Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Это интересно

Девушка в матроске...

Вы наверняка заметили в фильме "Служебный роман" на стене в квартире Калугиной картину "Девушка в матроске". Эльдар Рязанов не случайно поместил в кадр картину Модильяни, создающую тон кадра. У картины есть своя история, связанная с Анной Ахматовой. Когда-то она была влюблена в Амедео Модильяни. Их встреча произошла в Париже и довольно быстро переросла в один из самых загадочных и головокружительных романов той поры. B Петербурге поэтесса так и не смогла забыть художника, и как только Гумилев уехал в Африку, Ахматова вернулась в Париж. При расставании Модильяни подарил ей свои работы. Все, кроме одного, Ахматова долго прятала в надёжном месте, чтобы сохранить тайну своих отношений. Но тот один висел в изголовье её кровати до конца её жизни.

Спустя 9 лет их последней встречи Анна случайно наткнется в журнале, посвященном искусству, на небольшой некролог, в котором сообщалось о смерти «хорошего художника», которого мир признал лишь спустя 2 года после его безвременной кончины. Более 50 лет Анна Ахматова хранила в тайне свой яркий, но короткий роман. В начале 60-х поэтесса посетила Париж. Воспоминания волной нахлынули на неё, и, наконец, решилась написать о своих отношениях с художником. Да и скрывать что-либо было уже бессмысленно, ведь среди многочисленных картин, написанных Модильяни и выставлявшихся в галереях, присутствовало целых двенадцать портретов, на которых была изображена красивая молодая черноволосая девушка – вечная муза и возлюбленная художника, поэтесса Анна Ахматова.

Она посвятила ему стихотворение:

Мне с тобою пьяным весело –
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги жёлтые на вязах.
Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?
Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного...
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.

«Девушка в матроске» не случайно оказалась в квартире Людмилы Прокофьевны Калугиной – она раскрывает тонкую душу «мымры» из «Служебного романа», олицетворяет ту сумасшедшую любовь, о которой мечтала якобы сухая и чёрствая директор статистической организации. Эльдар Рязанов недвусмысленно намекал нам, что его героиня не была «сухарём». И вкус у неё был, и женственность, и чувственность. Просто на душе было тоскливо, и жизнь не была в радость – потому Людмила надела непривлекательный коричневый костюм «мымры» и маску «сухаря». Так в работе удобней, так в душу никто лезть не посмеет...
Рязанов одной деталью, репродукцией Модильяни на стене, показал нам пылкость и безумство влюблённых, бесконечность истинной любви и то, что сказку мы должны творить сами.
...

09 декабря 2022 в 17:59

Огромнейшее спасибо.....Изумительно как один штрих, меняет всю картину...

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество

    Елицы.Записки

    Сообщество