- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 71
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Сербские летчики МиГ-29 - Рыцари, защитившие Сербию - 12 мигов против 600 ф-15
История о людях отдавших свою жизнь за Родину
Они сражались бесстрашно
Они встретили врага, имевшего подавляющее превосходство
12 против 600
Защитники против захватчиков
Западные источники перед началом операции НАТО оценивали парк югославских МиГов 29 в 15 машин. Реально же югославское командование могло рассчитывать не более чем на 13 истребителей МиГ-29 и не более двух учебно-боевых самолетов МиГ-29УБ, поставленных из СССР в 1987-89 годах. При этом стоит учитывать тот факт, что в результате эмбарго ООН на поставки в Югославию вооружения и военной техники часть этих машин находилась в небоеспособном состоянии. Все МИГ-29 были сведены в 127-ю авиационную эскадрилью "Витязи" 204-го истребительного авиаполка, дислоцированного на авиабазе Батайница (к северу от Белграда). Западные источники оценивали парк югославских МиГов 29 в 15 машин.
По всей видимости, МиГи же первыми и вступили в бой. Еще до официального начала боевых действий 24 марта истребитель под управлением майора Нейбоши Николича во время патрульного облета был подбит истребителями НАТО. В 20.30 подполковник Любиша Кулачин поднял в воздух свой МИГ-29 с задачей прикрыть товарища. Кулачин провел в течение 15 мин маневренный воздушный бой с несколькими истребителями противника, после чего благополучно приземлился на запасном аэродроме. Николич сумел выйти из боя, оторвавшись от противника, однако летчику пришлось покинуть тяжело поврежденную машину.
Еще раньше в этот день произошел и другой бой. Майор Илия Аризанов получил приказ о вылете в 19.00. После отработки команд наведения он встретился с большим числом самолетов противника, шедших встречным курсом. Чуть не столкнувшись с одним из "натовцев", сербский летчик, выполнив энергичный маневр, зашел в хвост другому истребителю противника и выпустил ракету. Истребитель противника вошел в штопор и рухнул на землю, однако и югославский самолет, получивший попадание ракеты, загорелся. Майору Аризанову удалось благополучно катапультироваться. Уже на земле он наблюдал, как догорали обломки сбитого им самолета, летчику которого, очевидно, спастись не удалось.
Всего же 24 марта победы над МиГ-29 записали американские летчики (на F-15C) Родригес Цезар Антонио и Майкл Шоуэрс из состава 1493 Expeditionary Fighter Squadron. В этот же день пилот голландского F-16 (J-063) из состава 322 эскадрильи сбил ракетой AIM-120B еще один МиГ-29.
Произошло несколько боев и 26 марта. Правда, детали столкновений неизвестны. Однако победы себе записали американские пилоты Джефф Хванг (F-15C (86-0186)) и Джо МакМарри (F-15C (84-0014)).
Настоящим шоком для Америки стало уничтожение на третьи сутки боевых действий самолета F-117A (летчик - капитан Кен Двили), сбитого в ночном воздушном бою в 32 км от Белграда югославским истребителем МИГ-29.
24.03.99
Аэродром Батайница, Сербия, 20:30
400 самолетов НАТО с юга
200 самолетов с севера
Атаковали Сербию!
Первыми, кто принял бой, были наши храбрые летчики
Единственной проблемой было то, что все 12 взлетевших МиГов имели различные неисправности
Первым летчиком, который был сбит, стал НЕБОЙЧА НИКОЛИЧ, он вышел один против 24 натовских самолетов
К счастью, он спасся!
Вторым стал ПРЕДРАГ МИЛУТИНОВИЧ, он спасся тоже!
26.03.99
Аэродром Батайница, Белград, Сербия
Два летчика, майор ЗОРАН РАДОСАВЛЬЕВИЧ и майор СЛОБОДАН ПЕРИЧ поднялись в воздух на своих МиГ-29
Самолеты НАТО имели радары с дальностью обнаружения более 200 км и ракеты с дальностью пуска около 120 км
Радары сербских МиГ-29 имели дальность обнаружения 70 км при условии, что они работали отлично. Большинство из них из-за плохого обслуживания имели дальность действия только 40 км, некоторые МиГи вовсе не имели работающей радиолокационной станции
Им было необходимо приблизиться на расстояние 40 км чтобы иметь возможность пустить ракету. Это означало, что летчики МиГов будут сбиты еще до того как поймут, что окружены вражескими самолетами
Майоры ПЕРИЧ и РАДОСАВЛЬЕВИЧ следовали на восток, когда они были обнаружены самолетами НАТО, и над Республикой Српска по ним были выпущены ракеты
Радар майора ПЕРИЧ не работал совсем, в то время как у майора РАДОСАВЛЬЕВИЧА, также с неработающей РЛС, в исправности находилось только устройство СПО прибор, предупреждающий летчика, что он находится «на прицеле»
Они ухитрились уклониться от нескольких ракет, но в конце концов были сбиты.
Майор РАДОСАВЛЬЕВИЧ погиб
Майор ПЕРИЧ выжил
Майор ЗОРАН РАДОСАВЛЬЕВИЧ был самым молодым летчиком МиГ-29
Он родился 26.02.65 в Приштине
Перед тем, как уйти навстречу смерти, он сказал своей маме:" Мы (летчики) должны попытаться отразить первый воздушный налет и спасти хотя бы одного ребенка в этой стране"
04.05.99, где-то над г. Вальево
Полковник МИЛЕНКО ПАВЛОВИЧ пошел на задание вместо одного из молодых летчиков
Он взлетел в 12:35
Его задачей было вылететь навстречу 120 самолетам НАТО
Аутентичная запись того, как полковник ПАВЛОВИЧ был сбит
Эта история о том, как пали Храбрейшие
Вопреки всему они спокойно вылетели на почти проржавевших самолетах встретить лицом к лицу многократно превосходящего противника!
"Бои" Ф-15 против МиГ-29. РЕАЛЬНЫЕ съёмки из кабины Югославия 1999"Бои"в кавычках, потому-что фактически это не бой, это расстрел.
Никто из сербских летчиков-истребителей не отказался вылететь на задание.
Никто не сказал НЕТ.
Сербским героям - ВЕЧНАЯ СЛАВА !
..из книги Диего Зампини "Рыцари Короля Лазаря": В то время МиГ-29Б (N18111), пилотируемый сорокалетним майором Николичем (за плечами которого был двенадцатилетний опыт пилотирования МиГов-29), набирал высоту для захвата врасплох вражеских самолетов (группы из бельгийских F-16А и канадских CF-188 "Hornet", сопровождаемых F-16AM (Голландия)): "После взлета условия для собачьей свалки стали складываться как нельзя хуже. "Для эффективной обороны необходимо набрать соответствующие скорость и высоту", - так говорят все учебники по воздушному бою. Взлетев, я взял курс на Воеводину - именно там мне удалось уйти от первого вражеского снаряда. Как только я включил бортовую РЛС и системы управления оружием, мне вновь пришлось маневрировать, уходя от второго снаряда "воздух-воздух". В общем, скоро появился третий из двадцати четырех [...] Посмотрев на радар и определив один из них в качестве цели, я занял неплохую позицию для атаки и выпустил по нему тот снаряд, который мы называем "маленьким" [под "маленьким" рективным снарядом летчик имеет в виду R-73. - примеч. Д.Зампини]. Я едва отметил попадание как попали уже в меня, фактически превратив самолет в факел. Начала гореть кабина. Я ничего не различал из-за дыма и пламени. В эти минуты я находился на высоте 3000 метров над деревушкой Тител, направляясь на север к Зреньянину. Мой верный друг - МиГ, которым я управлял в течение десяти лет, падал. На высоте в 2000 метров я принял решение покинуть объятый пламенем самолет." Попадание снаряда Николича было подтверждено радистами, видевшими, как с экранов радаров исчез один из вражеских самолетов. В тот же день ВВС Бельгии подтвердили потерю (F-16А NFA-39, пилотируемый капитаном Фредериком Дезиротте (погиб)), списав ее, тем не менее, на несчастный случай. Однако сотрудники ГРУ, находившиеся на одном из кораблей береговой охраны ("Неман") и прослушивавшие радиопереговоры Альянса, подтвердили, что гибель этого самолета - отнюдь не несчастный случай. Самолет Николича же, избежавший благодаря отменному мастерству летчика трех попаданий AIM-120, зацепило лишь четвертой ракетой (AMRAAM, выпущена с F-16AM 322-ой эскадрильи голландских ВВС). Катапультировавшись и приземлившись, летчик не получил травм, однако спасательная бригада все же препроводила его в военно-медицинскую академию, где возможность внутренних повреждений была полностью исключена лишь после необходимых обследований. Утром 25 марта в госпиталь прибыли его жена Ольга и две дочери - Соня и Таня.
источник - clck.ru/9oBUi