Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Псалтирь

Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения чрез них не миновать.

ДА НЕ ПОСТЫЖУСЯ, – известно, что ближайшее непостыждение бывает во время восстания внутренних браней. Подымает враг бурю помыслов и недобрых движений, но когда сердце непорочно и добротно, тогда эти приражения, подходя к нему совне, встречают в противоположных себе расположениях добрых, укорененных в сердце, сильное отражение. Гнев отражается кротостию, гордость и тщеславие – сокрушением и смирением, нечистота – чистотою и т.д.
Второй момент непостыждения есть время смерти и прохождения мытарств. Очень сомнительно, чтобы душа, пока в ней остаются еще сочувствия к предметам каких-либо страстей, не постыдилась на мытарствах.
Чего эти мытники ищут в проходящих?
Того, нет ли у них ихнего товара – преступления и страсти;
напротив, противоположная им ДОБРОТНОСТЬ будет поражать их самих, как стрелами молнийными.
Мытарства представляются чем-то страшным; а ведь очень возможно, что бесы, вместо страшного, представляют нечто прелестное (льстивое и коварное). Когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питает сочувствия, на то душа и бросается там. Бесы и берут ее, будто друзья, а потом уж знают, куда ее девать.
Постыждение здесь в том, что душа сама бросается в ад.

Стало быть, у кого сердце непорочно и чуждо страстей, у того они не могут найти ничего такого, к чему могли бы привязаться. Но окончательное непостыждение – на Страшном Суде, пред лицем всевидящего Судии, пред сонмом ангелов и всех святых.
Эту картину все Божии угодники непрестанно имели в мысли и всячески старались не отступать умом от того момента, когда из уст Судии изыдет: «при-идите...» или – «идите от Мене». чтобы в нем иметь побуждение беречь себя не только от явных грехов, но и от греховных мыслей и чувств. Это одно и попаляло у них все недоброе и насаждало все доброе.

Свт. Феофан Затворник Толкование на Пс.118, 80.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: