- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 4559
- |
- Видео 1794
- |
- Мероприятия 0
Не только обретение Креста, но и его потеря
ссылка
СВЯЩЕННИК КОНСТАНТИН КАМЫШАНОВ
Что мы просим у Бога? Чаще всего мы просим забрать крест. Мы изо всех сил хотим от него избавиться. А нам хорошо бы научиться любить Бога и Его крест.
Не только обретение Креста, но и его потеря
Крестные труды мы называем унылым словом – искушение. В то время как крестный труд – это необходимое упражнение в нашем благочестии и святости.
Эти упражнения нам чаще всего задаются как самая простая задача: полюбить родителей, полюбить детей. Тем, кто более совершенный, задача дается сложнее: полюбить Родину или работу. Ну, и в идеале, перед смертью мы должны научиться любить наших ближних. Или, что верх всего, – любить врагов.
И в итоге нам хорошо бы научиться любить Бога и Его крест.
Любить мы не умеем и не хотим. Поэтому Господь вынуждает нас не губить свою душу и посылает обстоятельства, требующие выбора.
Вот, не любил ребенка, а он заболел, и ты вдруг понимаешь, как он тебе дорог. А до этого кричал на него или, Боже сохрани, бил. Но в болезни открыл в себе любовь.
Сам заболел. Тяжело и долго. Отошли прочь мысли о деньгах и забавах и стало ясно – едино нужно на потребу: любовь. Сам стал понимать, что нет тебе ничего дороже родных и близких и что глуп был, когда вместо того чтобы наслаждаться беседой с любимыми, полжизни смотрел телевизор. Вместо того чтобы жить своей жизнью, ежедневно впадал в ступор и смотрел киношные сны и грезы. А ведь будем умирать, каждый глоток воздуха нам будет ценен и весом, как золото. Спрашивается, зачем мы пытаемся спастись? Чтобы снова сесть у телевизора?
Основной смысл нашей жизни – подготовиться к жизни с Богом. Такие, как мы есть, мы Богу не годимся – ленивы и лукавы. Таким, какие мы есть, Христос тоже не годится – слишком хорош и требователен.
Мы просим отнять от нас искушения, для того чтобы не болеть, спокойно жить, ни в чем не нуждаться, хотим, чтобы все шло по нашей воле. Но как тогда мы научимся любви, если душа будет спать?
Как к нам войдет Бог, если мы закроем все двери своего сердца и ума от посторонних воздействий? Никак. Есть редкие люди, которым блага мирские во благо. Как, например, царь Давид или Мелхиседек, который одновременно был царем и священником. Но, в основном, нет. Известно, что сытое брюхо к учению глухо. К сожалению, мы не выдерживаем искушения покоем и достатком. Это гораздо более сильное искушение, чем испытание бедностью и болезнями. Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем сытому и праздному научиться любви.
Не потому Господь посылает нам эти уроки любви – искушения, что ему нравится нас мучить. Не для того Он пришел, чтобы издеваться над нами. А для того, чтобы помочь нашей душе спастись от болезни жадности, блуда, пьянства и самовлюбленности.
Отказ от требования тяжелой плоти, отказ от злобы, отказ от лжи труден. Бывает, змея линяет и ей очень трудно сбросить старую шкуру. Бывает, раз в жизни линяет орел. Он мучительно теряет перья, клюв и когти и иногда даже погибает. Но если выживет, обновляется. В одном из псалмов нашего богослужения так и поется: «Обновится яко орлия юность твоя».
Вот это распятие своих страстей и есть наш крест Христов, который мы приняли при крещении. К сожалению, большая часть из нас крестится во младенчестве, когда нас никто не спрашивает, хотим ли мы креста или нет. За нас решают, что мы хотим. И дают за нас обеты и клятвы верности Богу. И дают, не спросив нас, наш крест.
Наша родня дает нам крест в младенчестве и думает: это для того, чтобы ребенок не болел и все у него было хорошо. И мы растем и тоже думаем, что крест на то, чтобы не болеть и деньги были. Как вдруг приходит правда жизни.
Правда жизни в том, что этот мир, видимый и невидимый, создан для нашего счастья. Только для счастья быть вместе с Богом и существуют храмы, служба и священники с архиереями. Только для этого. И ни для чего больше. А на церквях стоят золотые кресты как напоминание нам о том, что счастье не дается даром. Что за него надо заплатить – своей злобой, которую нужно выкинуть. Что за него нужно заплатить ложью, которую тоже нужно выбросить прочь. Вся эта грязь отдирается с трудом. Но жить с ней трудно на земле, а на небе совсем невозможно. И как змее рогатка, где она оставляет шкуру, – то для нас крест, на котором мы должны оставить свое зло.
Сегодня мы празднуем Крестовоздвижение. Исторически оно означает память торжества того дня, когда царица Елена нашла Крест и снова водрузила его над Иерусалимом. Теперь этого Креста там нет. Он в мелких кусочках разошелся по всем христианским странам. И большая часть его, до революции, была в Москве. Но в советское время святыня пропала и потому праздник служит не только напоминанием об обретении Креста, но и его потере.
Мы теряем тот крест, который бессмысленно приняли во младенчестве, если только крестные и родители не привили нам сознательную любовь ко кресту.
Мы теряем его всем народом, если только мы не научились у Церкви любить крест.
Потеряв Крест, Иерусалим превратился в развалины. Так пусть же память и любовь ко кресту не даст превратиться в такие же развалины нашей душе. Для этого надо желать быть счастливым с Богом и стараться бороться со своим злом, очищая в сердце место для любви.
Просто вспомните о ЛЮБВИ!!! и не нужно будет этого спора
***Этот мир Христов надо просить у Бога, и Господь даст просящему; и когда получим его, то надо свято блюсти его и умножать; но кто не предался воле Божией в скорбях, тот не может познать Божия милосердия. (Силуан Афонский)
***Живая вера в Христа наставляет принимать Чашу Христову: а Чаша Христов...
Развернуть
***Этот мир Христов надо просить у Бога, и Господь даст просящему; и когда получим его, то надо свято блюсти его и умножать; но кто не предался воле Божией в скорбях, тот не может познать Божия милосердия. (Силуан Афонский)
***Живая вера в Христа наставляет принимать Чашу Христову: а Чаша Христова вливает в сердца причастников своих надежду на Христа; надежда на Христа подает сердцу крепость и утешение.
Какая мука, какая адская мука — жаловаться, роптать на предопределенную свыше Чашу!
Грешны пред Богом ропот, нетерпеливость, малодушие, особливо же отчаяние — уродливые чада преступного неверия.
Грешен ропот на ближних, когда они — орудия наших страданий: тем грешнее он, когда Чаша нисходит к нам прямо с Неба, от десницы Божией.
Кто пьет Чашу с благодарением Богу, с благословением ближних: тот достиг в священный покой, в благодатный мир Христов, отселе уже наслаждается в духовном раю Божием.
Ничего не значат сами по себе временные страдания: мы даем им значение нашею привязанностью к земле и всему тленному, нашею холодностью к Христу и вечности.
Ты терпишь горечь и отвратительный вкус лекарственных смешений; терпишь мучительное резание и жжение членов; терпишь продолжительное томление голодом, продолжительное заключение в комнате; терпишь все это для возвращения потерянного здоровья телу, которое, исцелев, опять непременно заболит, непременно умрет и истлеет. Потерпи же горечь Чаши Христовой, доставляющей исцеление и вечное блаженство бессмертной душе твоей.
Если Чаша кажется тебе невыносимою, смертоносною — этим она обличает тебя: называясь Христовым, ты не Христов.
Для истинных последователей Христовых Чаша Христова — чаша радостей. Так святые апостолы, после того, как были биты пред собранием старцев иудейских, «идяху, радующеся от лица собора, яко за имя Господа Иисуса сподобишася безчестие прияти» (Деян.5:41).
Ум, очищенный Чашею Христовою, соделывается зрителем духовных видений: он начинает видеть всеобъемлющий, невидимый для плотских умов промысл Божий, видеть закон тления во всем тленном, видеть близкую всем, необъятную вечность, видеть Бога в великих делах Его — в создании и воссоздании мира. Жизнь земная представляется ему скорооканчивающимся странствованием, события ее — сновидениями, блага ее — кратковременным обольщением очей, кратковременным, пагубным обольщением ума и сердца.
К великой вечной скорби приводят земные наслаждения. От этой скорби предохраняет, спасает Чаша Христова, когда пьющий ее пьет с благодарением Богу, с славословием всеблагого Бога, подающего человеку в горькой Чаше скорбей временных беспредельную, вечную Свою милость.(Игнатий Брянчанинов)
Свернуть
Просто вспомните о ЛЮБВИ!!! и не нужно будет этого спора
Как память о Любви (Бога к человеку или человека к Богу?) должна разрешить возникшее несогласие? Ольго считает, что Крест - это орудие пытки, а не путь к спасению каждого, который дан каждому, а путь к совершенству, который предлагается не каждому. Фактически, Ольго исполнение заповедей отделяет...
Развернуть
Как память о Любви (Бога к человеку или человека к Богу?) должна разрешить возникшее несогласие? Ольго считает, что Крест - это орудие пытки, а не путь к спасению каждого, который дан каждому, а путь к совершенству, который предлагается не каждому. Фактически, Ольго исполнение заповедей отделяет от Креста. Заповеди и их исполнение - путь к спасению данный всем, а Крест - орудие пытки предлагаемый тем, кто взыскал совершенство.
*** Ксения, Крест - это не развлечение, это орудие пытки...
Крест же предлагал (Христос) для обретения совершенства. (Ольго).
Свернуть
" К сожалению, большая часть из нас крестится во младенчестве, когда нас никто не спрашивает, хотим ли мы креста или нет..."
Не очень понятно, почему сожаление...разве крещение в младенчестве нехорошо? Разве церковь не призывает к этому, чтобы дитя получило благодать и Ангела -хранителя после рож...
Развернуть
" К сожалению, большая часть из нас крестится во младенчестве, когда нас никто не спрашивает, хотим ли мы креста или нет..."
Не очень понятно, почему сожаление...разве крещение в младенчестве нехорошо? Разве церковь не призывает к этому, чтобы дитя получило благодать и Ангела -хранителя после рождения?
Свернуть
Как память о Любви (Бога к человеку или человека к Богу?) должна разрешить возникшее несогласие? Ольго считает, что Крест - это орудие пытки, а не путь к спасению каждого, который дан каждому, а путь к совершенству, который предлагается не каждому. Фактически, Ольго исполнение заповедей отделяет ...
Развернуть
Как память о Любви (Бога к человеку или человека к Богу?) должна разрешить возникшее несогласие? Ольго считает, что Крест - это орудие пытки, а не путь к спасению каждого, который дан каждому, а путь к совершенству, который предлагается не каждому. Фактически, Ольго исполнение заповедей отделяет от Креста. Заповеди и их исполнение - путь к спасению данный всем, а Крест - орудие пытки предлагаемый тем, кто взыскал совершенство.
*** Ксения, Крест - это не развлечение, это орудие пытки...
Крест же предлагал (Христос) для обретения совершенства. (Ольго).
Свернуть
Ксения, Крест дан каждому, но только Вера и Любовь делают этот крест не только посильным, но и желанным. А насчет "орудия пытки" не соглашусь... :)
Ксения, Крест дан каждому, но только Вера и Любовь делают этот крест не только посильным, но и желанным. А насчет "орудия пытки" не соглашусь... :)
Да. И более того - именно Любовь Бога возлагает этот Крест спасения на нас. И волос с головы нашей не падает без воли Его. Промысел Его о нас - Его Любовь к нам. И Промыслом Его мы спасаемся - спасаемся Крестом. Потому смирение, спасающее человеков - это принятие Промысла Его о каждом - принятие...
Развернуть
Да. И более того - именно Любовь Бога возлагает этот Крест спасения на нас. И волос с головы нашей не падает без воли Его. Промысел Его о нас - Его Любовь к нам. И Промыслом Его мы спасаемся - спасаемся Крестом. Потому смирение, спасающее человеков - это принятие Промысла Его о каждом - принятие Креста. Собственно, смирение без веры не бывает. И Любви к Богу без смирения и веры тоже не бывает. А вот Любовь Бога к нам никогда не престаёт - даже когда мы по гордости, сластолюбию, миролюбию утопаем в неверии, в сластолюбии, в любви к миру и стараемся скинуть крест, избавиться от него, "потерять" его... В публикации, в самом названии, есть страшные слова "потеря Креста". Ведь чтобы жизненный крест стал спасительным, для этого надо соединить его с Крестом Господним - ОБРЕСТИ животворящий свой крест. Атеист страдает и верующий страдает. Но страдания атеиста не животворны, так как он "незаконно подвизается" в преодолении своих жизненных скорбей. А страдания верующего, соединившего свой крест с Крестом Христа - животворны, так как Крест Христа животворен. Как происходит это соединение - если терпим - Христа ради терпим а не гордости, выгоды и т.д.. Если смиряемся - Христа ради смиряемся, а не ради повышения по службе или доброго мнения людей. То есть - исполняем волю Бога - исполняем Заповеди Христа. Заповедь же всякая широка зело...
Свернуть