Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

ДОМ МИЛОСЕРДИЯ

❤О взаимном утешении и любви друг к другу.
Проповедь прот.Сергия Филимонова от 22 марта 2024 г., пятница 1-й седмицы Великого поста.

Сегодня я хочу обратиться к книге «Училище благочестия» протоиерея Григория Мансветова, к ч.3 Общие правила для начальников и отцов семейства.

«Когда Антоний Великий после уединенных подвигов отшельничества против воли своей был поставлен пастырем и наставником других, тогда братия, старцы и юноши, собравшись к нему, начали просить, чтобы он предписал уставы иночества. Великий отец сказал им: «Чтобы исполнять в точности заповеди Господни, на это довольно Божественного Писания; но помните, что все добродетели могут поколебаться в основании своем, если братия не будет взаимно утешать друг друга».

Дорогие братья и сестры, из этих слов преподобного и богоносного отца нашего Антония Великого следует, что если человек знает и исполняет Священное Писание, и занимается аскетикой и богословием, но при этом не утешает братию, то есть не предрасположен к проявлению любви, то все это не имеет никакого смысла. Поэтому прихожане храмов тоже призваны знать друг друга и общаться, помогать и поддерживать, и утешать друг друга, а также молиться друг за друга. Но иногда обнаруживаешь такие несуразицы: человек здесь вроде и поклоны бьет по 250 раз, а встречаешь его на улице, и он так капюшончиком прикроется, что, дескать, его не видно, как сегодня читалось про Адама в раю. Его спрашивают: «Адам, где ты?». Смотришь на прихожанина, а он капюшончиком, как деревом закрылся, и прошел мимо. Дескать, вы меня не заметили, и я вас не заметил. Так вот и говорится в поучении, что какое здесь может быть богословие, какая аскетика?

Сначала простым вещам надо научиться. Встретились прихожане, поздоровались друг с другом. Если ближе друг друга знают, то похристосовались друг с другом. Беда у кого-то случилась − помогли. Поэтому не удивительно, что дети не здороваются со взрослыми, взрослые не здороваются со священниками. Если священник проходит не рядом, не в полметра от прихожанина, то тогда он не возьмет благословление. Если в пяти метрах, то это уже космическое расстояние и здесь благословление можно не брать. Но некоторые берут на расстоянии воздушное благословение. Поэтому нас никто от того, чтобы мы здоровались друг с другом не освобождает.
Народы мира по-разному здороваются. Китайцы спрашивают: «Хорошо ли вы поели?» Некоторые спрашивают: «Хорошо ли вы молились?». Другие говорят: «Хорошо ли вы спали?». У нас: «Здравствуйте!» То есть мы желаем здравия человеку духовного и телесного, когда мы его видим. Некоторые люди еще поклоны совершают.

Поэтому, когда видишь, что прихожанин не здоровается или проходит мимо священства, то бесполезно заниматься аскетикой и богословием. Это все пустое, самообман. Это все прелесть, потому что все строится на самых простых вещах. Иоанн Лествичник напоминает, что восхождение начинается по ступенькам. А если этого не происходит, то человек ничего не стяжает.

И святой Антоний Великий, если вы внимательно слушали, уделил особое внимание любви и сказал, что даже при добродетелях можно поколебаться, если не будет взаимной любви и взаимного утешения, помощи и молитвы друг за друга. Мы, конечно, не монастырь, где все друг друга знают, мы все-таки община, приход, но мы тоже призваны к тому, чему учил Антоний Великий. И мы должны запомнить две вещи. Первая − оказывать благоволение и утешать друг друга, молиться друг за друга. И вторая − находиться в том подвиге, который послал Господь. Еще раз напомню слова Антония Великого: «Не ослабевайте в предпринятом подвиге. Общее и первое для всех сословий наставление». Поэтому и вы должны подвизаться в том послушании, в том подвиге, на который благословил вас Господь согласно вашим способностям: умственным, душевным, телесным; вашим дарованиям: голосу или искусному писанию, или богослужению, чтению и т.д. Поэтому не ослабевайте в этом, но помните, что все богословие и аскетика меркнут, если мы не оказываем утешения или не помогаем, или не молимся друг за друга. Это основной закон любви, который нам предписал Господь. Поэтому не забывайте об этом.

И никому не нужно, чтобы здесь в храме вы были одни: белые, пушистые, послушные, все с благословением, и поклончиками, а на улице вы как будто на луну улетели и все забыли. Видите друг друга и не подойдете, и не поздороваетесь, и не помолитесь. Так что давайте привыкайте к тому, чтобы везде быть цельными: и дома, и на улице, когда видите друг друга, и в храме, чтобы не было никаких двойных и тройных стандартов. Тогда община будет крепкая и вы будете правильно духовно развиваться.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности