31 января - день памяти родителей Сергия Радонежского, Кирилла и Марии. Вы можете подать записки с именами близких на молебен о семейном благополучии!

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Псалтирь

Псалтирь - Богодухновенная святая книга на все времена, а в наш век вокруг так много горя, что молиться стало не только желательно, но и необходимо.

Лента

Псалом 56, 8. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей.

Сердце Давида стало готово принять славу, т.е. Благодать Божию, которую подаст Дух Святой, и воспеть Богу новую песнь - жизнью и устами:

Но чтобы принять Дух, надо отдать кровь - готовность к жертве: приуготовил себя ко всякому положению, готов и жить, и умереть, готов отдать себя на попрание врагам, словом, все, что бы ни случилось со мн...

Читать далее

Пс. 84 Ст. 11-13. Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася: истина от земли возсия,

и правда с небесе приниче.

У людей часто милость не служит истине, а ум исследователя «истины» нередко горд и лукаво
оправдывает свое жестокосердие к людям.
Во Христе Истина не противостоит Любви, но спаяна с ней неразрывно. Во Христе нет конфликта между умом и сердцем. И святой познает Истину = Христа и всякого человека любовью своей, и пр...

Читать далее

Псалтирь нужно читать всегда: утром, вечером, ночью, днём.

Носите её с собой. Вот ночью не спится, проснулись, а рядом Псалтирь — читайте. На работу пошли с утра — читайте. В метро сели — читайте. Всегда надо читать. Я сам — честно говорю — каждый раз, когда беру в руки Псалтирь, думаю: «Господи, это же про меня, про нас, про всех, для нас». Читаешь — и просто пьёшь, пьёшь, пьёшь и не можешь насыти...

Читать далее

Псаломские образы многогранны:

они способны преломлять в себе одновременно разные смыслы и отражать реальность разных времен. Уместить в себе всю эту множественность смыслов может только та «недоговоренность», которая иногда огорчает читателей. Псалмопевец оставляет в тексте только те слова, которые не мешают сосуществованию все необходимых планов и мыслей откровения. По...

Читать далее

Псалом72 ст. 22. И аз уничижен и не разумех, скотен бых у Тебе.

Один брат спросил св. Антония: отчего, когда Бог, по всему Писанию, обещает душе блага высшие, душа не бывает постоянно тверда в искании их, а уклоняется к переходящему, тленному и нечистому? Он отвечал: кто не вкусил еще сладости небесных благ, тот не прилепился еще к Богу от всего сердца своего, потому и возвращается на тленное. Но пока н...

Читать далее

Псалом 71 ст. 7. Возсияет во днех Его правда и множество мира, дондеже отымется луна.

Божественная Правда сопряжена с миром, а не с враждою; она воссияет в словах учения и делах милости Спасителя.
Господь принесет мир душам, воюющим против собственного зла, а не против ближнего.
Праведников этих Он простит, очистит грехи, примирит с Отцом.
Господь примирит труждающихся и обремененных с бременем креста, так как разделит с ним...

Читать далее

О Псалтири особенно должно примечать следующее:

она, вместе с учением благочестия, содержит также и многие пророчества о Христе Спасителе, как, напр., в пс. XXI Давид изобразил крестные страдания Спасителя с такой точностью, как бы оный псалом был писан у самого креста. Означенная священная книга есть превосходное руководство к молитве и к прославлению Бога и потому непрестанно употребля...

Читать далее

ПСАЛТИРЬ – ВВЕДЕНИЕ В ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ

Сердце человека впитывает в себя мысли Псалтири. Сверх того, нам нужно читать и все толкования на псалмы. Если мы не напитаемся духом Псалтири, то не сможем преуспеть ни в молитве, ни в посте, ни в бдении.
Псалтирь — это откровение Божества, посвящение в таинства догматов, введение в нравственную и духовную жизнь, приобщение Святой Троице. ...

Читать далее

В конец, о осмей, псалом Давиду, 11

Псалом этот есть молитва праведника. Пророк жалуется на поступающих двоедушно: они то обещают дружбу, то затем предают. Из этого Давид научает уповать более на Бога, нежели на человека; ибо слова человеческие часто бывают ложными, "словеса" же "Господня" всегда истинны и непреложны. «В конец, о осмей» указывает на предстоящее мздовоздаяние ...

Читать далее

В конец, псалом Давиду, 10

Давид, гонимый Саулом, написал этот псалом по внушению Святаго Духа тем, которые советовали ему искать спасения в бегстве. Но приличествует он и всякому, претерпевающему обиды от врагов видимых и невидимых, и возлагающему упование свое на Христа Бога. Надписание "в конец" указывает на последний праведный день Страшного суда Божьего (Феодори...

Читать далее

Пс.76:3. В день скорби моея Бога взысках рукама моима, нощию пред Ним, и не прельщен бых.

Отвержеся утешитися душа моя.

Ориген объясняет нежелание утешиться неким греховным нечувствием, неразумным помрачением, которое может случиться и с благочестивым: "Я, хотя Бог и внял мне, по безумию моему не чувствую, что Он внял мне".
Бог здесь, а сердце этого не видит; Он держит чадо Свое за руку, а тот решил, что он одинок и падает в пр...

Читать далее

В конец, о тайных Сына, псалом Давиду, 9

Псалом содержит пророчество о сокровенных делах Спасителя: Его рождении от Девы посредством Духа Святаго, чудотворениях, смерти, сошествии во ад, воскресении. Ибо все это совершено Им «в тайне». Сокрыл Он это от князей мира сего. Пророк от лица человечества благодарит Спасителя за эти тайные дела (Афанасий).

Пс.9:2. Исповемся Тебе, Господи,...

Читать далее