Единорог – таинственное, сильное и никем не виданное животное, символ Единого в Трех Лицах Бога, Всесильного и Невидимого.
«Рог мой». 1. А единственный рог единорога - это Христос. Сначала вознесется на Крест и на Небо Спаситель – «рог мой», а потом праведник будет смело смотреть на поверженных врагов своих.
2. Иисус-Человек отдает всю слав...


- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 248
- |
- Видео 227
- |
- Мероприятия 0
Лента
- Последние
- Популярные
Пс.91:11. И вознесется яко единорога рог мой...
Пс. 90, 7. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится
Словом «страна» означает левую сторону, потому что с этой стороны злоумышляют тысячи, а с правой («одесную») - десятки тысяч (свт. Афанасий Великий).
«тьма» - десять тысяч.
Почему справа нападают сильнее? «Ибо, что право в делах наших, что крепко и чудно в добродетелях, к сокрушению того устремлено множество лукавых сил» (АВ).
Явный грех, н...
Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма — его кровлю.
Отец Савва (Остапенко) очень любил Псалтирь. Он считал, что чтение Псалтири необходимо для Иисусовой молитвы, что псалмы и Иисусова молитва — живая вода из одного источника.
арх. Рафаил (Карелин)
Рекомендуем
Псалом 17, 30. Яко Тобою избавлюся от искушения, и Богом моим прейду стену.
«Искушениями" называются такие дела и слова или такие состояния и обстоятельства житейские, которые могут склонить или вовлечь человека в грех. И счастливые обстоятельства и несчастные, и богатство и бедность, и мирская слава и униженное состояние, – все может причинять искушения или служить соблазном и поводом ко греху. Искушения приходят ...
Пс.15. ст.4. Умножишася немощи их, по сих ускориша
Когда человек особенно чувствует свою немощь? Когда сопротивляется воле и привычкам своего ветхого человека: чем последовательнее и активнее сопротивляется, тем более и чувствует ее. «Немощь» - слабость, невозможность делать то, что велит разум. Человек воспринимает это открытие как умножение своих несовершенств, слабостей.
И еще: он осознае...
Обоюдоострый меч в сердце праведника (Пс.118, 163)
НЕПРАВДУ ВОЗНЕНАВИДЕХ И ОМЕРЗИХ, ЗАКОН ЖЕ ТВОЙ ВОЗЛЮБИХ.
Когда вселяется в сердце любовь к одному предмету, то к предметам противоположным ему уже не может быть там любви, а занимает место противное ей чувство – омерзение и ненависть. В обычных вещах, может быть, и не неизбежна такая противоположность чувств, но в отношении к закону и беззак...
ГОСПОДЬ ВОЦАРИЛСЯ, В ЛЕПОТУ ОБЛЕЧЕСЯ прокимен после вечернего входа (Пс.92:1)
Зачем Богу, совершенному Духу, облекаться в какое-либо одеяние? Нет никого и ничего прекраснее Бога, так зачем же Богу облекаться в благолепие? Давид пророчески возвещает облегчение Сына Божия в человеческое тело. Воплощение Бога Слова, Его Человечество он называет лепотою, то есть красотой. Почему? Не только потому, что человеческая природ...

Чего мы все до единого желаем? Желаем счастия.
А что такое счастие? Это такое состояние, которое радует сердце. Счастлив тот, кого радует все, что есть в нем, у него и около него. Вот вам и средство к тому: примите свидения Божии, определения воли Божией, засвидетельствованные Самим Богом, примите со всею любовию и желанием, и пребывайте в них, с твердым намерением во веки быть верным и...


Параста́с с греческого языка переводится как «ходатайство».
Мы будем ходатайствовать, просить Бога за наших ближних. – вечернее заупокойное богослужение, которое отличается от обычного тем, что за ним поются непорочны (118-й псалом «Блажени непорочнии», названный так по его второму слову, выражающему суть всей 17 кафизмы).
Парастас служится, как правило, в канун поминальных родительских суббот (пятн...

Псалом 118, 79. Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и познавшие Твои заповеди.
Грех отдалил его от общества праведных, и все они, подобно Богу, отвратились от него; и вот теперь он просит о том, чтобы соединиться с ними и возвратить себе общение их.
свт. Иоанн Златоуст
Видимого общения праведные не прерывают и со впадающими в грех; напротив, входят в их положение и всячески стараются возвратить их на путь правды; но ин...


Сознание живого союза со всеми угождающими Богу входит в состав духа богоугодно настроенного как
НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧЕРТА.
Один умник сказал: я не вижу этого союза. Неудивительно; потому что он невидим и устрояется без особых напряжений и исканий. В каждой местности одинаково настроенные по Богу естественно знаются друг с другом, ибо, видя одинаковые стремления, сходятся и сорадуются друг другу. «Чистый, говорит святой Амвросий, естественно ...

Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения чрез них не миновать.
ДА НЕ ПОСТЫЖУСЯ, – известно, что ближайшее непостыждение бывает во время восстания внутренних браней. Подымает враг бурю помыслов и недобрых движений, но когда сердце непорочно и добротно, тогда эти приражения, подходя к нему совне, встречают в противоположных себе расположениях добрых, укорененных в сердце, сильное отражение. Гнев отражает...
