

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1702
- |
- Видео 3
- |
- Мероприятия 0
"Пришел из школы без шапки и телефона, а ручки я покупаю оптом"
"Пришел из школы без шапки и телефона, а ручки я покупаю оптом"
Как научить растеряшу отвечать за свои вещи и не забывать их - ругать, наказывать, не покупать? Школьнику можно эффективно помочь, считает Виктория Разинькова, психолог центра Логомед.
– Потерял физкультурную форму. Сначала целиком. Потом верх. Потом футболку. Постоянно теряет телефон. Хорошо, что добрые люди находят, звонят абоненту "мама" и абонент, бежит с коробкой конфет за спасенным телефоном. Пришел из школы без шапки и второй обуви! Следующую пару второй обуви потерял частично – пропал всего один башмак. Умудрился потерять рюкзак. Как-то забыл в школе надеть носки и шел домой в сапогах на босу ногу. Зимой. Еженедельно покупаемые в оптовых количествах и моментально исчезающие шариковые ручки, стиралки и прочее уже не вызывают негативных эмоций...
Это история одного ребенка, но для в родительских сообществах такие рассказы – не редкость. Почему дети все теряют? Попробовали разобраться с кандидатом психологических наук Викторией Разиньковой, психолог центра Логомед.
Таким он родился
Бывает так, что рассеянность внимания наблюдается у ребенка с рождения как следствие некоторых особенностей деятельности его нервной системы. Обычно они связаны с тем, что развитие разных функций головного мозга происходит неравномерно. Ребенок, как правило, не может надолго сосредоточиться, быстро утомляется и постоянно переключается с одного дела на другое.
Все эти симптомы могут указывать на синдром дефицита внимания и гиперактивности. Но самим ставить диагноз не стоит, нужно проконсультироваться с неврологом, и он уже даст окончательный ответ.
"Второклашка, забывает абсолютно все. Может прийти из школы без брюк или юбки, надев комбинезон на колготки" (Из родительского форума).
Его психика перегружена
Современный ребенок вынужден развиваться в условиях постоянных инновационных изменений. С самого раннего детства психика ребенка перегружена информацией, поступающей из интернета, телевизора, средств массовой информации. Родители, не всегда соотносят реальные возможности ребенка с собственными амбициями "иметь ребенка с уникальными способностями", нагружают его различными занятиями, кружками, требуя при этом от него максимальной отдачи и результата. Педагоги далеко не всегда подстраиваются под индивидуальные особенности каждого ребенка, да и не всегда имеют такую возможность в попытках вместить учебную программу в заданные сроки. Эти длительные, однообразные по силе раздражители, препятствуя истощению нервных клеток, вызывают естественный процесс торможения, вследствие чего падает концентрация внимания в целом, в том числе, возникает забывание.
"Сегодня утром чуть не убила, когда выяснилось, что потеряна осенняя куртка. Где оставил – не помнит, амнезия, видимо. За полтора месяца потерян скутер (подарок свекрови, к слову сказать), ланчбокс, легкая курточка, теперь вот осенняя куртка. А впереди зима с шапками, перчатками, шарфом, а также самостоятельные поездки на тренировки со всевозможными спортивными причиндалами" (Из родительского форума).
Читайте далее...
k-istine.ru/up-bringing/up-bringing_golovko-03.htm

"Пришел из школы без шапки и телефона, а ручки я покупаю оптом"
Как научить растеряшу отвечать за свои вещи и не забывать их - ругать, наказывать, не покупать? Школьнику можно эффективно помочь, считает Виктория Разинькова, психолог центра Логомед.