- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 47
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Евангельские беседы
(Ин. 1, 35-51)
35. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь?
39. Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42. И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
43. На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
44. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
45. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
46. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
47. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
50. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
51. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Евангелист Иоанн передает подробности о первых днях выступления Господа на общественное служение, рассказывает о свидетельстве об Иисусе Христе Предтечи Иоанна.
Вот Агнец Божий... — сказал Креститель, указывая своим ученикам на Господа, пришедшего уже после Своего крещения на берег реки Иордан.
Агнец Божий — иудеи закалали и вкушали агнца пасхального в воспоминание избавления первенцев их от избиения Ангелом при исходе из Египта; и это был величайший и торжественный праздник их. Этот агнец пасхальный был прообразом Иисуса Христа. Потом законом повелено было приносить при скинии ежедневно в жертву за грех двух агнцев непорочных — одного утром, другого вечером. Впоследствии, когда через пророков Бог благоволил все яснее и яснее открывать образ будущего Мессии, когда пророки стали изображать Его как невинного страдальца за грехи людей, за их искупление и примирение с Богом, величайший из пророков, Исайя, изобразил страждущего Мессию под образом агнца, ведомого на заклание (Ис. 53, 7). И вот теперь Иоанн Креститель, именуя пришедшего Иисуса Агнцем, хочет тем самым напомнить иудеям это пророчество Исайи.
Двое из учеников Иоанновых тотчас последовали за Иисусом туда, где Он жил, и провели время до позднего вечера, слушая беседы Его. Один из этих учеников был Андрей, а другой — сам евангелист Иоанн. Возвратившись домой после беседы с Господом, Андрей первый возвестил своему брату Симону, что они с Иоанном Зеведеевым нашли Мессию. Таким образом, Андрей был не только первозванным учеником, но и первый из апостолов проповедал Его, обратил и привел ко Христу своего брата, будущего первоверховного апостола. Когда Андрей привел к Иисусу своего брата, то, воззрев на него взором, испытующим человека, Господь сказал: Ты наречешься Кифа,— что значит: камень. Этим новым именем Господь указывает на будущую твердость веры и твердость характера апостола Петра*.
На другой день после прихода Андрея и Иоанна Христос восхотел идти в Галилею и призвал к следованию за Собой Филиппа, а тот возвестил о Христе Нафанаилу. Есть основания думать, что и Филипп был из учеников Иоанновых, по крайней мере, он был родом из Вифсаиды — одного города с апостолом Андреем, бывшим учеником Крестителя, теперь последовавшим за Господом. Филипп находит Нафанаила [он же Варфоломей] и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса... из Назарета.
Законом у евреев назывались пять книг, написанных Моисеем, или так называемое Пятокнижие — книги: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. В этих книгах есть много обетовании и пророчеств о будущем Искупителе. В книгах пророков, особенно у величайшего из ветхозаветных пророков — Исайи, очень много пророчеств о пришествии Мессии и о Его Лице. Иисуса, сына Иосифова — так говорил Филипп сообразно с мнением народным, не зная еще преестественного" зачатия и рождения Господа. Из Назарета — где воспитан был и провел Свое детство и юность Господь Иисус, хотя, как известно, родился Он в Вифлееме.
Из Назарета может ли быть что доброе? Жители этого небольшого городка галилейского не пользовались, вероятно, хорошей репутацией, хотя и неизвестно, почему именно. Бесполезно было вступать в спор с Нафанаилом, и Филипп прямо говорит ему: пойди и посмотри, то есть по личному впечатлению составь себе понятие об Иисусе из Назарета. И тут сомневавшийся Нафанаил, после напоминания Христом о смоковнице, с твердой верою уже воскликнул: Равви, Ты — Сын Божий!..
Популярное видео
-
Елицы - православная социальная сеть
Алла · 988 просмотров -
19:35
(17.01.2015)_Протоиерей Андрей Ткачёв_ проповедь об Иоанне Крестителе (Предтече Иисуса Христа)
Анна · 1192 просмотра -
2:30:11
Беседа 5. Ошибки родительского воспитания.
Галина · 1366 просмотров
Сергей, разрешите вопрос: - а для чего Вы это всё переписываете? Вы бы хоть где то на полях пометили, где Ваши мысли, где чужие :(