Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Служение

Катехизация (воскресная школа для взрослых)

Огласительные беседы. (перед таиством Крещения).

Вступительное слово.

Огласительные беседы.
Одним из важных условий личного воцерковления людей, желающих принять таинство Крещения, является прохождение ими огласительных бесед. Эти беседы помогают подготовиться к таинству и помогают им влиться в церковную жизнь.

В настоящее время в Русской Православной Церкви оглашение зачастую состоит из 3-4 бесед на протяжении 1 месяца. Как правило, содержанием этих бесед является толкование Символа веры. После принятия оглашаемыми Таинства Крещения им рассказывается о Таинствах Церкви.

На беседы приглашаются взрослые, желающие креститься, а так же родители, желающие крестить своих детей и их будущие крестные. Беседы могут не посещать только члены семей постоянных прихожан храма.

Для содержания бесед мы намеренно избрали догматическую, а не нравственную тематику. Причин к тому несколько. Во-первых, догматическая сторона православной веры наименее известна либо непонятна. Если нравственные заповеди большинство оглашенных перечисляет с легкостью и нравственные их идеалы достаточно близки к христианским благодаря воспитанию и чтению русской литературы, то с основами веры все гораздо сложнее. Если, например, я произношу «Во имя Отца...», то многие могут продолжить «...и Сына и Святого Духа», но вот сказать, что верят в Святую Троицу или объяснить, чем исламская вера в единого Бога отличается от христианской веры в единого Бога, затрудняются. То есть даже у уже крещеных людей, которые приходят на беседы как крестные, вера остается на уровне словесных формул, но почти всегда без глубокого понимания. Во-вторых, правила нравственной жизни христианина, как и различные традиции благочестия человек вполне может усвоить и после крещения, не торопясь, в меру своих сил. Но вот «сочетаться Христу» в таинстве крещения, не зная, кто же такой Иисус Христос и для чего мы с Ним сочетаемся так же немыслимо, как невесте сочетаться с неизвестным ей женихом. Об этом мы всегда говорим с оглашенными, настраивая их на то, что в центре нашей веры - не свод каких-то внешних правил, а живая Личность Христа. Даже из крещеных мало кто может твердо назвать Иисуса Христа богочеловеком, а многие очень удивляются, узнав, что Он не просто «добрый человек», но и Бог. При ответе на вопрос «Почему Христа мы называем Спасителем, от чего Он нас спасает?» обычные ответы — от бед, от несчастий, от неудач в личной жизни. Гораздо реже слышны ответы - от греха, от смерти, от ада.

Основное содержание бесед: 1-я - о Троице и грехопадении, 2-я - о Христе, О Евангельских событиях, 3-я - о Церкви и таинствах. Если сказать о самом стиле наших бесед, то я стараюсь, чтобы было как можно больше диалога, чтобы люди имели возможность и высказать свои соображения и задать вопросы. При монологе стараюсь использовать как можно больше наглядного материала - крест, иконы, фотографии плащаницы, фотографии подлинных мест евангельских событий и т.д.