- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 11
- |
- Видео 6
- |
- Мероприятия 0
Огласительные беседы. (перед таиством Крещения).
Вступительное слово.
Огласительные беседы.
Одним из важных условий личного воцерковления людей, желающих принять таинство Крещения, является прохождение ими огласительных бесед. Эти беседы помогают подготовиться к таинству и помогают им влиться в церковную жизнь.
В настоящее время в Русской Православной Церкви оглашение зачастую состоит из 3-4 бесед на протяжении 1 месяца. Как правило, содержанием этих бесед является толкование Символа веры. После принятия оглашаемыми Таинства Крещения им рассказывается о Таинствах Церкви.
На беседы приглашаются взрослые, желающие креститься, а так же родители, желающие крестить своих детей и их будущие крестные. Беседы могут не посещать только члены семей постоянных прихожан храма.
Для содержания бесед мы намеренно избрали догматическую, а не нравственную тематику. Причин к тому несколько. Во-первых, догматическая сторона православной веры наименее известна либо непонятна. Если нравственные заповеди большинство оглашенных перечисляет с легкостью и нравственные их идеалы достаточно близки к христианским благодаря воспитанию и чтению русской литературы, то с основами веры все гораздо сложнее. Если, например, я произношу «Во имя Отца...», то многие могут продолжить «...и Сына и Святого Духа», но вот сказать, что верят в Святую Троицу или объяснить, чем исламская вера в единого Бога отличается от христианской веры в единого Бога, затрудняются. То есть даже у уже крещеных людей, которые приходят на беседы как крестные, вера остается на уровне словесных формул, но почти всегда без глубокого понимания. Во-вторых, правила нравственной жизни христианина, как и различные традиции благочестия человек вполне может усвоить и после крещения, не торопясь, в меру своих сил. Но вот «сочетаться Христу» в таинстве крещения, не зная, кто же такой Иисус Христос и для чего мы с Ним сочетаемся так же немыслимо, как невесте сочетаться с неизвестным ей женихом. Об этом мы всегда говорим с оглашенными, настраивая их на то, что в центре нашей веры - не свод каких-то внешних правил, а живая Личность Христа. Даже из крещеных мало кто может твердо назвать Иисуса Христа богочеловеком, а многие очень удивляются, узнав, что Он не просто «добрый человек», но и Бог. При ответе на вопрос «Почему Христа мы называем Спасителем, от чего Он нас спасает?» обычные ответы — от бед, от несчастий, от неудач в личной жизни. Гораздо реже слышны ответы - от греха, от смерти, от ада.
Основное содержание бесед: 1-я - о Троице и грехопадении, 2-я - о Христе, О Евангельских событиях, 3-я - о Церкви и таинствах. Если сказать о самом стиле наших бесед, то я стараюсь, чтобы было как можно больше диалога, чтобы люди имели возможность и высказать свои соображения и задать вопросы. При монологе стараюсь использовать как можно больше наглядного материала - крест, иконы, фотографии плащаницы, фотографии подлинных мест евангельских событий и т.д.