- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 7678
- |
- Видео 1082
- |
- Мероприятия 3
Царский путь вместо «перестроек» и революций
Глобализация богоборцев и христоненавистников
Нет сомнений, что массовое истребление христиан на Ближнем Востоке и Африке совершается продумано и организованно. Христианскую цивилизацию в Европе уничтожают другими методами, пока без массовых кровопролитий. Но современную Европу уже именуют «постхристианской». Гонения на христиан в современном мире принимают небывалые масштабы. И становится ясно, что искоренение христианской веры носит не стихийный характер, но происходит в процессе глобализации, которую задумал осуществить «мировой интернационал ростовщиков». Богоборческий, антихристианский характер современной глобализации очевиден.
В начале ХХ века главный удар «мирового интернационала ростовщиков» был направлен на Православную Российскую Империю – оплот Вселенского Православия. В 1991 году им удалось второй раз за столетия добиться крушения исторической российской государственности. Но сегодня «мировая закулиса» со страхом видит, как, казалось, окончательно разгромленная Россия в очередной раз возрождается. И возрождая свою государственность, Россия вновь выступает как защитница христиан, встает на защиту традиционных нравственных ценностей, которые методично уничтожаются в ходе глобализации. Россия сегодня становится главным препятствием на пути богоборческой глобализации, утверждающей на планете культ «золотого тельца».
Не случайно Бжезинский после крушения Советского Союза главным оставшимся у «мирового гегемона» врагом назвал Православную Церковь. Напоминающий «кощея бессмертного» из русских сказок старый политик, понимает от кого исходит главная опасность для всего глобального «кощеева царства».
Россию и Европу втягивают в войну
Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с римским понтификом не только ставит своей целью остановить истребление христиан, на которое старательно закрывало глаза общественное мнение в Европе и о котором замалчивали все мировые СМИ. Возможно, это последняя попытка российской дипломатии образумить европейцев и не допустить втягивание Европы в большую войну. И Святейший Патриарх Кирилл выступает не только как Предстоятель Русской Православной Церкви, но и как государственный деятель. Что вполне естественно, для главы Русской Церкви: вспомним святителя Алексия Московского, крестного отца святого Дмитрия Донского, священномученика Патриарха Гермогена.
Нельзя не видеть, как обрабатывая общественное мнение, европейцев приучают к мысли о неизбежности новой большой войны. Роль «агрессора» и «империи зла» определена России. Еще в ХIХ веке русский мыслитель заметил, что если в Европе начинают говорить о «русской угрозе», значит готовится очередное вторжение в Россию.
Вторжение Турции и саудитов в Сирии неизбежно приведет к широкомасштабной войне на Ближнем Востоке, которая может очень скоро перерасти в войну мировую. Похоже, что США не желает напрямую участвовать в конфликте с Россией, но уровень противостояния в новой «холодной войне» достиг небывалой точки. Не случайно, выступая в Мюнхене Медведев сказал о том, что нынешняя ситуация в мире напоминает 1962 год – эпоху Карибского кризиса. Несомненно, что англосаксы как обычно, развязав войну, постараются воевать чужими руками, натравив на Россию Турцию, саудитов и киевскую хунту. Но вполне возможно и такое развитие событий, когда в войну вступит и блок НАТО.
Цель США, втянув нашу страну в войну на истощение, объявить её агрессором, подвергнуть международной изоляции, задавить санкциями, не позволив преодолеть последствия погрома устроенного в стране «демократами» и их заокеанскими покровителями в 90-е.
Надо понимать, что нынешнее непримиримое противостояние с «мировым гегемоном» и коллективным Западом началось вовсе не с возвращения в родной дом Крыма. Все началось с поражения «болота», когда стало ясно, что нашим «заокеанским друзьям» не удалось предотвратить возвращение Путина в Кремль. Поэтому они поспешили с киевским «майданом». Киевская хунта должна была втянуть Россию в войну и объявить агрессором. Не удалось, Россия не стала вводить войска, ограничившись помощью Донбассу. В это время созданный США, Турцией и саудитами псевдо-исламский халифат методично добивал Сирию. После падения Дамаска и раздела Сирии ИГИЛ собирались натравить на завязнувшую в конфликте на Украине Россию. Удар должны были нанести отряды террористов переброшенные на Кавказ и в Среднюю Азию.
Но Москва на действия США на Украине ответила мощными ударами российских ВКС по вскормленному США псевдо-исламскому халифату. Россия сумела переломить ситуацию в Сирии и нарушила планы «мирового гегемона». Ответный ход США – сбитый турками российский самолет и негласное «добро» Эрдогану на вторжение в Сирию. А также развязывание невиданной по ожесточению информационной кампании против России и главы нашего государства. Фактически война уже идет, хотя многие наши соотечественники этого не понимают. Вопрос в том, перерастет ли нынешняя «гибридная война» в мировую бойню, или все-таки удастся удержать мир от катастрофы.
В смертельном противостояния решается судьба Русской цивилизации
В Вашингтоне не скрывают, что втягиванием в изматывающую войну и экономическими санкциями стремятся истощить Россию, чтобы, вызвав взрыв народного недовольства, сменить власть в Кремле. Во времена правления Ельцина «мировая закулиса» допустила ошибку, решив, что после «демократического погрома» Россия не сможет подняться. Совершенно ясно, что вновь допускать подобную ошибку они не станут. Как сказал Путин, сначала у русского медведя постараются вырвать ядерные зубы, а затем и шкуру на стену повесят. России, которая в очередной раз стала преградой на пути к глобальному новому мировому порядку, рассчитывать на пощаду не приходится. Война объявлена, и целью, как в и в 1941 году является уничтожение нашего государства и нашего народа. Через 70 лет после победы над Третьим Рейхом новый претендент на мировое господство объединяет Европу для войны с Россией. При этом на войну с нами мобилизуются и созданные при поддержке Вашингтона банды исламистов. В смертельном противостоянии сегодня решается судьба Русской цивилизации, и, можно смело утверждать, будущее всего мира.
После встречи Святейшего Патриарха Кирилла и Папы западным СМИ будет сложнее внушать населению католических стран, что Россия – «империя зла». Может быть, эта встреча в Гаване поможет если не предотвратить, то хотя бы отсрочить на некоторое время втягивание Европы в войну с Россией. Для нашей страны это очень важно.
Патриарх Кирилл не мог не понимать, что встреча с Понтификом вызовет серьезное смущение среди паствы. Но все же решился на этот шаг. Чтобы осуждать Святейшего Патриарха за общение с Папой, надо знать, что он поступил вопреки Божией воле. Кто из критиков Патриарха уверен, что знает волю Божию? О важных духовных событиях даже старцы говорят очень осторожно, а мы неочищенным гордым своим умом выносим категоричные суждения, будто нам открыт единственно верный путь спасения Церкви.
Повторится ли через 100 лет «февраль» 17–го?
Главный удар на любой войне наносится по штабам. В Вашингтоне не скрывают и того, что одна из главных задач - любым способом убрать из Кремля Владимира Путина. Свалить Путина ударами либеральной оппозиции не получилось. Теперь будут «валить» под патриотическими лозунгами. Посол США активно занимается подготовкой российского «майдана», Вашингтон выделил миллиарды долларов. В единый фронт объединяют леваков, нац-демов и разных кандидатов в «спасители Отечества» от «антинародного режима» и Путина, который «сливает страну». Ну а либералы во властных структурах старательно работают, чтобы у народа появлялись все новые поводы для недовольства. Считать, что Владимир Путин этого не понимает, или не осознает угрозу, которую представляют действия «пятой», «шестой» и пр. колонн, наивно. Непонятно почему Путин до сих пор не предпринимает решительных действий на внутриполитическом фронте, хотя время не ждет. В феврале 2017 года исполнится 100 лет т.н. «бескровной февральской революции». И нет никаких сомнений, что в наступившем году наши «заклятые друзья» сделают все, чтобы повторить сценарий крушения российской государственности, успешно воплощенный в начале ХХ века и затем не раз успешно обкатанный в ходе «цветных революций» во всех концах света.
Церковь против революционного «болота»
В 2012 году поражению «болотной революции» во многом способствовала поддержка Путина Русской Православной Церковью. Любопытно, что символом поддержки церковных либералов «болоту» стал молодой священник с весьма «революционной» фамилией Свердлов.
На этот раз Владимира Путина постараются лишить поддержки Церкви. Можно предполагать, что последует мощный информационный удар по Патриарху Кириллу, а затем попытка устроить смуту среди церковного народа. Встреча в Гаване обязательно будет использована как повод вбить клин между Патриархом и консервативной частью православного народа.
В 2012 году российские либералы и их зарубежные кураторы не только проводили мощную антипутинскую кампанию в СМИ, но была развязана яростная информационная война против Русской Православной Церкви. И, естественно, главный удар был направлен на Предстоятеля – Святейшего Патриарха Кирилла. Либералы, в том числе и церковные, не могли простить Святейшему Патриарху поддержки государственной власти в лице Путина и отказа поддержать «креативное болото». После тараканьих плясок бесноватых кощунниц в Храме Христа Спасителя началась мощнейшая антицерковная кампания в либеральных СМИ. При этом церковные либералы вели себя настолько возмутительно, что Патриарх на молитвенном стоянии в Неделю Фомину у Храма Христа Спасителя вынужден был сказать о «предателях в рясах».
Кто мечтает о «перестройке» в Церкви и чем Святейший Патриарх не угодил либералам
Церковным либералам было от чего прийти в раздражение. От митрополита Кирилла на патриаршем престоле они ожидали церковных реформ, перевода богослужения на русский язык и других действий, которые должны были сблизить Русскую Православную Церковь с «креативным классом» и со всем «цивилизованным миром». А вместо этого Патриарх Кирилл произнес: «Не дай Бог войти в историю патриархом-реформатором». К тому же Патриарх всегда говорил о единстве Русского мира. И мы видим, как постепенно об этом заговорили не только в Кремле, но идея единого Русского мира была принята всем российским обществом. Патриарх Кирилл проявляет себя как сторонник так ненавистной либералам крепкой государственности, поддерживает Владимира Путина. А также же не разделяет «священную» ненависть либералов к советской эпохе и с народом на Красной площади поет «Широка страна моя родная». На Всемирном Русском Народном Соборе Патриарх говорит о государствообразующей роли Русского народа, который является стержнем всей Русской цивилизации – и это очередной повод для ненависти либералов. Кстати, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и был одним из тех, кто создавал Всемирный Русский Народный Собор в годы, когда русофобов от одного слова «русский» корежило. Неудивительно, что известный поддержкой кощунниц и пр. «свободомыслием» диакон в последнее время столь откровенно выражает недовольство всего «креативного класса» и церковных либералов Патриархом Кириллом.
Устроить либеральную «перестройку в Церкви», как об этом мечтают различные белковские с павловскими, а также любимец «болотной» публики весьма «креативный» диакон, сегодня невозможно. Но нашим «заклятым друзьям» неважно, кто вызовет потрясения и спровоцирует раскол в Русской Православной Церкви – обновленцы-либералы, или же «ревнители не по разуму». И вот появился прекрасный повод – Святейший Патриарх Кирилл встретился в Гаване с Римским Папой Франциском. Некоторые «ревнители не по разуму» уже заявили, что Патриарх полетел в Гавану, чтобы заключить «тайную унию» и предать Православие. Они призывают немедленно созвать Поместный Собор, чтобы потребовать отставки «патриарха-еретика». Подобные призывы исходят чаще всего от людей уверенных, что наступили времена, когда по пророчествам «купола будут сиять золотом, но в храмы ходить нельзя будет». Подобные «ревнители» спрашивают, можно ли причащаться в храмах Московской Патриархии или уже пора уходить в катакомбы или лесные скиты.
Есть ли у православных христиан повод для тревоги?
