Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Краткое положение о Слёте юных натуралистов 2016 г.

Скачать одним фалом

Краткое положение о Слёте юных натуралистов

Пояснительная записка

Вступление

Наш Слет проводится ежегодно с 1998 года.

Членами Совета Слета – педагогами и организаторами являются люди, посвятившие себя воспитанию и обучению детей, желающие видеть возрождение Православного Отечества. Все они имеют педагогическое или специально-научное образование, а некоторые из них являются студентами соответствующих ВУЗов. Работая в различных учебных заведениях города Москвы, они получили опыт работы с детьми в научных экспедициях и походах.

Слет оправдывает цели и задачи, поставленные перед ним.

Цели Слёта:
1. Познакомить друг с другом различные детские организации г. Москвы.
2. Познакомить участников Слета с особенностями природы Подмосковья.
3. Преподать простейшие навыки поведения и выживания в лесу (в т.ч. выживания в экстремальных условиях), а также навыки первой медицинской (доврачебной) помощи.
4. Повысить интерес учащихся к изучению живой природы и наук естественного цикла.
5. Оценить знания, приобретенные учащимися по предметам биологического цикла, связанные непосредственно с навыками работы в природных условиях.
6. Научить участников Слета взаимодействию внутри коллектива (на примере команды).
Задачи Слёта:
1. Собрать в одном месте как можно большее число участников (не количество участников от каждого учреждения, а именно как можно больше самих учреждений).
2. Обеспечить условия, в которых каждый участник Слета сможет проявить себя в хозяйственной жизни лагеря (заготовка дров, готовка, доставка воды, поддержание костра и пр.).
3. Провести тематические экскурсии по лесу (темы экскурсий см. в Приложении).
4. Провести занятия по оказанию первой медицинской помощи в лесу.
5. Провести занятия по правилам поведения и выживания в лесу (с практическими навыками и элементами ориентирования).
6. Провести командную эстафету с применением всех полученных на Слете знаний и умений.
7. Конкурсы профессиональных знаний (организуются в зависимости от состава участников, от их возраста, уровня знаний и подготовленности).
8. Игры и отдых на свежем воздухе.

Знакомство с интересными людьми в походных условиях благоприятно воздействует на душу ребенка, пробуждает интерес к жизни.
Устроители Слета, работая на общественных началах, пытаются так составить программу, чтобы участник не только отдохнул на лоне природы, но и обогатился знаниями об окружающем мире и приобрел навыки, которые пригодятся в жизни.
Ждем Вас на нашем Слете.
Совет Слета.

Кто может принять участие в Слёте юных натуралистов
• Слет проводится для учащихся школ, гимназий (5 –10 классов);
• Для участия в Слете требуется минимальный запас специальных знаний и умений (в рамках школьной программы).
• Задачей слета является создание атмосферы любви и взаимопонимания между участниками Слета.
• Слет предполагает обучение и проверку полученных знаний на практике (программа прилагается).
• Предполагается посильное добровольное участие во всех мероприятиях Слета.
• Командам, показавшим лучшие знания и умения, будут вручены грамоты.
• Результатом Слета предполагается успешное прохождение всех этапов каждой командой участников и вручение грамот это удостоверяющих.
Лучшая команда также будет отмечена (именно как лучшая команда, т.е. группа лиц, внутри которой есть слаженное взаимодействие).
• Прилагается схема проезда до места проведения Слета.

Что необходимо для участия в Слёте юных натуралистов:
1. Собрать команду (от 5 человек).
2. Выбрать командира отряда.
3. Придумать для команды название, эмблему, девиз и театрализованное представление команды
4. Ознакомиться с правилами поведения на Слете и его распорядком дня
5. Распределить продукты питания (список примерных продуктов прилагается).
6. Подобрать личное и групповое снаряжение.
7. Подать заявку (координатору Слета Алексееву Денису Юрьевичу по телефону 8-905-714-72-78, но не позднее, чем за 3 дня до Слета.
8. Подготовить номера для самодеятельного концерта, посвящённого 70 летию Великой Победы.
Иметь желание участвовать
Слет юных натуралистов проводится с 13 по 15 мая 2016 года. Заезд участников производится с вечера пятницы по утро субботы. Участники не должны приезжать на Слет позже 11 часов утра субботы.
Приложение 1.

ПРОГРАММА СЛЁТА

ЭКСКУРСИИ
1. Энтомологическая. Беспозвоночные различных мест обитания: вода, луг, болото, лес.
2. Ботаническая. Растения. Видовой состав, их полезные свойства.
3. Медицинская помощь.
4. Геологическая.
5. Топографическая.
6. Физика на привале
7. Туристические навыки

Лесные тропы:
1. Ботаника.
2. Первая медицинская помощь.
3. Топография (обучение ориентированию).
4. Курсы молодого бойца:
• Перемещение по-пластунски;
• Сборка автомата;
• Стрельба из пневматическкого оружия;
• Устройство и назначение мин;
• Устройство и назначение гранат;
5. «Переправа» (веревочные курсы)
• элементарные узлы;

6. Умелые руки.

• ЭСТАФЕТА.

Приложение 2.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО

ПРИОБРЕСТИ НА СЛЕТЕ:
1. Рубка и распиливание дров.
2. Правила поисков питьевой воды, гигиенические требования. Хранение продуктов.
3. Разведение костра.
4. Приготовление пищи на костре.
5. Сооружение скамеек, оборудование лагеря.
6. Установка палаток.
7. Внутреннее убранство палаток.
8. Оказание первой медицинской помощи.

Приложение 3.

ПРОГРАММА ПЕРВОГО ДНЯ:
1. Разбивка лагеря.
2. Регистрация участников (поселение, прописка).
3. Ужин.
4. Аукцион.
5. Песни у костра.
6. «Планерка» (сбор всех руководителей отрядов).
7. Отбой в 23.30.

ПРОГРАММА ВТОРОГО ДНЯ:
1. Подъем в 8.00
2. Зарядка для всех.
3. Завтрак в 9.00.
4. Регистрация вновь пребывших участников (поселение, прописка).
5. Прохождение троп + дневное ориентирование
6. ОТКРЫТИЕ СЛЕТА. МОЛЕБЕН
7. 1430 Обед
8. Туристическая эстафета
9. Игры, конкурс художников, рукоделие.
10. Ужин
11. Концерт.
12. Чай у костра. Планёрка.
13. Ночное ориентирование, «маркер».
14. Отбой в 00 часов (можно раньше).

ПРОГРАММА ТРЕТЬЕГО ДНЯ:
1. Подъем в 8.00.
2. Зарядка
3. Завтрак.
4. БОЛЬШАЯ ЭСТАФЕТА.
5. Обед (по отрядам с 14. до 16 часов).
6. Подготовка к отъезду (сбор палаток, личных вещей).
7. Подведение итогов, ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ.
8. Закрытие Слета.
9. Отъезд в 18.00

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ В 20.00

Приложение 4.

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ПРОДУКТОВ НА ОТРЯД

1. Майонез (обычный)
2. Мясные консервы (тушенка)
3. Хлеб белый, черный, сухари
4. Горошек зеленый
5. Соль, сахар
6. Макароны
7. Пшено, манка, геркулес и другие крупы
8. Чай, какао
9. Сгущенное молоко
10. Пирог или торт
11. Конфеты.
12. Пряники
13. Яблоки и другие фрукты (сухофрукты)
14. Яйца вареные
15. Картофель вареный 2-3 шт.
16. Картофель сырой 2-3 шт.
17. Лук репчатый 1-2 шт.
18. Морковь (сырая и вареная) по 1-2 шт.
19. Капуста
20. Сыр + сыр плавленый
21. Колбаса (вареная, копченая)
22. Рыбные консервы
23. Крабовые палочки или мясо
24. Паштет шпротный
25. Овощные консервы

Раскладку делает руководитель отряда. Приготовление пищи осуществляется каждым отрядом самостоятельно.

Приложение 5.

ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ УЧАСТНИКА СЛЁТА

1. Полевой дневник
2. Карандаш
3. Фонарик с запасными батарейками
4. Компас
5. 2 литра воды в пластиковой бутылке
6. К.Л.М.Н. (кружка, ложка, миска, нож)
7. Рюкзак
8. Спальный мешок
9. Коврик
10. Свитер
11. 2 пары шерстяных носков
12. Куртка
13. Ветровка, штормовка с капюшоном
14. Головной убор по погоде
15. Теплая шапка, шарф
16. Рукавицы
17. Запасные брюки
18. Резиновые сапоги
19. Сменная обувь
20. Футболка
21. Туалетные принадлежности
ВСЕ ВЕЩИ УПАКОВАТЬ В ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ МЕШОК

ГРУППОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
1. Палатки, тент или полиэтилен на палатки
2. Котлы, ведра
3. Топоры
4. Аптечка (у руководителя).
5. Музыкальные инструменты

Приложение 6.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА СЛЕТЕ

1. Все присутствующие на Слете беспрекословно должны исполнять настоящие Правила Поведения.
2. Руководитель команды несет полную ответственность за жизнь и здоровье привезенных на Слет детей.
3. Руководители всех команд подчиняются Старшим на Слёте и установленному Распорядку дня.
4. В каждой команде должны быть назначены дежурные по кухне, которые оказывают помощь по заготовке дров и поднесению воды. Эти Дежурные назначаются на время приготовления и приема пищи. Также на каждый день назначается Дежурный педагог.
5. За неисполнение распорядка дня и возложенных на команду обязанностей вся команда подвергается штрафу.
6. Звук колокола – общий сбор
7. Участники должны следить за своими личными вещами и общественным имуществом
8. Бережно относиться к продуктам питания
9. Пить только питьевую воду (у костра). Из источников пить только с разрешения руководителя
10. Не есть в одиночку
11. Содержать свою личную посуду в чистоте, мыть после еды и складывать в установленном месте
12. Быть вежливыми
13. Никуда не отлучаться без разрешения руководителя
14. Не принимать лекарственных средств без консультации с руководителем
15. При любых травмах и недомоганиях срочно сообщите руководителю
16. Не подвергать свое здоровье и жизнь опасности
17. Не сидеть на голой земле
18. Ходить в туалет в отведенном месте

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем