Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православный травник

Болезнь с точки зрения православного христианина

Болезнь — не всегда наказание за грехи. Иногда болезнь посылается для смирения, иногда — чтобы удержать человека от неправильных поступков. Бывает, болезнь мешает планам, казалось бы, самым хорошим — и эти планы не осуществляются. Но кто знает, не во благо ли это?
Сказанное вовсе не означает, что лечиться не нужно. Лечиться можно и нужно, и лучше делать это испытанными способами, чтобы, лечась, не наносить сугубого вреда здоровью. Отношение человека к болезни должно быть мудрым: нельзя относиться к ней беспечно; бояться тоже не нужно. Подлинно верующего человека хранит благодать Бо- жия. Заболев, верующий спросит себя: может быть, с душой что-то неладно? Может, есть какой-нибудь грех неисповеданный? Но никогда имеющий веру не скажет: «За что мне это?» — потому что всякий, имеющий совесть и не обманывающий себя, знает: всегда есть за что. И никогда православный христианин не подумает: «Это мне кто-то сделал. Надо к бабке сходить, говорили, тут есть одна, очень сильная... »
Не прибегая к темным силам и никого не обвиняя в наших болезнях, начнем лечиться, и давайте делать это правильно, не слишком сильно доверяя дорогостоящим нововведениям в медицине. Лучше, последовав традиции, прибегнуть к проверенным временем методам лечения. А сначала, как и перед всяким добрым делом, хорошо бы помолиться.
«Нет ничего равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное — легким, неудобное— удобным». Это слова святителя Иоанна Златоуста. А вот что пишет архиепископ Иннокентий Херсонский:
«... Не только каждое отделение грехов, но и каждый грех имеет собственную, ему принадлежащую болезнь. Страсти и пороки внедряют недуги на целые века в целые фамилии... В целых народах народные пороки и болезни нравственные образуют недуги, им соответствующие».
Подобно тому, как врачи бывают разные (специалисты в определенной области медицины), так и святые, молитвенники за нас перед Богом, как было замечено, помогают каждый по-своему. Например, святителю Алексию, митрополиту Московскому, исцелившему от слепоты жену ордынского хана, молятся при болезнях глаз. Впрочем, к делению святых Божиих «по специальностям» не все относятся положительно и молятся Господу, Пресвятой Богородице и святым врачам: великомученику и целителю Пантелеимону, преподобному Агапиту Печерскому и другим.
Молиться нужно о себе и о ближних, а ближний у христианина — тот, кто нуждается в его помощи.
Господи, благослови!

МОЛИТВЫ, читаемые в болезнях и о болящих
Молитвы ко Господу Иисусу Христу
Тропарь
Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (имя), и избави от недуг и горьких болезней, и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.
Кондак
На одре болезни лежащаго и смертною раною уязвленнаго, якоже иногда воздвигл еси, Спасе, Петрову тещу и разслабленнаго, на одре носимаго; сице и ныне, Милосерде, страждущаго (имя) посети и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий, яко Многомилостив.
Молитвы ко Пресвятой Богородице
Молитва
Пресвятая Богородице, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).
Молитва
Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши; яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предста-тельницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Кондак
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.
Молитвы ко святым Божиим
Святому великомученику и целителю Пантелеимону
О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго Верхов- наго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещени¬ем. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея и исцели мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь.
Тропарь
Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Святому преподобному Сампсону странноприимцу
О теплый молитвенниче, благостный отче, преподобие Сампсоне! Моли Бога о мне грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней.
Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения мно-гая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю про- славлышагося в тебе Господа во веки. Аминь.
Святой великомученице Варваре Тропарь
Агнице всеблаженная Варваро, Божественне озарившися светом Святыя Троицы Трисолнечным и в купели утвердившися в побеждение лести отеческия, веру исповедала еси Христову. Тем, всечестная, свыше благодать тебе дарова Бог, исцеляти недуги и болезни вся. Егоже моли, великомученице, да спасет души наша.


Святому преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному Тропарь
Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию, аки некиим врачевством, зелием снедным исцелял еси болящия, преподобне Агапите, тем и врача неверна уверив, наставил еси на путь спасения. Уврачуй и наша болезни и молися Господеви о воспевающих тя.

По материалам брошюры "Божья аптека"

10 февраля 2015 в 11:09

...верно! Дисгармония с Богом-Отцом и Богом-Сыном всегда сваливает человека в пропасть бед - болезней или конфликтных состояний обществом!


Выбраться оттуда и вновь дышать полной грудью вне лжи мiра сего - процесс долгий и без духовных наставников затруднителен в сути своей!


Поиск обратных ступе...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем