через митрополита Филарета (Дроздова). По прибытии в Москву икона была положена митрополитом Филаретом на мощи святителя Алексия Московского в Чудовом монастыре Московского Кремля. Оттуда на следующий год совершилось её перенесение в наш храм. Встречало икону все духовенство во главе с митрополитом. Храм не мог вместить в себя всех молящихся, и они семь часов стояли под палящими лучами солнца. Среди клейм с изображением жития и чудес святителя Христова в нижней строке иконы посредине имеется пустое клеймо. Что это означает? По православной традиции иконы святителя Николая имеют разные названия, например: зимний Никола, летний Никола, мокрый Никола, Никола Звенигородский и так далее. В нашем приходе, по-видимому, со времени перенесения иконы в храм, её называют по-особенному — Никола Приснодействующий, то есть всегда действующий, поскольку церковное сознание имеет веру в то, что Господь через угодника своего Николая чудеса творил, творит и будет творить до скончания века. Неизвестный благочестивый иконописец, а, возможно, и не он один, оставляя пустое клеймо, искренне верил, что когда-нибудь в будущем перед этой иконой совершится необыкновенное чудо, которое новый иконописец и изобразит на нём.