- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1607
- |
- Видео 3
- |
- Мероприятия 0
История секты "Новоапостольская церковь"
"и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих..." (Мф.24:11)
Новоапостольскую церковь (НАЦ) исследовали достаточно редко, и не все аспекты ее учения и деятельности подвергались анализу. Из существующих исследований большая часть была проведена в немецкоязычных регионах Европы. Хотя церковь действует во многих странах и, в частности, после Перестройки широко распространилась в русскоязычных регионах бывшего СССР, мировому сообществу о ней мало что известно. Возможно, это объясняется тем, что НАЦ не занимается агрессивным прозелитизмом, и ее вероучение не слишком резко контрастирует с общепринятыми христианскими взглядами.
Данная работа представляет собой первую попытку подробно описать Новоапостольскую церковь на русском языке. Это не полемический трактат, клеймящий Новоапостольскую церковь как секту, - предлагаемая вашему вниманию работа имеет своей целью проследить историческое развитие НАЦ и проанализировать ее богословские убеждения, чтобы затем оценить их с библейской точки зрения. Соответственно, исследование будет состоять из двух частей: исторической и богословской.
Историческое развитие Новоапостольской церкви
Историю Новоапостольской церкви можно верно понять лишь в том случае, если проследить ее не с момента создания собственно НАЦ, а заглянуть еще дальше в прошлое, вспомнив историю "Католической Апостольской общины" (КАО). Католическая Апостольская община была тем движением, из которого, в результате борьбы за власть и раскола, выделилась Новоапостольская церковь. Некоторые основные догматы своих предшественников Новоапостольская церковь сохранила, включив в свое вероучение, другие же истолковала по-своему, ужесточила или расширила. Таким образом, нам придется рассмотреть историю КАО не очень подробно, а только в той мере, в какой это нужно для понимания сути Новоапостольской церкви.
Истоки Католической Апостольской общины
Католическая Апостольская община возникла в первой половине XIX столетия на волне духовного возрождения в Англии и Шотландии. В годы французской революции религиозная жизнь Англии находилась на подъеме. Пробуждались апокалиптические настроения, люди все больше читали Откровение и другие пророческие книги, которые истолковывали применительно к своей эпохе.
В 1926 году в Англии, в деревне Олбери-Парк, собрались более 30 (по другим источникам, более 50) вождей религиозного возрождения, чтобы в молитве и изучении Слова прийти к общему мнению и пониманию происходящего. Обсуждаемые темы были весьма неоднозначны и рассматривались с разных точек зрения. Говорили о Втором Пришествии Христа и о том, как к этому событию должна относиться Церковь, какова ее роль и ответственность, можно ли точно установить последовательность событий, предваряющих Пришествие. Эти же вопросы сегодня волнуют христиан начала третьего тысячелетия. Участники исторической встречи в Олбери-Парк под руководством Генри Драммонда (1786-1860) и местного пастора Хью Мак-Нила пытались найти ответы. Впоследствии стала выходить ежемесячная газета Morning Watch, призванная способствовать продолжению начатой дискуссии. Спустя какое-то время некоторые стали связывать с олберийской группой надежды на второе излияние Духа Святого и связанное с ним начало новой эпохи, предвосхищающей скорое пришествие Христа. Между тем, олберийская группа, хотя и в несколько ином составе, пришла к соглашению по некоторым фундаментальным моментам. Ростойшер обобщает достигнутые соглашения так:
1. Современная христианская эпоха не перейдет, в конце концов, незаметно в Божье Царство посредством все большего роста силы Евангелия и его распространения, но закончится после страшных судов, нацеленных на разрушение современного государственного и церковного строя, как некогда закончилась и еврейская эпоха.
2. По окончании всех судов, обрушившихся на христианство, иудеи вернутся на свою землю и будут восстановлены как народ.
3. Суды же начнутся с той части церкви, которая прежде испытывала наибольшее благоприятствование, а потому понесет и самую большую ответственность.
4. За судами последует период всеобщего блаженства для человеческого рода, а также для всей твари на земле, который кратко называется Тысячелетним Царством.
5. Пришествие Христа произойдет либо до начала Тысячелетнего Царства, либо как раз при его наступлении.
6. Великая пророческая эпоха длиной в 1 260 лет, начавшаяся во время правления Юстиниана, ко времени французской революции закончилась; после нее начнутся события, непосредственно связанные с будущей эпохой Христа и, очевидно, уже очень близкие. Поэтому на каждом, кто разделяет эти убеждения, лежит ответственность настоятельно напоминать миру об истине этих основополагающих учений (Rosteuscher 1928, 106).
Помимо Генри Драммонда и Хью Мак-Нила к олберийской группе принадлежали и другие известные проповедники того времени. Одним из самых популярных был лондонский проповедник шотландской пресвитерианской церкви Эдвард Ирвинг (1792-1834). Его отношения с олберийцами не совсем однозначны (Eggenberger 1953, 15), однако этот человек, которого любили слушать, но так и не назначили апостолом, везде распространял процитированную выше информацию и ввел в своих богослужениях использование духовных даров. За это шотландский Генеральный Синод снял Ирвинга с поста.
Параллельно развивались события в рядах шотландского движения возрождения, где часто просили Бога о новом излиянии Духа и усердно молились о возрождении духовных даров. Всплеск пробуждения с исцелением больных, говорением на языках и пророчествами произошел в Глазго. "Сутью пророчеств было провозглашение скорого пришествия Христа. Звучал и призыв к восстановлению служения апостолов" (Obst 1996, 13). С этим движением связывают имя пастора Кэмпбелла, который также был снят с должности Синодом.
Ожидание скорого пришествия Христа все усиливалось. Люди чувствовали себя...
k-istine.ru/sects/newapostolchurch/newapostolchurch_about.htm