Надо признать, что беспокойство среди церковного народа возникло не на пустом месте. В нашей Церкви всегда присутствовали экуменисты, филокатолики, обновленцы и модернисты. Но до 1991 года они были незаметны. Когда же к власти в России пришли либералы, вся эта публика стала проявлять невероятную активность, получая огромную поддержку как от «демократической» власти, так и от западных «благодетелей». Святейшему Патриарху Алексию II пришлось даже призвать ряд московских священников, выступавших на прокатолическом радио «София», определиться со своей конфессиональной принадлежностью. Активная экуменическая деятельность этого сообщества, попытки «обновить» Церковь не могли не вызывать тревогу. Да и сегодня можно услышать заявления, что нас с римо-католиками, оказывается, разделяют всего лишь «некоторые богословские тонкости».
Вселенское Православие - Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь
Все святые Вселенской Православной Церкви, в том числе и все русские святые, от прп. Феодосия Печерского, благоверного князя Александра Невского до святителей Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Иоанна Максимовича и Оптинских старцев, все современные духоносные старцы в России и на Афоне учат, что есть одна Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. Римо-католики откололись от Церкви, впав в ересь. Ересь – уклонение от Истины, искажение догматов и канонов Церкви. Можно привести множество цитат из творений Отцов Церкви о заблуждениях латинян, опровергнуть слова Святых Отцов не способен ни один архиерей, никакой церковный дипломат самого высокого ранга. Для любого воцерковленного православного человека в этом вопросе все совершенно ясно и спорить не о чем. Общение между западными христианами и православными всегда происходило и на личном уровне, и среди церковных дипломатов всегда были возможны добрые человеческие отношения. Но никакого евхаристического общения с латинянами для православного человека не может быть. Это не фанатизм, как считают многие далекие от Церкви люди. Для православного христианина речь идет о спасении души. Как сказал святой Силуан Афонский: «Я не знаю спасутся ли католики, но если я стану католиком, то точно не спасусь».
Экуменизм – ересь ересей
Значительная часть православного народа обеспокоена тем, что после встречи в Гаване восторжествует точка зрения филокатоликов и экуменистов. Разве не могут вызывать тревогу заявления, что различия между Православием и Римо-Католиками не так существенны?
Кстати, недавно прославленный святитель Серафим Соболев в 1948 г. на Всеправославном Совещании в Москве выступил со знаменитым докладом, обличающим экуменизм. И мы понимаем, что конечная цель экуменического движения – создание единой мировой религии, которая должна приготовить мир к пришествию антихриста. Поэтому православный народ с таким подозрением относится ко всяким экуменическим контактам, неоднократно раздавались призывы выйти из Всемирного Совета Церквей, который все стремительнее превращается в откровенное сборище нечестивых. То, что там творится в последние годы, когда представители некоторых конфессий дружно пляшут вместе с африканскими шаманами, нельзя назвать иначе, чем поруганием Христианской веры.
Мы знаем, кто и кому наносил раны
Можно объяснить тревогу, вызванную встречей Святейшего Патриарха с Папой и нашим многовековым историческим опытом общения с Римским престолом. Начиная от разгрома Константинополя в 1204 г., Крестовых походов на Русь, Крымской войны, концлагерей для православных русинов в Телергофе и Терезине, концлагеря в Ясеноваце, где католиками-усташами было замучено 800 тысяч сербов, и до нынешней братоубийственной войны на Украине, которую спровоцировали подчиненные Папе униаты, – везде мы видим неприкрытую ненависть к Православию. Причем эта ненависть всегда прикрывается лицемерными словами о «братской любви». Поэтому весьма странно слышать в Декларации слова о «взаимных ранах». История убедительно свидетельствует о том, кто и кому эти раны наносил и кто провозглашал - «цель оправдывает любые средства». Дух католицизма в художественной форме гениально выразил Федор Михайлович Достоевский в легенде о великом инквизиторе. Исторический опыт напоминает нам, что от Ватикана не стоит ждать ничего хорошего, какими бы лицемерными улыбками и высокими словами ни прикрывали Папа и кардиналы свои истинные замыслы. Не сомневаюсь, что Святейший Патриарх Кирилл не хуже многих ревнителей знает историю и имеет большой опыт общения с латинянами, которых святой благоверный князь Александр Невский назвал «окаянными папежниками». Но встреча с Папой состоялась, по словам Патриарха, «в нужное время и в нужном месте».
«Цивилизация Шарли», или Халифат на развалинах христианской Европы
«Нужное время» - Папа признал в Декларации, что если на Ближнем Востоке истребляют христиан физически, то и на Западе идут настоящие гонения на христианскую веру. Мы видим, как отпавшие от Вселенской Церкви римо-католики и протестанты постепенно привели западноевропейские народы к духовной катастрофе - «цивилизации Шарли». И вполне реально звучат угрозы исламистов сделать нынешнюю «постхристианскую» Европу частью Всемирного Халифата. В Гаване Папа фактически признает духовную катастрофу Западно-Христианской цивилизации. Одновременно в Декларации подчеркивается «беспрецедентное возрождение христианской веры в России». Это означает духовную победу Православной Восточно-Христианской цивилизации над безбожниками. Победа эта одержана благодаря подвигу Новомучеников и Исповедников Российских, которые своей мученической кровью засвидетельствовали верность России Христу. Москва – Третий Рим, устоял под натиском сатанинского безбожия. И Патриарх Московский и Всея Руси от лица России протягивает руку помощи западным христианам, призывает европейцев отстаивать ценности некогда общей Христианской цивилизации. Это не экуменизм. Россия всегда спасала Европу. Спасала от Наполеона, и от Гитлера, а сегодня пытается помочь не исчезнуть окончательно белой христианской Европе погибающей под натиском либерального сатанизма и нашествием исламистов.
«Патриарх и Папа – марионетки Путина»?
Встреча произошла «в нужном месте» - на Кубе. Куба традиционно католическая страна, но давний друг и союзник России. Куба – «Остров Свободы», символ для всей Латинской Америки успешной борьбы с колониальной зависимостью от США. Явный сигнал для «мирового гегемона». Встреча происходила под православным распятием, в присутствии Казанской иконы Пресвятой Богородицы, с которой связана победа над латинянами-ляхами в 1612 году и разгром полчищ двунадесят языков объединенного Наполеоном Запада в 1812-м. Заметим, не Владимирская икона, которую можно в последнее время нередко увидеть в католических храмах, но именно Казанский образ Матери Божией. Многозначительный символ, напоминающий историю отношений России и католического мира.
О некоторых результатах встречи в Гаване можно судить по реакции главы униатов Святослава Шевчука и многочисленным публикациям в западной прессе. Шевчук считает, что Папа предал униатов и «нэзалэжну Украину». К тому же глава греко-католиков возмущен тем, что Папа Франциск пытался вести диалог в духовной плоскости, а Патриарх Кирилл демонстративно подчеркивал, что встреча носит лишь политико-дипломатический характер. Это, кстати, косвенное свидетельство о том, что католики надеялись на совместные молитвы, но надеялись напрасно.
Как победу российской дипломатии восприняли встречу Патриарха Кирилла с Понтификом и многие западные политологи, которые, как и Кураев, решили, что Патриарх «выполнял задание Путина». Некоторые даже с возмущением называют Патриарха Кирилла и Папу Франциска «марионетками Путина».
Многие политологи на Западе и в России считают, что текст Декларации, подписанной после встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска, является дипломатической победой Москвы. Отмечают важность визита Патриарха на землю Южной Америки. Но для большинства православных русских людей не важны дипломатические победы, они не задумываются о том, как может повлиять визит Предстоятеля Русской Православной Церкви на укрепление связей между странами БРИКС. Для православных главное знать, что не произошло никаких уступок в вопросах веры.
Неужели встреча в Гаване является предательством веры?
Безусловно, встреча Патриарха с папой в Гаване внесла сильное смущение во многие умы. И этим непременно постараются воспользоваться, разжигая страсти.
Если возникнет смута в Русской Православной Церкви, то это обязательно приведет к серьезным потрясениям во всем российском обществе. У тех, кто пытается повторить в 2017 году сценарий 1917 года, появятся новые возможности осуществить свои планы. Хотя «ревнители не по разуму» на это ответят, что только отстранение отступившего от Православия Патриарха способно спасти Церковь от раскола, а Россию от гибели.
Мне приходилось сталкиваться с людьми твердо уверенными в том, что Патриарх Кирилл усыпляет нашу бдительность, а на самом деле является «тайным католиком» и только и думает о том, как бы предать Русскую Православную Церковь в лапы латинян. Очень часто эти же люди уверены, что Владимир Путин также усыпляет нашу бдительность, изображая патриота, а на самом деле мечтает разрушить Россию и продать врагам. Но, «нас не проведешь». С такими людьми разговаривать не имеет смысла. У них постоянно «кипит разум возмущенный», они всегда готовы на очередную революцию. Дух революции и бунта, как мы знаем, способен проникнуть и в церковную среду: вспомним красные банты на рясах священников в феврале 17-го.
Но сегодня смущение охватило очень многих твердо верующих и живущих жизнью Церкви людей, вовсе не склонных к панике и скороспешным выводам. Основания для беспокойства есть – Ватикан почти тысячу лет ведет борьбу с Православием. Наивно думать, что после встречи в Гаване политика Рима изменится. Но я предлагаю задуматься над некоторыми вопросами.
Почему встретившись и троекратно облобызавшись с Папой, Патриарх Кирилл тем самым предал Православие? Действительно, это первая встреча Патриарха Московского и Всея Руси с Римским Первосвященником. Но разве можно утверждать, что такая встреча автоматически означает отступление от Православной веры? Святые Отцы называли римских пап «волками в овечьих шкурах» и «предтечами антихриста». Но разве можно после встречи в Гаване Патриарха Кирилла сравнивать с еретиком Исидором, подписавшим унию на Ферраро-Флорентийском соборе? Разве кроме домыслов, есть сведения о каких-то тайных договоренностях с Ватиканом?
Но главное, есть ли основания полагать, что большинство церковного народа готово предать Православную веру? Слухами, что наступила пора «малому стаду» уходить из «апостасийной» Московской Патриархии, регулярно смущают народ представители расплодившихся за последнюю четверть века т.н. «истинно-православных церквей». Надо заметить, что никакого преемства с православными христианами, ушедшими в катакомбы в годы гонений на Церковь, эта публика не имеет.
В жизни современной Церкви, вероятно, можно заметить немало недостатков и болезненных явлений. Встречаются немощные и грешные люди и среди архиереев, священников и мирян. Но так было всегда, на протяжении веков. Что дает право думать, что большинство наших архиереев сегодня впали в нечестие, что наши пастыри служат не «ради Иисуса, а хлеба куса» и готовы предать Христа? Стоит ли верить «великим аналитикам», которые нас уверяли, что после своего избрания Патриарх Кирилл немедленно переведет богослужение на русский язык и станет сослужить с католиками? Почему мы не верим нашим пастырям, разве иноки в наших обителях – Оптиной, на Валааме, Соловках, тысячи наших священников, да и мы с вами не заметим искажения богослужения, нарушение канонов? Разве мы готовы предать веру? Чего мы боимся, что сверху прикажут Папу Римского поминать и наши батюшки согласятся и послушно станут с латинянами сослужить?
Хотел бы напомнить, как после выступления Патриарха Алексия II перед раввинами некоторые «ревнители» кричали о том, что Патриарх отступил от Христа и после этого его нельзя поминать на богослужении. А теперь они же утверждают, что всегда считали покойного Патриарха хранителем Православной веры.
Есть основания для тревоги, но нет повода для паники
Можно не сомневаться, что после встречи в Гаване обретут «второе дыхание» и сделают все, чтобы усилить свое влияние на умы филокатолики и экуменисты, которых немало среди столичного духовенства и преподавателей духовных школ. Иезуиты постараются помочь им в этом, уверяя, что после того, как Патриарх встретился с Папой все православные и католики обязаны соединиться в порыве «братской любви». Лесть и лукавство – методы, которыми Ватикан действует сотни лет. Основание испытывать по этому поводу тревогу есть, но нет повода впадать в панику. Опыт показывает, что с Божией помощью экуменистам и обновленцам можно успешно противостоять. Что мы и обязаны делать.
В начале 90-х, когда наши храмы наполнялись новоначальными христианами, церковные либералы-обновленцы надеялись устроить «перестройку в Церкви». Так было и после революции, вспомним «живоцерковников». Но, несмотря на поддержку Советской власти, народ не пошел за ними. Обновленцы служили в пустых храмах. И в наше время, по мере воцерковления в своем подавляющем большинстве русские люди отвергают идеи обновленцев, и приходят к вере своих отцов, дедов и прадедов. Душа чувствует, где присутствует благодать Божия, а где ее нет. Если говорится, что «душа человека по природе христианка, то душа русского человека – «православная христианка». Слишком узким остался круг обновленцев и модернистов и далеки они оказались от народа. Среди как обычно «свободомыслящей» московской интеллигенции обновленцев оказалось не намного больше, чем сторонников секты Виссариона. Соблазн обновленчества был успешно преодолен.
Но история епископа Диомида показывает, что существует опасность раскола, устроенного «ревнителями не по разуму». Огромное смущение, которое возникло после общения Патриарха с Папой в умах значительной части консервативно настроенного церковного народа, обязательно попытаются использовать. После встречи в Гаване возникли две очень серьезные угрозы. Ни в коем случае нельзя недооценивать опасность, которая исходит от Ватикана и наших экуменистов и филокатоликов, вдохновленных встречей Патриарха с Папой. Существует угроза, что прикрываясь елейными словами о «братской любви» католики попытаются провести постепенную ползучую экспансию. Например, пролезть в духовные школы, чтобы сеять яд сомнения в молодые умы. Иезуиты свое дело знают, а у экуменистов есть влиятельные покровители. Вторая угроза – смута в церковной жизни, которую способны устроить «ревнители не по разуму».
Русский человек горячий, а не теплохладный
Некоторые церковные журналисты поспешили пренебрежительно отозваться о тех, кто не разделяет восторга по поводу «встречи тысячелетия», безосновательно обвиняя их в фанатизме и невежестве. Но нынешнее волнение среди церковного народа говорит, что для русских православных людей по-прежнему самым важным является спасение души. Именно желание не отступить, сохранить чистоту Православной веры, заставляет наших людей сегодня волноваться. Русский человек продолжает оставаться горячим, а не теплохладным. Но очень важно, чтобы это качество не использовали против нас. Православный христианин имеет право критиковать поступки и слова архиереев и Предстоятеля своей Поместной Церкви. У нас же нет представления о непогрешимости Патриарха, в отличие от римо-католиков, утверждающих, что Римский Первосвященник наместник Бога на Земле. Любой Патриарх может допускать ошибки. Но, прежде чем осуждать, предлагаю всем вспомнить чудесное явление святого Патриарха Тихона отцу Иоанну Крестьянкину, которого cтарец сподобился перед избранием Патриархом Алексия II. Патриарх Тихон попросил о. Иоанна перенести в храм патриарший посох, и старец рассказывал, что посох был такой тяжести, что великий старец-молитвенник не мог его даже приподнять. Поэтому, рассуждая, всегда необходимо помнить о тяжести и величайшей ответственности Патриаршего служения.
Мы должны идти Царским путем
Нашим «заклятым» друзьям все равно, кто устроит раскол в Русской Православной Церкви – церковные либералы или ревнители. Пока для раскола нет вождя, которого объявят современным Марком Эфесским, не подписавшим Флорентийскую унию. Но постараются найти. Путина и Патриарха Кирилла пытаются «валить» по одному и тому же сценарию.
Против нас работает очень серьезный противник. Еще в 80-е годы в Лэнгли в отделе, который занимался Русской Православной Церковью, работало больше 100 сотрудников. Не думаю, что сегодня работает меньше. Там очень хорошо знают все наши проблемы, имеют четкое представление обо всех болевых точках, профессионально умеют вести информационно-психологическую войну. Поэтому необходимо сохранять хладнокровие и трезвость. Мы должны сделать все, чтобы яд ересей, лукавого искажения Православной веры не проник в нашу Церковь. Никаких «перестроек» в Церкви быть не должно. Но при этом нельзя допустить и никаких революций и расколов. Царский путь предполагает трезвение, рассудительность, сохранение мира в душе. Революционный дух – разгоряченность крови, страстность и поспешность в суждениях...
Подробнее - на сайте РОО "Мoсковские Суворовцы": WWW.MCCVU.RU